ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Исмаил Хассан Хасcер

Исмаил Хассан Хасcер

Факультет: КИТА

Специальность: ИУС-06м

Тема выпускной работы:

«Разработка компьютеризированной системы прогнозирования спроса и выпуска текстильной продукции в условиях Сирии»

Руководитель: Жукова Тамара Порфирьевна

Биография Реферат Библиотека Ссылки Отчет о поиске


m.ismail82@mail.ru
m.ismail82@yahoo.com

Дамаск - от прошлого к будущему.

карта сирии

Дамаск... Ни один из современных городов не испытывал такого разнообразного влияния культур и народов. За многие века своего существования он прошел через все исторические вехи, начиная с неолита. В Дамаске наших дней можно ощутить веяние новых высоких технологий и почувствовать значимость древнейших открытий. Ибо на Востоке ничто не забывается и ничто не отвергается...

История Дамаска настолько длинна и запутанна, что ни сами дамаскинцы, ни многочисленные книги не помнят точного времени основания города. Впервые он упоминается в Египетских хрониках почти четырехтысячелетней давности как город, завоеванный Тутмосом III в XV веке до нашей эры. В XII веке арабский ученый Ибн-Асакер утверждал, что первыми новыми постройками после Всемирного потопа были именно городские стены Дамаска. Спустя столетие историк Якут аль-Хумави настаивал на том, что возраст города надлежит отсчитывать от времен Адама и Евы, так как, по его мнению, после изгнания из Эдема (считается, что райский сад располагался где-то рядом, в Мессопотамии) они поселились именно в районе Дамаска. Библейскую версию "подтверждают" и многие находящиеся здесь достопримечательности.

карта сирии

На склонах горы Касьюн, близ которой расположен город, есть пещера, называемая Магарат ад-Дамм, что в переводе с арабского означает "пещера первой крови". По уверениям горожан, именно в ней Каин убил своего брата. Неподалеку расположены семиметровый погребальный саркофаг Авеля, а также легендарная могила библейского царя Нимрода, который, опять же по местному преданию, подарил Аврааму раба Демашка, ставшего впоследствии основателем города. А, по мнению ученых, возраст первых поселений в районе современного Дамаска насчитывает от 6 до 8 тысяч лет. В те далекие времена, когда зарождались первые цивилизации, в цветущей долине начал расти город, которому суждено было стать древнейшим из ныне существующих.

Самое раннее упоминание Дамаска зафиксировано в аккадских табличках и документах XVIII династии египетских фараонов, где город называется Димас-ку или Димашка. В арамейских документах Дамаск назывался Дурмешек и Дум-мешек. Дамаск упоминается и в первой книге Ветхого Завета как важный ремесленный и культурный центр.Большого расцвета поселение, ставшее впоследствии Дамаском, достигло при арамеях — кочевых племенах, которые вышли из пустынь Северной Аравии с целью захвата пастбищ. Дамаск стал одним из крупнейших арамейских центров в стране Сури, т. е. Сирии. Этот крупнейший город-государство стал арамейской столицей в 940 г. до н. э., в период его военного, экономического и политического могущества.

культура сирии

На протяжении многих веков Дамаск был постоянным объектом иноземных нашествий. В III тысячелетии до нашей эры государства Аккад и Ур, расположенные на территории Междуречья, пытались покорить город. В XVI XIV веках до нашей эры за господство над ним боролись сразу три государства Египет, Хеттское царство и Митанни. В XI веке до нашей эры город захватили и утвердились в нем арамеи, основавшие Дамасское царство, ставшее первым сильным сирийским государством.

культура сирии

Верховному божеству Хададу арамеи возвели святилище, прославившееся своим величием во всех окрестных странах. В Ветхом Завете упоминается, что его алтарь скопировал правитель Иудеи царь Ахаз. Правда, тот же Ахаз в первой половине VIII века до нашей эры коварно предал союз с правителем Дамаска Рецином, послав владыке Ассирии крупную взятку с просьбой защитить его "от руки царя Сирийского". Это и стало поводом для ассирийского вторжения. Дамаск сопротивлялся долго, но ни мощные оборонительные укрепления, ни 5-летний запас продовольствия не помогли ему выстоять. В 732 году до нашей эры после годовой осады города ассирийский царь Тиглат-Паласар III пошел на приступ. Умело, используя тараны и особые осадные орудия под названием "великие мухи" (большие деревянные рамы, на которые накручивались мощные канаты из конского волоса и дубового лыка, работавшие подобно катапультам), ассирийцы разрушили городские стены и вступили в город. После недели кровавых уличных боев Дамаск был взят, его знаменитые благоуханные сады сожжены, правитель Рецин обезглавлен, а 20 000 горожан угнаны в плен. По новому ассирийскому территориальному делению Сирия стала провинцией, а Дамаск соответственно провинциальным городом, продолжая, впрочем, оставаться центром пересечения караванных путей и торговли. После покорения Ассирии Мидией и Вавилоном в 605 году до нашей эры ее территории были поделены. Сирия стала подвластна Ново-Вавилонской (или Халдейской) державе, оказавшись под данью Навуходоносора П. Менялись правители, а город жил своей жизнью. В 539 году до нашей эры царь государства Ахеменидов Кир II взял Дамаск и включил его в состав огромной ахеменидской империи.

Многочисленные завоевания не могли не отразиться на облике Дамаска. Значительный след в истории города оставил знаменитый древнегреческий завоеватель Александр Македонский, покоривший Сирию в 333 г. до н. э. После распада Римской империи восточная ее часть вместе с Дамаском перешла к Византии и находилась под ее господством до прихода арабов в VII в. н. э.

