Назад | Главная

Доц. КупенкоИ.В., доц. Лабинский К.Н., студ. Коротун Ю.В., ДонНТУ, г. Донецк


МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОХОДКЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ШАХТНЫХ СТВОЛОВ

Источник: Сборник трудов кафедры "СШ и ПС", ДонНТУ 2006

Снижение затрат на проходку и крепление шахтных стволов, а также на долговременную их эксплуатацию может быть достигнуто за счет реализации комплекса мер: повышения качества проектирования, сокращения сроков строительства, применения оптимальных решений по креплению, обеспечивающих снижение его стоимости, улучшение технологии и удешевление ремонтных работ, повышения уровня трудосбережения и т.д. Данная статья посвящена вопросу оценки экономического эффекта от внедрения технологий, направленных на уменьшение времени строительства вертикальных шахтных стволов.
На начальном этапе расчета определяется сокращение сроков проходки ствола за счет внедренияновой технологии:
(2954 байт)
где Тс - сокращение сроков проходки ствола за счет внедрения новой технологии, мес;
LТ - протяженность участка ствола, пройденного с использованием новой технологии, м;
V1 и V2 - скорость проходки ствола до и после внедрения новой технологии соответственно, м/мес.
Экономический эффект от внедрения новой технологии определялся по формуле:
(3384 байт)
где А - амортизация забойного и общешахтного оборудования шахты и подрядчика, грн.,
(2285 байт)
где Аз - амортизация забойного оборудования шахты, грн;
Аш - амортизация и содержание оборудования шахты, грн;
Н - условно-постоянная часть накладных расходов, грн.,
(2304 байт)
где Нм - накладные расходы в месяц, грн;
Купн - коэффициент условно постоянной части в накладных расходах для проходки ствола;
Ээ - экономия электроэнергии, грн,
(2677 байт)
где Эо - расход электроэнергии для работы подъемной установки, обогрева и освещения, компрессорной станции и других потребителей, кВт/ч;
То - время работы электрооборудования в месяц, ч;
Сэ - стоимость промышленной электроэнергии, грн/кВт;
Т - экономия за счет транспортирования породы автосамосвалами, грн,
(3805 байт)
где Ср - стоимость 1 часа эксплуатации самосвала в период работы, грн;
Стп - стоимость 1 часа эксплуатации самосвала при технологическом перерыве, грн;
Тр и Ттп - время работы автосамосвалов и технологических перерывов в месяц соответственно, ч;
П - экономия за счет стоимости перевозки рабочих автобусами, грн,
(1929 байт)
где Са - стоимость затрат на эксплуатацию автобуса в сутки, грн;
Та - время эксплуатации автобусов в месяц, сут;
К - командировочные расходы рабочих участка, грн,
(2147 байт)
где Ксут - суточная сумма командировочных расходов на 1 человека, грн;
Тк - количество суток пребывания рабочих в командировке в месяц, сут;
Nсс - среднемесячная численность рабочих в командировке на участке.
Следует отметить, что данная методика была успешно применена для оценки экономического эффекта от внедрения технологий проходки вертикальных шахтных стволов, разработанных авторами [1,2].

Библиографический список

1. Бородуля А.А. Обгрунтування параметрів анкерно - бетонного кріплення підчас спорудження сполучень вертикальних стволів вугільних шахт: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.15.04 / Нац. гірн. ун-т. - Дніпропетровськ, 2002. - 17 с.
2. Купенко I.B. Обгрунтування ефективних параметра буропідривних poбiт при проходці вертикальних шахтних стволів: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.15.04 / Нац. гірн. ун-т. - Дніпропетровськ, 2004. - 18 с.

http://info.donntu.ru/el_izdan/geolog/arhiv.php
Назад | Главная