ENG | ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ

Автобиография        Библиотека        Ссылки        Отчет о поиске        Индивидуальное задание       

Магистр ДонНТУ Губенок А. И. Факультет: Энергомеханики и автоматизации

Специальность: Электромеханическое оборудование энергоемких производств

Составил: Губенок А. И.

Начный руководитель: проф., к.т.н. Чебаненко К. И.



Автореферат

магистерской работы по теме:

Исследование и разработка схемы предохранительного торможения подъёмной машины Ц 2,5 х 2 АР наклонной скиповой подъёмной установки


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Общие положения.

2 Актуальность темы.

3 Цель и задачи.

4 Определение значений тормозного и статического моментов.

Источники

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время и на отдалённую перспективу уголь – единственный энергоноситель, объёмы которого потенциально достаточны для практически полного обеспечения национальной экономики.

Результаты проведенного анализа тенденций развития мировой энергетики свидетельствуют о том, что в структуре мировых запасов органического топлива на уголь приходится 67 процентов, на нефть – 18 и на природный газ – 15 процентов. В Украине эти показатели составляют соответственно 95,4 процента, 2 и 2,6 процента. Общий объём запасов отечественного угля составляет около 117,5 млрд. тонн, из них промышленных на действующих шахтах – 6,5 млрд. тонн, из которых практически 3,5 млрд. тонн – энергетический уголь[1].

Создание материально-технической базы невозможно без комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. При разработке конструкций машин и средств автоматизации необходимо учитывать особенности переходных режимов работы и обеспечивать выполнение требований техники безопасности.

В общем комплексе производственных процессов угольных шахт важное место занимают транспорт и подъем по наклонным выработкам.

Наряду с расширением области применения транспортных устройств непрерывного действия определенное место сохраняется за наклонными подъемными и откаточными установками с концевыми канатами. Канатные установки широко применяются для перевозки по наклонным выработкам людей, породы, материалов и оборудования. С помощью рассматриваемых установок транспортируется ощутимая часть угля.

На наклонных подъемных и откаточных установках во время торможения при подъеме груза вследствие набегания подъемных сосудов на канат на него действуют недопустимо высокие нагрузки. Это наиболее часто имеет место при предохранительном торможении.

Правильное представление о динамических процессах, происходящих во время торможения подъемной машины, дает возможность более обоснованно, чем это практикуется в настоящее время, подходить к проектированию, наладке и эксплуатации наклонных установок. Знание этих процессов также необходимо для создания тормозных устройств, автоматически поддерживающих замедление машины в заданных пределах[2].

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖННИЯ

Пружинно-пневматические приводы тормоза выпускают двух типов: с тормозными грузами (пружинно-грузовой пневматический привод) и без грузов (пружинно-пневматический привод). В пружинно-грузовом пневматическом приводе пружинный блок является источником тормозного усилия рабочего торможения и первой ступени предохранительного торможения. Вторая ступень предохранительного торможения создается тормозными грузами. В пружинно-пневматическом приводе пружинный блок является источником тормозного усилия как при рабочем, так и при предохранительном торможении.

Пневматические схемы тормозных устройств определяются типом привода тормоза (с тормозными грузами или без них), исполнением (нормальное или взрывозащищенное), типом машины (двухбарабанная, однобарабанная, многоканатная), годом изготовления и отличаются друг от друга типом регулятора давления, типом электромагнитных клапанов, количеством и схемой их включения.

Принцип действия пружинно-грузового привода тормоза заключается в следующем: сжатый воздух в воздухообменник поступает от одного из компрессоров или через обратный клапан и водомаслоотделитель. Электропневматический вентиль предназначен для выпуска воздуха из участка трубопровода между компрессором и обратным клапаном при остановке компрессора. При этом компрессор при последующем пуске будет разгружен. Предусматривается также подача воздуха в воздухосборник от общешахтной сети сжатого воздуха, если она имеется, через вентиль и обратный клапан.

Из воздухосборника сжатый воздух поступает в воздухосборник панели тормоза. При включении клапанов предохранительного торможения воздух поступает в цилиндры предохранительного торможения, чем осуществляется поднятие тормозных грузов. В цилиндры рабочего торможения воздух поступает через маслораспылитель, регулятор давления и клапаны рабочего торможения.

Регулятором давления осуществляется управление рабочим торможением, а клапанами рабочего торможения – автоматическое стопорение машины в конце цикла подъема.

При предохранительном торможении отключаются одновременно клапаны рабочего и предохранительного торможения и воздух выпускается из ЦРТ и из ЦТП. При этом регулятор давления отсекается от цилиндров приводов тормоза клапанами рабочего торможения. Это обеспечивает независимость процесса предохранительного торможения от величины тока в обмотке регулятора давления.