В марте 634 г. арабские войска во главе с полководцем Халидом ибн аль-Валидом осадили Дамаск, а затем захватили его. Спустя 26 лет, в 661 г., арабский халиф Муавия из династии Омейядов велел перенести столицу Арабского халифата в Дамаск. Омейядский халифат просуществовал с 661 по 750 г. За это время Муавия и его потомки расширили границы империи до огромных размеров — от Атлантического океана до границ Китая.В 705 г. арабы поделили крупнейшую церковь Иоанна Крестителя: в одной части открыли мечеть, другую оставили христианам. Позже арабы заняли и христианскую часть, превратив ее в ныне знаменитую мечеть Омейядов.

Династия Омейядов правила в Сирии до 750 года, до той поры, пока власть в Халифате не захватили абассиды. Столицу в 762 году они перенесли в основанный ими Багдад, и Дамаск, хоть и оставшийся центром провинции, постепенно стал приходить в упадок. Последующие столетия не принесли городу ни процветания, ни благополучия, он жил в постоянном ожидании новых вторжений, в том числе и христиан-крестоносцев, стремившихся отвоевать свои святыни у мусульман. Стабильность и былая слава начали возвращаться к городу после того, как выходец из Ирака курд Салах ад-Дин, живший в Дамаске при дворе султана Hyp ад-Дина, начал активную борьбу с христианами, которые трижды (в 1125, 1129 и 1148 годах) пытались захватить Дамаск. Саладин (так называли его европейцы) с 1164 года по приказу султана возглавил военные походы против Египта, в 1169-м был назначен визирем этого государства, а в 1174-м получил титул султана Египта. После смерти султана Hyp ад-Дина, последовавшей в том же году, Саладин подчинил себе все сирийские султанские владения и некоторые земли Ирака. Собрав внушительное по тем временам войско, в 1187 году Саладин взял Иерусалим, разгромив крестоносцев и изгнав их с большей части Сирии и Палестины.

культура сирии

В конце XIX в. Дамаск вновь приобрел статус центра культурно-просветительного, политического и национально-освободительного движения в Сирии, участники которого выступали против турецкого деспотизма. Французские оккупанты в ходе Первой мировой войны сменили турецких, и только 17 апреля 1946 г., после эвакуации французской армии, в результате напряженной и долгой борьбы сирийский народ обрел независимость, а Дамаск стал столицей независимой Сирии.

В центре Дамаска расположен Старый Город, окруженный римскими стенами. Основной городской крытый рынок это Соук аль-Хаммади, пестрый восточный базар, заполоненный толпами людей. Напротив рынка расположена Мечеть Омеяйдов.

культура сирии


Современный Дамаск это суперновые небоскребы и тщательно охраняемые руины древних построек, новейшие модели автомобилей и деревянные повозки, запряженные небольшими лошадками, электронные звуки ритм'н'блюза и заунывные мотивы восточной флейты "най". Сердце Дамаска старый город по-прежнему хранит дух давних времен, здесь легко заблудиться в лабиринте узких средневековых улочек или вольно пройдясь по геометрически выверенным квадратам греко-римских кварталов, выйти на Via Pecta Прямую улицу, упомянутую в древних текстах. Забрести в район греческой агоры и отдохнуть в селямлыке роскошного дворца аль-Азем резиденции турецкого вали Дамаска. Мусульмане вполне мирно уживаются с христианами, которых в Дамаске едва ли не половина всего населения.

Саладин, один из величайших героев в арабской истории, давший отпор крестоносцам, похоронен в Дамаске. Мавзолей Саладина, украшенный красным куполом, был построен в 1193 году. Он расположен в красивейшем саду около северной стены Мечети Омаяда. Дворец Азам к югу от мечети был построен в 1749 году, при его постройке черный базальт чередовали прослойками из белого песчаника. Сейчас здесь располагается Музей сирийского искусства и традиций. В Христианском Квартале, к востоку от Старого Города находится Часовня Святого Павла, построенная на месте, где, по преданию, ученики Святого Павла спустили его по веревке из окна, чтобы он смог убежать от солдат набатейского царя Ареты IV.

Одна их красивейших мечетей Сирии, Мечеть Таккиех аз-Сулейманиех находится на южном берегу реки Барада. Она была построена в 1554 году в османском архитектурном стиле, где черный базальт чередовался с белым камнем, и была украшена двумя минаретами. Национальный Музей на юге города стоит того, чтобы его посетить. Когда-то фасад музея был входом в Каср аль-Хайр аль-Габи - древний военный лагерь. Внутри находится множество экспонатов, включая образцы письменности, датируемые 14 веком до н.э. и скульптуры из Мари, которым уже около 4000 лет. В двух залах размещены мраморные и терракотовые статуи из Пальмиры, дамасское оружие, древние хирургические инструменты. Здесь можно увидеть Коран 13 века и восстановленную комнату Дворца Азем 18 века.

Здесь нет противоборства и давления одного над другим, но есть стремление постичь новое и сохранить старое. На споры и вражду нет времени, все заняты своим делом.


Источники

1. http://www.saga.ua/43_articles_showarticle_1773.html

2. http://www.damascus-city.info/

3. http://www.poedem.ru/smap/nf/cntAt/id/52/id2/184/index.htm

4. http://www.panasia.ru/main/siriya/culture/


Вверх

Биография Реферат Библиотека Ссылки Отчет о поиске