Назад в библиотеку

Шахмейстер Л.Г, Дмитриев В.Г.

"Расчет ленточных конвейеров для шахт и карьеров"

1972

Сопротивления на прямолинейных участках
(распределенные сопротивления)

              Согласно экспериментальным данным сопротивление вращению роликов зависит от следующих факторов: конструкции уплотнения роликов, диаметра роликов, нагрузки на ролик, скорости вращения, температуры.
               В общем формула, для расчета сопротивления вращению роликов на грузовой ветви при постоянной температуре (+20* С) может быть записана в виде:

и для порожняковой ветви:

где - погонные веса груза и ленты;

- константы, характеризующие конструкцию ролика (примерные значения в табл. 2-1);

V - скорость ленты;

- расположение между роликоопорами грузовой и порожняковой ветвей;

- константы, принимаемые для подшипников качения;

- число роликов грузовой порожняковой ветви;



Таблица 2-1
Конструкция ролика и уплотненияконстанты
, кг, кг
Ролик на полуосях с лабиринтным уплотнением 0,25 0,05
Ролик с жесткой осью и лабиринтным уплотнением от 0,1 до 0,25 от 0,035 до 0,055
Ролик с жесткой ось и резиновым уплотнением 0,4 0,06
Ролик с жесткой осью и эластичным уплотнением 0,3 0,06
Ролик с жестко осью и эластичным уплотнением,
снабженным кольцами Nilos
от 0,1 до 0,5 от 0,02 до 0,05



              В случае, если температура окружающей среды изменяется, необходимо вводить поправочные коэффициент, учитывающую температурную зависимость вязкости смазки. Поправочный коэффициент может быть учтен как дополнительное сопротивление , тогда выражение примет вид

где - доля сопротивления вращению роликов от температуры.

Сопротивление от вдавливания роликов в ленту

               Сопротивление от вдавливания роликов в ленту в значительной степени зависит от модуля упругости материала нижней обкладки ленты, диаметра роликов, погонной нагрузки и температуры. Величина сопротивления может быть записана в виде

где - коэффициент, учитывающий повышение твердости нижней обкладки в зависимости от температуры;

- константа вдавливания (рис.2-30, с.63). Возможна и иная запись для определения сопротивления от вдавливания роликов в ленту

- коэффициент, учитывающий лотковость ленты; в общем случае величина согласно экспериментальным исследованиям зависит от натяжения, величины загрузки ленты, и т.д.; однако приближенно можно принимать =1,0 для плоской ленты, =1,3 для угла наклона роликов 20* и =1,6 для угла наклона боковых роликов 30*;

B - ширина ленты, см

- коэффициент порядка 1,3-1,5

              Коэффициент , учитывающий влияние температуры, может быть записан в виде

              Данные формулы приведены для случая, если в качестве нижней обкладки используется стандартная резина. Если модуль упругости Е меняется, то рекомендуется применять формулу

где - коэффициент Пуассона для резиновых обкладок ленты (=0,5);

R – радиус ролика

Сопротивление от изгиба ленты на роликоопоре

              Сопротивление зависит от погонной нагрузки, натяжения ленты, расстояния между роликоопорами и в общем виде записывается как

где , a и b - константы. Эту формулу можно записать в упрощенном виде:

где

где f - стрела провеса ленты между роликоопорами;

где - константа изгиба, =0,085

Сопротивление от деформирования груза на ленте

              Это сопротивление относится к наименее изученным видам сопротивления и зависит от: натяжения ленты, вида транспортируемого груза, скорости ленты и других факторов.
              Приближенная формула имеет вид:

где А - коэффициент упругости транспортируемого груза.

Более точная формула:

где , и - константы для груза

              Сопротивление и зависят от стрелы провеса ленты между роликоопорами.

              Суммарное сопротивление на роликоопоре порожняковой ветви

              Суммарное сопротивление на роликоопоре от движения ленты грузовой ветви равно

Назад в библиотеку