ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД ПРИ СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ЗАВОДАХ СТРОЙИНДУСТРИИ

Тиханов М.О.

Источник: Стандарты и качество.- 2002, № 5. - с. 77-80.

Нами при создании СМК на предприятии по производству железобетонных изделий и конструкций в соответствии с  требованиями стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года составлена обобщенная карта основных процессов.
 Каждый процесс   рассматривался как система с вытекающими  из этого последствиями: входы и результаты процесса четко определяются и измеряются; определяются потребители каждого процесса, идентифицируются их требования, изучается их удовлетворенность результатами процесса; устанавливается взаимодействие данного процесса с остальными процессами организации; устанавливаются полномочия,  права и ответственность за управление процессом; при проектировании процесса определяется его ресурсное обеспечение.
Для описания реализации и взаимодействия процессов  указывалось:  что  является входом данного процесса; выходом какого (предыдущего) процесса является данный объект на входе; кто из работников предыдущего процесса (должность) осуществляет подачу данного объекта на вход и несет ответственность за это действие; кто (должность) осуществляет приемку данного объекта в данном процессе; кто (должность) отвечает за данный процесс и за превращение входа в выход; кто (должность) принимает участие в процессе; что (какой объект/объекты) являются выходом данного процесса и т.д.
При формировании СМК была разработана общая система измерений и мониторинга основных рабочих процессов. На наш взгляд, наиболее эффективными процедурами мониторинга и анализа качества продукции и процессов производства являются достаточно проработанные статистические методы управления, обеспечения и контроля качества.