Титков Сергей Юрьевич

Факультет: Компьютерные информационные технологии и автоматика

Специальность: Системы управления и автоматики

Тема магистерской работы:

«Исследование динамики управления приводом шарнира манипулятора сборочного робота с использованием современных методов аналитического конструирования оптимальных регуляторов»

Руководитель: доцент, к.т.н. Рафиков Гыяз Шагиевич

e-mail: tvixxx@mail.ru
            sergio_master@ukr.net

RUS        UKR         ENG
Магистр ДонНТУ Титков Сергей Юрьевич
ДонНТУ

Портал магистров ДонНТУ

Реферат Библиотека Ссылки Отчет о поиске Индивидуальное задание

Немного о себе ...

         Средний бал за период моего обучения в университете составил 4.43 балла. Свободно владею русским и украинским языками, а также английским достаточным для чтения и понимания как художественных, так и технических текстов. Родной ДонНТУ щедро наделил меня знаниями в области программирования на языках Turbo Pascal, С++, Assembler, Algorithm Builder, Step5 и моделирования в различных пакетах прикладных программ и симуляторах: Matlab, Simulink, System View, Компас, Electronics Workbench, MathCAD, NetCracker. Увлекаюсь спортом, рыбалкой. Люблю слушать музыку(club, trance, instrumental), смотреть фильмы, работать на даче.

К Р А Т К А Я   Б И О Г Р А Ф И Я :

в начало

Детство

         Родился я 21 октября 1985 года в небольшом железнодорожном городке именуемым Дебальцево. Отец мой - Титков Юрий Николаевич – железнодорожник во втором поколении уже в первые минуты после моего рождения «атаковал» двери родильного отделения, дабы побыстрее увидеть своего будущего наследника. Мама, Титкова Ирина Александровна, на то время была студенткой Горловского Торгового техникума. В связи с моим появлением доучиваться ей пришлось уже на заочном отделении. Во время сессии моим воспитанием занималась в основном бабушка Титкова Анна Васильевна, так как у папы (помощник машиниста на то время) график работы не позволял заниматься мной.
         В «первый» детский сад меня отдали очень рано, еще до того как стукнуло 2 года. Почему выделил слово «первый»? Да потому что до 6 лет побывал в четырех или пяти! Точно не помню уже. Все это было связано с частыми переселениями. Посещение разных садиков скорее положительно повлияло на развитие меня как личности, так как в новом месте заново нужно было завоевывать к себе уважение старших детей и становиться «в авторитете» у ровесников. Что, как помню, неплохо получалось. У воспитателей со мной проблем вообще не было. Так как слушаться и уважать старших учил меня отец с младенчества.
         В 1990 году мы переселились (в очередной раз) в дом по улице Макиевской. Здесь в основном и проходило мое беззаботное детство. Среди недели «разбойничал» на улице, а выходные проводил на даче у дедушки Саши и бабушки Светы (родителей мамы). От них я перенял любовь к земле, к природе. Поэтому работать на огороде было не в тягость, а в радость.
         Друзья, вернее сказать товарищи, были на несколько лет старше меня и поэтому обо всем (почти) я узнавал вначале от них, а потом уже от родителей. Кстати первую сигарету я выкурил именно в этой компании. Но благодаря отцу и «спортивному» влиянию дедушки Саши я быстро понял свою ошибку и вместо сигарет и выпивки выбрал спорт и здоровый образ жизни. Именно дедушка показал мне в первый раз как делается «склепка» на перекладине. Помогал часто отцу ремонтировать вначале мотоцикл, а потом машину. На которых ездил с 7-8 лет, вернее он давал «порулить», так как до педалей я не доставал еще тогда.

в начало

Школа

         Начало моего образования началось еще задолго до школы. И поэтому, когда в 1992 году меня отдали в первый класс, читать я, конечно, уже умел. И было бы даже неинтересно учиться, если бы не то обстоятельство, что меня записали в украинский (как планировалось самый сильный) 1А класс. И тут началось... Дома все разговаривают на русском, в школе все предметы по-украински. И так как нас всего было 12 учеников в классе наша первая учительница, Мария Григорьевна Стрелец, уделяла каждому столько внимания, что отлынивать от домашнего задания просто не получалось.
         Уже начальная школа показала, что решать примеры и разные задачки у меня получается намного лучше, чем писать диктанты. А в последующие годы это было все больше заметно. Как сейчас помню эти долгие вечера над сочинениями по украинской и русской литературе. И при этом на математику отводилось 10-15 минут перед уроком. В школе проявилось также желание выучить иностранные языки. Но как оказалось, английский вводился только в пятом классе, а был я только во втором. В результате после уроков пришлось ходить к репетитору. После нескольких лет таких занятий проблем с английским до окончания школы не возникало. Как в принципе и с остальными предметами. Об этом и свидетельствует наличие золотой медали и 9 «Похвальных листов» из 10 возможных (в пятом классе получил четверку по любимой «українській мові» и дали грамоту «хорошиста»).
         Во втором классе у меня появилась сестричка - Юлия. А через несколько лет мы переехали жить в другой район. Но родную школу я не покинул. И с 6 по 11 класс изо дня в день на электричке ездил туда и обратно. Родителям приходилось много работать, чтобы обустроиться в новом месте. Я их, конечно, во всем поддерживал и помогал, как мог. Тогда мой рабочий день начинался с 6 часов: подъем, прием водных процедур, приготовление завтрака для себя и для сестры, подъем сестры, заплетание косичек (со временем стал проффесионалом в этом деле), завтрак, сопровождение сестры в садик, поездка в город на поезде, поход пешком с вокзала в школу. И в 7.50 ученик уже за партой! Всегда удивлялся – как другие живут возле школы и не успевают на уроки?!
         За время обучения в школе я побывал на огромном количестве городских олимпиад по математике, физике, украинскому языку, в которых занимал призовые места. Пел в школьном хоре (в начальных классах, пока голос не стал «меняться»). Был ведущим на выпускных вечерах старшеклассников, «последнем» и «первом» звонке. С 8 по 11 класс ни одни спортивные соревнования между школами не проходили без моего участия. Баскетбол, волейбол, бег на 100 метров, метание гранаты, подтягивание, толкание гири, стрельба и многое другое давалось мне без проблем. При этом мне не нравилось ходить в спортивные секции. Там было как-то скучно все и однообразно, а хотелось всестороннего развития. И дедушка, Ревенко Александр Васильевич, помогал мне в этом (чемпион мира 2003 года по Strenflex в своей возрастной категории). После оборудования по государственной программе компьютерного класса в нашей школе, начал увлекаться информатикой (кажется, так этот предмет называется в школе). Даже получил грамоту за углубленные познания в этой области!
         В десятом классе вместо 12 нас стало 17 человек. Причем отобраны были самые сильные ученики с параллели. И по обычаю нашего города мы автоматически стали участниками в соревновании на звание «Лучшего класса города Дебальцево 2002г.». Теперь к учебе и спорту добавились еще выступления в команде КВН, туристических слетах и т.д.