Для повышения надежности работы в схемах применяют дублирование клапанов. Воздух из тормозных цилиндров нормально выпускается через ближайший к ним клапан, а в случае его отказа – через дублирующий клапан.

В схеме двухбарабанной машины с пружинно-пневматическими приводами тормоза управление рабочим торможением осуществляется с помощью регулятора давления РД, а предохранительное торможение с помощью электромагнитных клапанов. Воздух от регулятора давления в левый и правый приводы подается через раздельные электромагнитные клапаны. Такая схема позволяет при перестановке барабанов управлять тормозами раздельно. В цилиндры механизма перестановки воздух подается через клапан КМ. В электрической схеме управления клапанами предусматривается блокировка: одновременно с включением клапана КМ и подачей сжатого воздуха в цилиндры механизма перестановки отключается предохранительный клапан, затормаживая переставной барабан.

Двухступенчатое предохранительное торможение машин с пружинно-пневматическими приводами тормоза осуществляется регулируемыми выхлопными устройствами в канале выхода воздуха предохранительных клапанов. Регулируемые выхлопные устройства позволяют осуществлять быстрый выпуск воздуха из тормозных цилиндров до определенной величины давления, устанавливаемой при наладке тормоза, и дальнейший выпуск воздуха через дроссельную шайбу.

2 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Данной проблемой в своих научных исследованиях и публикациях занимались такие научные деятели, как: К.И. Чебаненко, В.Р. Бежок, Б.Н. Чайка, А.Д. Димашко, А.Н. Евдокимов, а так же НИИ и организации: Новочеркасский ГТУ, Днепропетровский Горный Институт, Донецкий НТУ, Макеевский НИИ и др. На основании выше сказанного, делаю вывод, что данная тема является актуальной.

3 ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ РАБОТЫ

Целью данной работы является исследование регулируемого предохранительного торможения подъемной машины одноканатного скипового подъема, что может исключить набегание скипа на канат. Исключение набегания, в свою очередь, позволит уменьшить материальные затраты на эксплуатацию и ремонт подъемного каната.

Для достижения цели работы нужно выполнить следующие задачи:

1. Выполнить обзор литературы.

2. Изучить способы проведения ревизии и наладки тормозов с пружинно- пневматическим приводом.

3. Произвести расчет канатной откатки.

4. Выбрать подъемную машину, двигатель и редуктор.

5. Произвести расчет предельной скорости движения скипа.

6. Произвести расчет статического и тормозного моментов.

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ТОРМОЗНОГО И СТАТИЧЕСКОГО МОМЕНТОВ

Максимальная скорость движения подъёмного сосуда

,          (1)

Полученная скорость не превышает предельно допустимую по ПБ.

Масса ротора, приведенная к диаметру барабана

,          (2)

Масса вращающихся частей, приведенная к диаметру барабана

.          (3)

Согласно М. М. Федорову уравнение движения машины во время торможения при подъеме груза:

,          (4)
где - масса вращающихся частей, приведенная к диаметру барабана, кг;
- замедление, м/с2;
R - радиус барабана, м;
- статический момент подъемной машины, Н/м,
,          (5)
При натяжение каната у опускаемого груза равно нулю. В этом случае
,          (6)
Отсюда
,          (7)
где - погонный вес 1 м каната, Н/м;
- длина каната, м;
- коэффициент сопротивления движению каната;
- угол наклона выработки.
- тормозной момент подъемной машины.

Анимированный рисунок - Диаграммы тормозного и статического моментов
Рисунок 1. – Диаграммы зависимости тормозного и статического моментов от угла наклона выработки.(Анимация содержит 3 рисунка; 6 циклов; размер 76 Кб)

ИСТОЧНИКИ

1. “Концепцiя розвитку вугiльноi промисловостi” Кабинет Министров Украины, Киев, 2005 г.

2. Чебаненко К.И. “Исследование процессов торможения шахтных наклонных подъемных и откаточных установок”. Автореферат диссертации, представленной на соискание ученой степени кандидата технических наук, Донецк, 1969 г.

3. В.Р. Бежок, Б.Н. Чайка “Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок”. М., Недра, 1982 г., 391 с.

4. А.Д. Димашко, И.Я. Гершиков “Шахтные электрические лебедки и подъемные машины”. М., Недра, 1973 г., 362 с.

5. В.А. Будишевский, А.А. Сулима “Проектирование транспортных систем энергоемких производств”. Донецк, 2002 г., 481 с.

6. В.А. Будишевский, А.А. Сулима “Теоретические основы и расчеты транспорта энергоемких производств”. Донецк, 1999 г., 217 с.

7.Руководство по эксплуатации машин подъемных шахтных.

© ДонНТУ, 2008, Губенок А. И.

ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ> Автобиография | Отчет о поиске | Библиотека | Ссылки | Индивидуальное задание