Магистр ДонНТУ Андреева Ольга Анатольевна
 
Андреева Ольга Анатольевна        oandreyeva(/at/)rambler.ru    |    olanvato(/at/)yahoo.com

Факультет компьютерных информационных технологий и автоматики (КИТА)
Специальность: Информационные управляющие системы и технологии (ИУС)

Тема выпускной работы: "Разработать компьютеризированную подсистему выбора оптимального алгоритма сжатия изображений"

Руководитель: проф. Спорыхин Виктор Яковлевич


  биография магистерская задания  
en
ua 
  братишка   |   белоснежка   |   СШ №33   |   ДонНТУ   |   БНШ   |   тема   |   планы
 
 

Братишка

7 мая 1984 года мои родители Андреев Анатолий Семенович и Андреева Валентина Александровна смогли увидеть меня. До этого момента они растили и воспитывали своего первенца - моего старшего брата Андрея. Малыш периодически напоминал папе и маме, что человек не может жить один - ему необходим братик. Но потакать прихотям ребенка безоговорочно не педагогично и подобных огрехов в воспитании наши родители никогда не допускали. Со дня рождения моего брата прошло около 7 лет, прежде чем настал момент, когда его желание сбылось. Родилась я. Я, конечно, не братик, но "менять" меня на сынишку соседей, как коварно предлагала ему мама, Андрей никогда не соглашался. Наверное, он высказывал свое недоумение о появлении сестрички вместо братика вслух, но на его месте я бы то же растерялась. Главное, что он по-своему настоял на моем появлении и не отдал чужим людям, за что я ему очень благодарна. Родители немного помучались с выбором моего имени. Они отбросили множество вариантов: и Светлану, и Капитолину. Остановились на имени Ольга. По-моему оно мне подходит лучше всего. Или я к нему подошла. Сложный вопрос.
братишка   |   белоснежка   |   СШ №33   |   ДонНТУ   |   БНШ   |   тема   |   планы

"Белоснежка" №40

Почти все, что я помню из этой поры, относится к старшей группе детсада. У нас было несколько воспитателей и нянечка, но больше всего мне нравилась Тамара Васильевна Мельник. Только она могла завязать мне "хвостики" так же как это делала мама. Мои пытливые голубые глазки они сравнивала с двумя озерцами. Эх, с возрастом цвет глаз потускнел... Девочки, коллективно прыгая через резинку, всегда устраивали анализ возникающих ситуаций, а я с детства этого не переношу. По этому в основном я дружила с мальчиками. Если меня приходили забирать домой, но не видели на площадке для игр, то в первую очередь осматривали ближайшие деревья. Лазание по ним доставляло мне большое удовольствие и в школьные годы.
Где-то в это время (поступления в детсад) я познакомилась с мальчиком Алешей с нашего двора. По рассказам моей бабушки, не подтвержденным документально, наша с ним встреча произошла в песочнице. Он стал моим лучшим другом и остается таковым уже больше 20 лет :) Этот момент я считаю началом своей жизни, поскольку более раннее детство совершенно не помню.

Здесь, в детском саду, опытные педагоги открывали и развивали мои таланты. Не только мои разумеется. Мы читали стихи на многочисленных утренниках, танцевали и играли на музыкальных инструментах. Последнее мне очень хорошо запомнилось. Шедевры музыкального искусства исполнялись на металлических треугольниках с палочкой для "стучания" по ним, маленьких бубнах и интереснейшем устройстве - ксилофоне - наборе металлических пластин разного размера на деревянной основе. Лучшего взаимопонимания с музыкой у меня с тех пор не было. На маскарадах я была в костюмах, созданных моей мамой. Лучшими были костюм северной чайки и мышонка в юбочке. Мне твердили, что я хорошо рисую.