в начало

Выбор ВУЗа и специальности

         Еще в 9 классе родители подумали, а я решил, что техникум – это хорошо, но делать там мне нечего. Было решено готовиться к поступлению в будущем в высшее учебное заведение, но вот по какому направлению – неизвестно. В спортивный институт не хотелось, так как спорт был для меня только как хобби, но не более. Так к концу 10 класса, почувствовав в себе кроме тяги к технике еще и тягу к компьютерным наукам, а также, поразмыслив о перспективе будущей работы, был взят курс на ДонНТУ. А конкретнее на факультет компьютерных информационных технологий и автоматики.
         Выбор мой пал на специальность СУА (в прошлом - АТ). Поступить я планировал еще до окончания школы по рейтингам. Но по их результатам зачислить меня могли только на платное обучение. Декан, Хорхордин Александр Владимирович, предложил не торопиться с оформлением документов и идти на собеседование. Пошел... В результате был зачислен на бюджетную форму обучения.
         Через четыре дня после собеседования я уже отрабатывал в общежитии №2, которое на пять лет стало моим домом. Во время отработок и познакомился со многими своими будущими одногруппниками.

в начало

Университет

         Первые мои впечатления об учебе в университете были такие: «Вот классно! Никто за тобой не бегает, не заставляет что-либо делать. Полная самостоятельность во всем…». Но так продолжалось не долго. По мере приближения первой сессии появилось осознание того, что «нет контроля» не означает «ничего не нужно делать». Конечно же, быстро пришлось браться за ум и больше не позволять себе таких вольностей. Первая сессия сдана без хвостов. Ура! С первого же семестра обучения и по сей день я начал заниматься атлетической гимнастикой. Этот вид спорта был мне по душе, а, следовательно, с зачетами по физ. воспитанию проблем никогда не было. По окончании первого курса преподаватель по английскому языку предложила продолжить углубленное его изучение. Я конечно с огромным восторгом принял предложение. Но, как оказалось в дальнейшем, время проведения занятий не было согласовано с основными парами. Поэтому пришлось отказаться. На втором курсе прошел курсы вождения в автошколе. Причем экзамены в МРЕО совпали с экзаменами в университете. И в январе кроме заполненной оценками зачетки получил еще и права на вождение автомобилем.
         Так потихоньку проходила сессия за сессией. Пока к середине третьего курса не стал вопрос о выборе научного руководителя. После некоторых раздумий и взвешиваний всех «за» и «против» решил записаться к Рафикову Гыязу Шагиевичу – кандидату технических наук, доценту, человеку с огромным количеством заслуг в сфере развития автоматизации и просто прекрасному преподавателю и руководителю. Он предложил мне в качестве темы НИРС выбрать «Синтез системы модального управления электроприводом шарнира манипулятора сборочного робота». Вопросы развития робототехники очень актуальны в наше время; за роботами - будущее. Кроме того, это было для меня всегда увлекательно. Поэтому я охотно согласился.
         Уже в начале четвертого курса было решено идти в магистратуру. Для этого были приложены все усилия. Это - достижение соответствующего для поступления уровня знаний и поднятие среднего балла за обучение. Бакалаврские экзамены сданы успешно. Месяц отдыха и… я подписываю заявление на зачисление в магистратуру. В магистратуре я продолжил заниматься любимыми роботами с любимым руководителем. Тема дипломной работы стала звучать так «ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ШАРНИРА МАНИПУЛЯТОРА СБОРОЧНОГО РОБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ АНАЛИТИЧЕСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТОРОВ». В 2006 году принимал участие в конкурсе на лучшую студенческую научную работу. Были написаны две статьи по данному направлению. Подана заявка на участие в Международной научной конференции в Севастополе.

в начало

Планы и цели на ближайшее будущее

         По окончании обучения в магистратуре и защиты диплома на отлично планирую устроиться на высокооплачиваемую работу по специальности или близкую к ней. Главное чтобы можно было реализовать себя, постоянно развиваться, двигаться вперед, подниматься вверх по карьерной лестнице. Не найдется достойной работы – не беда. Займусь частным бизнесом. Создам семью. Заведу детей. Построю домик на берегу какого-нибудь озера, подальше от больших городов, чтобы можно было поехать отдохнуть с семьей или порыбачить с друзьями. Отправлюсь в кругосветное путешествие. А дальше... Будет видно.

Реферат Библиотека Ссылки Отчет о поиске Индивидуальное задание