Русский
Украинский
Английский
Магистр ДонНТУ Коварская Анна Владимировна

Коварская Анна Владимировна

Факультет вычислительной техники и информатики

Специальность: Программное обеспечение автоматизированных систем

Тема выпускной работы:

Создание инструментальных средств построения экспертных систем на основе грамматического подхода

Руководитель: Григорьев А.В.

Email: anny_k85@mail.ru

О себе

Средний балл в период обучения в университете составил 4,68 балла. Свободно владею русским и украинским языками. В объеме, достаточном для чтения и переписки, владею английским языком. Имею опыт программирования на C, C++, Delphi, PHP.


Биография

Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою…

Я родилась 12 июля 1985 года в г. Донецке, в 14 часов дня. Ничто не предвещало беды, пока мой дедушка Коварский Лев Зеликович не отметил чисто буддистские черты моего лица, заявив, что увлечение родителей восточной философией даром не прошло. Ребенок был безнадежно узкоглаз и толстощек… Забегая вперед, отмечу, что размеры глаз и щек со временем пришли в норму, но некоторая отрешенность от окружающей действительности осталась.

К моменту моего рождения родители (Коварский Владимир Львович и Коварская Людмила Зиновьевна) пребывали в должностях научного сотрудника и бухгалтера соответственно. Я была первым ребенком у родителей, первой внучкой у всех дедушек и бабушек и первой племянницей у двух дядей-близнецов, разницу между которыми я не научилась находить до сих пор. Было нескучно. Меня развивали все, кто во что горазд, поэтому в 4 года я уже читала толстые книги, была знакома с алфавитом санскрита, знала наизусть “Муху-Цокотуху” и притчи Чжуан-цзы, а один из моих любимых дядей, пытаясь приобщить меня к большому велоспорту, чуть не сломал мне обе ноги. После этого случая отношение к спорту долго оставалось отрицательным.

К ярчайшим воспоминаниям детства относится рождение братьев Даниила (1990) и Петра (1993). Жизнь выходила на новые витки.

1 сентября 1992 года я пошла в первый класс ОШ №9. С первой учительницей повезло – она оказалась доброй и терпеливой. В этой школе я проучилась первые три класса, после чего перешла в математический класс ОСФМШ №17 в 1995 г. Именно с этого момента в моей жизни появились друзья, с которыми мы не расстаемся до сих пор. Значительное влияние на развитие нашего серого вещества оказал Владимир Иванович Лысов, чье имя, как я думаю, не нуждается в присовокуплении к нему всех его вполне заслуженных титулов и регалий. Он научил нас думать, находить удовольствие в решении сложных задач, презирать стереотипы и директора школы, в результате чего половина моего класса оказалась на факультете вычислительной техники и информатики Донецкого национального технического университета.

Сделав небольшое лирическое отступление, хотела бы заметить, что представители моей возрастной группы стали первопроходцами во многих реалиях окружающей действительности. Мы шли в первый класс на фоне развала СССР и конца советской власти, менялись приоритеты, акценты, переосмысливалась история. Не миновали нас и многочисленные образовательные реформы - на нас была опробована 12-балльная система оценивания, теперь на нас проводят эксперименты по внедрению Болонской системы образования… Все текло и все изменялось. Непрерывная смена классных руководителей на протяжении школьного обучения вполне вписалась в эту систему. Бесконечную череду лиц завершил А.А. Поступаев, нежное и трепетное отношение к которому сохраняет не одно поколение его выпускников. Именно этому человеку я обязана своим приобщением к спорту, правда, теперь уже не велосипедному, а пешему туризму, с которым и были связаны самые яркие и запоминающиеся впечатления школьных лет.

На мой выбор ВУЗа и специальности повлияла любовь к математике и информатике, как школьным предметам, и осознание того факта, что ДонНТУ является одним из лучших технических ВУЗов Украины. Когда образ светлого будущего вырисовался достаточно четко, наступило время реализации задуманного – подготовка к рейтинговым испытаниям. Вряд ли мы когда-нибудь сможем забыть курсы по информатике, на которых С.В. Теплинский не только вкладывал в головы абитуриентов бешеное количество информации и задавал на дом масштабные задания, но и был нашим Вергилием по ФВТИ. Вместе с ним мы делали первые шаги по 4 корпусу, выясняли, чем специальность ЭКИ отличается от специальности ПО и осознавали возложенное на нас бремя ответственности.

Всё рано или поздно заканчивается. Не вечными оказались и напряжение, волнение и бессонные ночи, связанные с поступлением в университет. 1 сентября 2002 года в моей жизни наступил новый период – учеба в университете.

Первые месяцы учебы запомнились непрерывным поиском нужных аудиторий и адаптацией к большому количеству новых лиц. В общем и целом - учиться было весело. Что-то нравилось больше, что-то меньше, а что-то не нравилось в принципе. Но в сотый раз повторю запиленную остальными магистрами фразу – главное, чему нас научили – это учиться. Долго пыталась сформулировать приобретенное нами свойство не так банально, но моей неординарности на это не хватило :) И как раз за это, наиболее важное наше качество, я думаю, мы должны сказать спасибо абсолютно всем нашим преподавателям – любимым и нелюбимым, строгим и снисходительным, добрым и злым. Потому что именно их высокий профессионализм как специалистов и разнообразие характеров как личностей, в совокупности, и дали нам ту жизненную школу, которая была нам необходима.

Первые 3 года учеба проистекала достаточно беззаботно, перемежаясь с походами, поездками, любимыми книжками, интересными людьми, хорошей музыкой, городами, странами, лесами, горами и реками. Но в начале 4-го курса жизнь показала зубы, заставив задуматься над частным случаем вопроса о смысле жизни – что делать после 4 курса? Продолжить обучение в качестве специалиста? Поступить в магистратуру? Забрать диплом бакалавра и уйти восвояси? После продолжительных боёв лени с совестью мой выбор остановился на магистратуре, куда я впоследствии и поступила летом 2006 года.

Руководителем моей выпускной магистерской работы стал А.В. Григорьев, чье увлечение искусственным интеллектом, САПР и экспертными системами известно далеко за пределами нашего университета. Им была предложена тема “Создание инструментальных средств построения экспертных систем на основе грамматического подхода”, которая показалась мне интересной и многообещающей. Моя работа является частью крупного проекта, над которым также работают магистр Цаценкина и специалисты Дешкантюк, Сердюков и Семенюк.

В планы на будущее входит совершить что-нибудь удивительно прекрасное и невозможное, завести собаку и обрести гармонию с собой и окружающим миром.