Выпуск из детсада был торжественным. Я помню вручение первого в своей жизни диплома. Это была красочная раскладная открытка с моей серьезной фотографией в центре и пожелание успешной учебы в стихах на обороте. Учиться мне захотелось еще в садике. Расставание для меня не было тяжелым. Еще до выпуска мы знали, кто в какую школу пойдет. И надеялись свидится.
братишка   |   белоснежка   |   СШ №33   |   ДонНТУ   |   БНШ   |   тема   |   планы

СШ №33

Свиделись. В одном классе со мной оказались еще несколько ребят из нашего детсада №40. Да почти полкласса набралось. Первое сентября 1991 года было дождливым и торжественную линейку для нас первоклашек провели в здании школы. Первая наша учительница Галина Николаевна Хаталах была замечательным человеком. Придя домой после первого дня в школе я ответила маме на ее вопросы, что Галина Николаевна очень хорошая и совсем молодая. Чем очень ее обидела. Конечно, мама была моложе учительницы. Разве мне был важен возраст? Просто не надо детям глупые вопросы задавать. Но с этих пор я остерегаюсь разговоров о возрасте других людей. В общем, первые три года пролетели быстро. Но уже тут пошатнулся фундамент. В этой школе учились мой отец и его сестра, а затем и мой брат. И брата слишком многие учителя помнили. Хуже того - он был отличником. Мне ставили его в пример.
Как бы не оценивали это папа и мама, но дома мы с ним воевали за любовь родителей. Так или иначе, мы обижались, когда внимание уделялось другому. А в школе мне надо было "тянуть его лямку", т.е. тоже отлично учиться. Хотя на этом внимание акцентировали только учителя. Папа говорил существенно мягче: "Дети должны быть лучше родителей". Легко им говорить, они замечательные, как я могла быть лучше?
Впрочем, у меня получалось. Я училась на "отлично" и в конце каждого учебного года получала похвальные листы. Мне всегда нравились уроки рисования, а затем и черчения. Любила физкультуру. Остальные предметы не то чтобы любила, но мучений при изучении не испытывала. Со временем сложилось прохладное отношение к гуманитарным наукам и таким урокам как обслуживающий труд, религия, хореография. Отец хорошо знает историю, но, несмотря на его интересные рассказы и титаническую работу нашей учительницы истории Хаталах Оксаны Викторовны, у меня подлинного интереса к ней не возникло. Хотя меня не заставляли, а именно пытались "зажечь", я к своему разочарованию так и не полюбила истории. Зато подружилась с математикой. Это произошло постепенно, но усилилось ближе к 10-му, 11-му классам. В основном потому, что я довольно много решала, самостоятельно готовясь к поступлению в ВУЗ.

В школе у меня было множество увлечений краткосрочных и не очень. Всех их связывало одно - я хотела найти свое дело в жизни по примеру отца. Но с электричеством я не смогла подружиться, как не пыталась. "Да и зачем в одной семье три электрика?", подумала я. И решила не искать, а дождаться. Я собирала марки, монеты, ходила на легкую атлетику и в изостудию. Нарисовала множество стенгазет в школе. Участвовала в создании многих творческих композиций, посвященных Дню освобождения Донбасса. Это было традицией в нашей школе. Иногда выступала на различных спортивных состязаниях. Часто меня отправляли на олимпиады по математике, информатике, биологии и др. Но дальше районной я никогда не проходила. Да и не любила я в них участвовать, но отказаться не умела. Охотно участвовала лишь в одной - по биологии. Биология была одним из моих увлечений в старших классах. Тогда вместе с моим другом и соседом по парте Евгением Мигаль мы выискивали и прочитывали всевозможные книги по биологии, зоологии, анатомии. Мы ходили на террикон, перекапывали его в поисках жаб, насекомых и прочей живности. Находили камни с отпечатками листьев растений и гордо полагали, что это древнейшие камни, хранящие форму исчезнувшего с лица земли вида папоротников. Ловили бабочек, ос и богомолов, выкапывали червей. И добились создания в школе биологического кружка под руководством Крымовой Татьяны Николаевны. Нас было не много, за счет этого нам был открыт свободный доступ в подсобку кабинета биологии. Засушенные эмбрионы и летучие мыши, микроскопы и множество других сокровищ после уроков были безраздельно нашими.
братишка   |   белоснежка   |   СШ №33   |   ДонНТУ   |   БНШ   |   тема   |   планы

