ГЛАВНАЯ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОИСКА
INTERNET
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ЗАДАНИЕ
ССЫЛКИ ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА

Донецкий Национальный Технический Университет


Юринок Антон Петрович

 

"Формирование Инновационной Политики Предприятия"

Факультет экономики

Специальность: Управление инновационной деятельностью

Группа ДИ-07

 

АВТОРЕФЕРАТ МАГИСТЕРСКОЙ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ

Руководитель: Степанова Татьяна Александровна

Донецк – 2008


 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

1.1 Актуальность темы


Инновации являются важнейшим фактором успеха предпринимательской деятельности. Они играют решающую роль в развитии предприятия. Инновации предопределяют основные показатели деятельности, направления перемен на долгосрочный период, обеспечивают конкурентоспособность предприятия в будущем.
Одновременно инновации являются сложным объектом стратегического управления, требующим планомерного управления инновационной деятельностью предприятия с учетом закономерностей его развития и разработки экономико-математического аппарата управления ими. Проблемы стратегического управления инновациями на предприятии сложны и многогранны.
Таким образом, реалии отечественного предприятия достаточно напряженны, что связано с перепадами на конкретных рынках и в отраслях производства, а также общим экономическим кризисом в государстве.
Об этом свидетельствуют многочисленные работы как отечественных ученых, — Анисимова Ю.П., Барютина Л.С, Бляхмана Л.С, Гохберга Л.М., Градова А.П., Завлина П.Н., Кабакова B.C., Казанцева А.К., Львова Д.С., Минко И.С, Пригожина А.И., Пузыни К.Ф., Уткина Э.А., так и труды зарубежных авторов — Акоффа Р., Ансоффа И., Друкера П.Ф., Перлаки И., Плешака Ф., Сабиша Г., Фримана К., Шумпетера Й. и других, в которых определены концептуальные подходы к стратегическому управлению инновациями.
В то же время остаются не исследованными ряд проблем инновационной деятельности предприятия. Окончательно не решены вопросы роли и места инновационной деятельности в стратегическом управлении предприятием, не определен состав основных элементов инновационной политики предприятия, методы их разработки, способы обоснования и реализации инновационной политики предприятия.
Одной из нерешенных полностью является проблема, связанная с формированием методических подходов и реализации инновационной политики предприятия (ИПП).

1.2 Цели работы

Целью данной работы является исследование и разработка методов и моделей формирования инновационной политики предприятия, соответствующих современным подходам к менеджменту и позволяющим повысить конкурентоспособность предприятия (эффективность управления).

1.3 Задачи работы

В соответствии с поставленными целями, основными задачами являются:

- исследовать концептуальные аспекты инновационной политики предприятия, исходя из изучения и анализа современных подходов к ней;

- определить методы формирования этапов и элементов инновационной политики предприятия;

- предложить методы формирования инновационной политики предприятия;

- разработать вариант организационной структуры управления, формирования и реализации инновационной политики на предприятии.

2. НАУЧНАЯ НОВИЗНА

Научная новизна дипломного исследования связана с обоснованием основных подходов к формированию и реализации инновационной политики предприятия:

1. Уточнено понятие инноваций и инновационной политики предприятия и решаемые ею задачи;

2. Установлен состав и содержание этапов элементов инновационной политики;

3. Определены общие принципы и метод формирования инновационной политики предприятия;

4. Определена роль и особенности развития инновационной политики предприятия с учетом специфики отрасли;

5. Разработано мероприятие по повышению уровня инновационного развития предприятия.

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ

•разработка предложения по формированию эффективной и сбалансированной инновационной политики предприятия на основе математической модели;

•разработка предложения по повышению эффективного управления инновационной деятельностью предприятия за счет использования предложенной матрично-функциональной структуры;

•разработка предложения относительно инновационного развития предприятия;

•разработка предложения для информационного обеспечения процесса формирования и реализации инновационной полиики предприятия.

4. ФАКТОРЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Основные факторы, которые следует учитывать при внедрении инновационной политики предприятия:

1. роли и содержание деятельности предприятия по конкретной функции;

2. оценка взаимосвязей содержательной направленности и векторов влияния конкретных функций на достижение конкретных целей и миссии предприятия в целом;

3. характер влияния (отрицательный или положительный) выполнение работ по каждой функции на развитие предприятия;

4. оценка границ каждой функции и сферы перекрестных интересов;

5. оценка преимуществ и недостатков в развития отдельных функций сильных и слабых сторон и взаимодействия;

6. наличие ли отсутствие узкофункционального подхода, который может привести к конфликтам в решении общих проблем предприятия;

7. сбалансированность тенденций развития предприятия и компетенция специалистов, которые выполняют работы по конкретным функциям и их профессионализма.

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагается углубление в знаниях и повышение эффективности в внедрении инновационной политики на предприятиях Предполагается усовершенствование результатов от инновационной деятельности предприятий, которое будет выражен в количественных и качественных показателях

6. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Карлей М.В. Принятие управленческих решений в процессе разработки и оценки эффективности инновационных проектов корпоративных структур // Наука, техника, инновации: Материалы 3-го Сибирского регионального семинара-совещания по программам комплексных исследований. – Новосибирск: МАН, 2003. – С. 92–100 (0,35 п.л., авт. 0,2 п.л.).


2. Карлей М.В. Формирование инновационной стратегии развития транспортного комплекса // Беринговский межконтинентальный транспортный коридор в развитии Чукотки: вчера, сегодня, завтра: Международный кон-гресс (часть 3) – Новосибирск: МАН, 2003. – С. 90–93 (0,18 п.л., авт. 0,1 п.л.)


3. Карлей М.В. Инновационная политика промышленного предприятия в системе управления организацией // Современные проблемы экономики, менеджмента, финансов и банковского дела: Сборник научных трудов. – Новосибирск: СИФБД, 2005. – С. 92–102 (0,6 п.л., авт. 0,4 п.л.)


4. Комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь на 2006–2025 годы: В 5 т. / Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. Институт экономики НАН Беларуси. — Мн.: Изд-во «Право и экономика», 2005. — Т. Прогноз научно-технического прогресса в регионах Республики Беларусь на 2006–2025 годы. — 415 с.; Т. 5: Прогноз научно-технического прогресса на 2006–2025 годы (обобщающие показатели). — 200 с.


5. Глазев С.Н. "Пути преодоления инвестиционного кризиса"//"Вопросы экономики", N 11, 2000 г.


6. Перепадья Н.П., Висящев В.А. "Зависимость инвестиционной политики предприятия от его финансого-экономического состояния"//"Менеджер", N 2, 1999 г.


7. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. М. 1999 г.


8. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. "Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия"//"Менеджмент в России и за рубежом", N 3, 2000 г.


9. Кабалина В.Г., Кларк С.В. "Инновации на постсоветских промышленных предприятиях"//"Вопросы кономики", N 7, 2001 г.


10. Юнь О., Борисов В.П."Инновационная деятельность в промышленности"//"Экономист", N 9, 1999 г.