ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ

Автореферат



Тема магистерской работы: "Системы дистанционного обучения по курсу Микропроцессорные системы"


1 Вводная часть

1.1 Введение и обоснование актуальности темы

В последние годы в связи с развитием информационных технологий появились новые технологические средства дистанционного обучения, которые позволяют обучаться людям различного возраста, с различными умственными способностями. Одним из важнейших факторов успеха компании в современном бизнесе является способность постоянно повышать квалификацию своих сотрудников. Опыт показывает, что дистанционное обучение особенно актуально для крупных предприятий и корпораций. Оно обладает рядом преимуществ в сравнении традиционной очной формой. Как известно, на очных лекциях в среднем слушатели усваивают не больше 20%, если просто слушают, и не больше 40%, если записывают. Дистанционные курсы позволяют на 60% процентов повысить эффективность обучения благодаря возможности на практике отработать полученные знания. Наиболее распространенным средством доступа к системе дистанционного обучения является Internet. В настоящее время организационные и педагогические возможности дистанционного обучения реализуются с помощью практически всех доступных телекоммуникационных сервисов, таких как электронная почта, тематические списки рассылки, электронные журналы, конференции Usenet, чат, ICQ, веб-конференции и т. п.

1.2 Цель и задачи работы

Цель работы: создание обучающей системы по микропроцессорам (их архитектуре, производству, технологии и т.д.), которая позволила бы в кратчайшие сроки получить полную картину о процессах, происходящих в этом направлении.

Актуальной является задача обобщить опыт внедрения технологий дистанционного обучения и построить универсальную, отвечающую высоким требованиям, информационно-образовательную систему на базе Internet. Для этого необходимо учитывать специфику дистанционной формы обучения:

• Система должна быть написана с использованием распространенных технологий для обеспечения возможности ее использования широким кругом пользователей;

• Необходимость применения наиболее эффективных алгоритмов для минимизации размеров системы и повышения ее производительности;

• Система должна обладать простым интерфейсом, обеспечивающим возможность ее использования неподготовленными пользователями.

1.3 Предполагаемая научная новизна и планируемая практическая ценность

Предполагаемая научная новизна:

• Детальный обзор микропроцессорных технологий;

• Сравнительный анализ достижений в области микропроцессорной техники начиная с 60-х годов прошлого столетия;

• Упорядочивание и структуризация существующей информации по микропроцессорам, представленная в виде обучающей системы.

Планируемая практическая ценность:

• Простота и удобство в получении требуемой информации по микропроцессорам

• Возможность обучающегося заниматься в любое удобное для него время

• Наличие системы тестирования знаний, для более эффективного усвоения выученного материала

2 Основная часть

2.1 Локальный обзор

Создание системы дистанционного обучения уже было успешно сделано магистрами прошлых лет. Система, похожая на мою, была разработана Раскиным В.А. (СП-01), которая представляла собой систему тестирования знаний с использованием как стандартных вопросов типа «вопрос-ответ», так и графических (построить временную диаграмму, нарисовать блок-схему алгоритма или структурную схему, используя заданный набор графических примитивов)

2.2 Национальный обзор

В связи с актуальностью данной темы схожие разработки ведутся во многих университетах Украины. При этом таких систем создано сейчас большое множество и не только по дисциплине «Микропроцессорные системы». Тематика разработок затрагивает экономику, медицину, математику, иностранные языки и многое другое.

2.3 Мировой обзор

Если рассматривать поставленную задачу в мировом масштабе, то следует отметить, что уже создано множество университетов, которые организуют свою деятельность исключительно в режиме ДО. К ним относятся: Открытый университет Великобритании, Национальный технический университет (США), Национальный педагогический университет (Испания), Тюбингенский университет (Германия), Современный гуманитарный университет (Россия) и многие другие. В условиях традиционных университетов также используются технологии ДО в рамках, как отдельных наукоемких уникальных авторских спецкурсов, так и для студентов, находящихся в отдаленных регионах, а также в системе непрерывного образования для переподготовки специалистов. В процессе дистанционного обучения активно используются электронные периодические издания, электронные учебники, электронные семинары, дискуссии, Интернет-конференции, электронная почта и др.

3 Заключительная часть

3.1 Описание полученных и планируемых результатов по теме

В процессе работы над системой дистанционного обучения была разработана методика подготовки учебного курса применительно к дисциплине «Микропроцессорные системы». В результате планируется получить систему, которая собрала бы в себе достоинства уже ранее созданных. Система будет носить узко специализированный характер, касающийся микропроцессорной техники, однако представлена в довольно простом и доступном для понимания изложении материала, что позволит расширить круг применения данной системы.

3.2 Выводы и заключение

При разработке проекта был выявлен ряд проблем и предложены пути их решения. Также рассматривалась возможность расширения и корректировки системы с учетом быстрых темпов развития микропроцессорной техники и совершенствования технологий микропроцессоров в частности. Если же говорить о системе дистанционного образования в целом, то настоящее время создание такой системы становится особенно актуальным, так как именно она может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества. А как показывает опыт студент, обучающийся дистанционно становится более самостоятельным, мобильным, ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться. Если их не было изначально, но мотивация к обучению велика, они развиваются и по окончанию обучения выходят действительно востребованные специалисты.

3.3 Литература

1. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. / Агапонов С.В., Джалиашвили З.О., Кречман Д.Л., Никифоров И.С., Ченосова Е.С., Юрков А.В. / Под ред. З.О.Джалиашвили. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 336 с.

2. http://www.redcenter.ru/

3. http://www.distance.ru/

4. http://www.dstu.edu.ru/ntb/sour/distobr.htm


© St@VRoS, 2007. All rights reserved.