ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ
Биография | Библиотека | Реферат | Ссылки |Отчёт о поиске | Индивидуальное задание

Источник: Правила безпеки у вугiльных шахтах. -К, 2005.-с.276-277

4.4 Локомотивная откатка

      4.4.1. Горизонтальные выработки, по которым производится откатка локомотивами, должны иметь уклон не более 0,005%о.
     В тех случаях, когда горно-геологические условия не позволяют выполнить указанное требование, допускается в порядке исключения увеличение уклона до 0,050%о. При этом откатка должна производиться по проекту, выполненному в соответствии с Типовыми решениями по безопасной перевозке людей и грузов локомотивами в выработках с уклоном от 0,005%о до 0,050%о, утвержденных Госуглепромом 11.12.93. Проект должен быть согласован с МакНИИ и территориальным органом Госнадзорохрантруда Украины.

      4.4.2. Тормозной путь состава на максимальном уклоне при перевозке грузов не должен превышать 40 м, а при перевозке людей - 20 м.
     В отдельных случаях в прямолинейных выработках с уклоном не более 0,005%о, освещенных стационарными светильниками, по специальному проекту, согласованному с МакНИИ и органом Госнадзорохрантруда Украины, допускается увеличение тормозного пути до 80 м при перевозке грузов и до 40 м при перевозке людей.

      4.4.3. Локомотив во время движения должен находиться в голове состава. Нахождение локомотива в хвосте состава разрешается только при маневровых операциях, выполнять которые разрешается на участке протяжением не более 300 м при скорости движения не более 2 м/с.      Разрешается заталкивание состава вагонеток к забою при проведении однопутевых подготовительных выработок на расстояние не более 400 м.

      4.4.4. Для светового обозначения идущего поезда на последней вагонетке должен быть установлен светильник с красным светом. В случае передвижения локомотива без вагонеток светильник с красным светом должен устанавливаться на задней (по ходу) части локомотива при отсутствии фары с красным светом.
      При нахождении локомотива в хвосте состава поезда на передней наружной стенке первой по ходу движения вагонетки должен быть подвешен включенный специальный светильник мигающий или красного цвета.

      4.4.5. Не допускается на участках пути под включенным контактным проводом движение своим ходом аккумуляторных электровозов, не имеющих крыши над кабиной, а также их буксировка при нахождении машиниста в кабине.

      4.4.6. Зазор между загрузочным устройством и локомотивом с кабиной без крыши должен быть высотой не менее 0,4 м.

      4.4.7. Не допускается эксплуатация локомотивов при:
а) нарушениях взрывобезопасности оборудования на локомотивах;
б) снятой крышке батарейного ящика аккумуляторного электровоза, неис¬правном ее блокировочном устройстве и без электроизоляционного покрытия;
в) неисправности электрооборудования, блокировочных устройств и средств защиты;
г) неисправных или неотрегулированных тормозах;
д) неисправности песочниц или отсутствии песка в них;
е) неисправности сцепных устройств;
ж) неисправности буферов;
з) изношенных более чем на 2/3 толщины колодках и более чем на 10 мм - бандажах;
и) несветящихся или неисправных фарах;
к) неисправности сигнальных устройств.

     4.4.8. Каждый локомотив, находящийся в эксплуатации, должен осматривать¬ся с записью в специальный журнал осмотра в следующие сроки:
а) ежесменно машинистом при приемке локомотива;
б) дежурным электрослесарем при выпуске локомотива на линию;
в) еженедельно начальником электровозного депо или механиком участка шахтного транспорта;
г) ежемесячно начальником участка совместно с механиком шахтного транспорта.
     Ежегодно должен производиться технический осмотр (ТО) локомотивов комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия с участием представителя территориального органа Госнадзорохрантруда Украины.


Биография | Библиотека | Реферат | Ссылки | Отчёт о поиске | Индивидуальное задание

ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