ДонНТУ Магистры ДонНТУ | Магистерская работа | Индивидуальное задание | Электронная библиотека | Ссылки |Поиск

Фрагмент книги
Хаджиков Р. Н., Бутаков С.А. Горная механика: Учебник для техникумов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Недра, 1982, стр. 40 - 41.


   Лопасти укреплены на втулке рабочего колеса через равные промежутки под углом к плоскости его вращения. Наиболее рациональна лопасть более широкая у втулки, чем на периферии. Лучшей конструкцией является крученая лопасть с формой, подобной форме лопасти авиационного винта. Лопасти изготовляют полыми (рис. 24, а) со стержнем для закрепления ее на втулке и литыми (рис. 24, б) из алюминиевых или магниевых сплавов.
  Полая лопасть состоит из: стержня 1 с приклепанной к нему крученой обшивкой 2 из стали толщиной 2—3 мм; приваренного к обшивке ребра 3, выполняющего роль армировки против истирания угольной пылью, приваренных к ребру верхнего и нижнего донышек 4.

   Изготовление лопастей возможно из пластмасс. Такие лопасти изготавливаются с большей степенью точности, исключают опасность искрообразования при возможном касании лопасти о корпус вентилятора, стойки в химически агрессивной среде. Из условия надежности работы и уменьшения шума работающего вентилятора максимальная окружная скорость на концах лопастей должна быть не более 95 м/с.
На одной втулке устанавливают до 14 лопастей, узлы крепления которых должны обеспечивать возможность их установки под различными углами относительно плоскости вращения колеса, что необходимо для регулирования производительности и давления вентилятора.
В работающем вентиляторе под действием разности давления часть воздуха протекает через зазор между концом лопасти и корпусом со стороны выхода воздуха из рабочего колеса в сторону входа в него, при этом уменьшается давление и снижается к. п. д. вентилятора. Однако чрезмерное уменьшение зазора может привести к касанию лопасти о корпус вентилятора. Величина зазора зависит от типа вентилятора и обычно не должна превышать 1,5% длины лопасти. При работе вентилятора вследствие разности давлений потока до и после рабочего колеса возникает осевая сила, действующая на ротор и направленная в сторону входа потока в вентилятор. Осевая сила воспринимается упорным подшипником.



Рис. 24. Лопасти рабочих колес осевых вентиляторов: а - полая; б - литая.

                                                                                   
ДонНТУ Магистры ДонНТУ | Магистерская работа | Индивидуальное задание | Электронная библиотека | Ссылки |Поиск