В БИБЛИОТЕКУ

Источник: Руководство по выбору, эксплуатации конвейерных лент на предприятиях Министерства черной металлургии СССР. М.: Недра 1972г. 88с. 

Навеска конвейерных лент

Перед навеской ленту необходимо раскатать и осмотреть для обнаружения возможных дефектов. Все ленты, поступающие на предприятие, должны соответствовать данным ГОСТ 20 – 62 или действующих ТУ. Обнаруженные дефекты должны быть устранены. К числу дефектов относятся: гофры, оголенные участки сердечника с нижней или верхней стороны, отслоения и вспучивания обкладок, поперечные трещины на границах вулканизации участков, серповидность, углубления в обкладках, отсутствие или малая толщина резиновой прослойки между прокладками лент, для которых по ГОСТу или ТУ эта толщина регламентирована. При необходимости заводу-поставщику предъявляется рекламация. При этом следует руководствоваться данными ГОСТ 20 – 62 и действующих ТУ (в том числе сроками службы лент). Рекламация оформляется двусторонним актом с участием представителя завода-поставщика или без него в случае его неявки.

Перед навеской ленты проверяется прямолинейность трассы конвейера в плане и отсутствие резких перегибов в вертикальной плоскости.

Перед навеской ленты с трассы удаляются все предметы и детали, которые могут повредить ленту.

Конвейерные ленты длиной 100 – 400 м, поступающие к потребителю, подаются к месту навески в рулонах (на катушках), размеры и вес которых допускают транспортирование к месту навески на специальных санях, платформах или передвижных катушках. При невозможности доставки к месту навески рулона ленты необходимой длины отдельные отрезки ленты стыкуют на месте навески. При подготовке ленты к навеске разделывают концы последнего стыка ленты, после чего на разделанные концы надевают предохранительные чехлы для защиты от загрязнения и влаги.

Заводку новой ленты на конвейер осуществляют: а) лебедкой и канатом, б) приводным барабаном конвейера с использованием старой ленты или каната, в) специальными катушками для намотки лент, оборудованными приводом, г) трактором и тому подобными машинами. Схема и технология замены лент для каждого конвейера утверждаются главным механиком предприятия.

Наилучшим способом замены ленты следует считать замену ее с использованием инвентарных катушек, имеющих привод. При отсутствии таких катушек рулоны ленты устанавливаются на козелки в месте, удобном для последующей заводки ее на конвейер. Заводка ленты осуществляется с помощью старой ленты или каната, прикрепленного к ленте посредством приклепанного к ней «языка».

После навески ленту натягивают натяжным барабаном, проводят пробный пуск и окончательную регулировку хода ленты.

Во время пробного пуска необходимо с особым вниманием следить за ходом лепты и немедленно выключать конвейер при угрожающих сходах ленты во избежание ее повреждения. При наличии средств автоматического контроля хода тенты отключение осуществляется автоматически по сигналу контролирующего устройства.

Так как в течение первых двух месяцев эксплуатации происходит остаточное удлинение (вытяжка) ленты под нагрузкой, рекомендуется один стык нопой ленты делать временным (механическим способом) для перестыковки в период эксплуатации (укорочения ленты) без значительных затрат времени. Ленты из тканей К-10-2-ЗТ, кордные и резинотросовые стыкуют сразу, так как вытяжка этих лепт незначительна.

Работы, связанные с подъемом и перемещением рулонов ленты, производятся согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» с учетом специфики ленты и данной инструкции.

При перемещении краном катушка с лентой (или рулон) подвешиваются на стропах за ось, продетую через ее середину, причем на торцовые поверхности рулона под стропы подкладывают защитные подкладки, чтобы не повредить кромки ленты. Свободный (внешний) конец ленты должен быть надежно закреплен обвязкой.

Для размотки рулоны (катушки) должны быть надежно укреплены на оттяжках, козелках или на специальной транспортной платформе.

При заводке с использованием привода конвейера или других быстроходных механизмов должно быть обеспечено эффективное торможение рулона опусканием его па пол пли нажатием па боковую поверхность рычагом. Особенно необходим тормоз на наклонном конвейере при заводке ленты сверху.

Наиболее тщательно должны быть выполнены подготовительные работы по установке рулона перед заводкой ленты с использованием главного привода конвейера, чтобы избежать повреждения лепты и травм обслуживающего персонала. Привод должен быть оборудован дистанционным отключателем с любой точки трассы конвейера.

Перед производством работ по подъему, перемещению, заводке и снятию ленты с конвейера занятые при этом рабочие проходят инструктаж по правилам безопасного ведения работ в соответствии с действующими на предприятии инструкциями.