ДонНТУ, ФКИТА, АСУ

Еще не окончив школу, я уже определилась с дальнейшим выбором. Я хотела получить высшее образование, как все в моей семье. Мама и папа учились в ДПИ на инженеров-электриков, брат стал инженером-электронщиком. Я точно знала, что хочу работать с техникой, а не с людьми или заниматься "чистой" наукой. Уезжать из родного дома не очень-то хотелось, да и смысла особого не было. Ведь в Донецке я знала два государственных ВУЗа. Кое-что знала об имеющихся факультетах, немного о специальностях. Знала, где находятся их административные корпуса, куда и с какими документами идти, в какой форме проходят вступительные экзамены. Огромную помощь оказала мне мама. Она не пустила все на самотек и всячески поддерживала меня. И хотя я этого порой смущалась, без нее результат наверняка был бы плачевным. Помогла и школа. Нам прямо в класс приносили брошюры различных учебных заведений, устраивали встречи с представителями ВУЗов. И я определилась с целью - поступить в ДонНТУ. Чуть сложнее было с выбором факультета. Научиться быть "компьютерным богом" очень хотелось с 16 лет. Тогда мы купили компьютер. Для моего, кстати, дальнейшего образования. Родители помнили, как туго приходилось брату без компьютера во время его учебы в ДПИ. Значит ФВТИ или ФКИТА. Я выбрала последний, но не однозначно.
братишка   |   белоснежка   |   СШ №33   |   ДонНТУ   |   БНШ   |   тема   |   планы

БНШ

Я подошла к медсестре, проверяющей наличие требуемых медицинских справок для поступления, и гордо заявила, что выбрала специальность АСУ. Она так и написала: ИУС. Немного попереживав, я узнала, что "Автоматизированные системы управления" накануне были переименованы в "Информационные управляющие системы".
На первую в своей жизни пару я решила прийти заранее, выделив полчаса на непредвиденные обстоятельства. В 3й корпус добралась без проблем, аудиторию нашла неожиданно быстро. Физика. Лекция. На доске появляется очередная загадочная надпись "БНШ". Что это значит? Борис Никитович Шерстяк! С этого все и началось.
братишка   |   белоснежка   |   СШ №33   |   ДонНТУ   |   БНШ   |   тема   |   планы

Разработка компьютеризированной, оптимизированной...

Заканчивая четвертый курс, еще не собиралась в магистратуру. Но ситуация в стране как всегда изменилась именно в то время, когда я уже стою на "перекрестке", выбирая дальнейшую дорогу. Интересно, у всех так происходит или везет лишь отдельным поколениям? К счастью, условия поступления оказались мягкими. Можно было указать три варианта и выставить свои желания по приоритету. И они ВСЕ будут учтены. Не пройдя по конкурсу в магистратуру, еще есть возможность стать специалистом. Я прошла. С первого курса очень хотела пересдать на более высокий балл пару-тройку экзаменов. Не разрешили. Т.о. мой средний балл за четыре курса обучения составил 4.52. Научного руководителя выбирала самостоятельно, но некоторые уже оказались "заняты" другими студентами. Однако, когда распределение нагрузки по преподавателям окончательно "утряслось", я неожиданно для себя оказалась под руководством Спорыхина Виктора Яковлевича. Тему магистерской работы изначально хотела связать с компьютерной графикой, как интересующей меня областью компьютерных наук. Более точно выбрала направление работы после прочтения нескольких статей по сжатию графики с сайта www.compression.ru.
братишка   |   белоснежка   |   СШ №33   |   ДонНТУ   |   БНШ   |   тема   |   планы

С планированием туго...

Доведя текущий этап своей жизни до логического конца - получения диплома магистра компьютерных наук, - планирую отдохнуть и подлечиться :). Например, поеду на морской курорт. Еще ни разу я не делала этого в полной мере самостоятельно. Сделаю. Может подкорректирую свое поведение. Может даже в лучшую сторону.
Займусь, наконец, капитальным обустройством личной жизни.
братишка   |   белоснежка   |   СШ №33   |   ДонНТУ   |   БНШ   |   тема   |   планы