Главная

Автобиография

Полезные ссылки

Библиотека

Разработка математической модели процесса горячей прокатки полосы на ШСГП I поколения

     Обнаружено, что основными тенденциями развития ШСГП является расширение сортамента полос по толщине вплоть до 0,8 мм, увеличение массы слябов до 45 т и достижение скорости прокатки до 25 м/с. Достижение этих показателей возможно только при построении новых или реконструкции станов, которые действуют. ШСГП, действующие в Украине, по уровню технологии и оборудованию морально и технически устарели. Последующая реконструкция осложняется тем, что действующие   ШСГП расположены на ограниченных площадях и поэтому установка современного оборудования затруднительна. В связи с этим, задачу реконструкции предлагается решить, применив нетрадиционные технические решения. В привязке к стану 1680 ОАО «Запорожсталь» разработана новая схема расположения оборудования. Новизна схемы заключается в размещении нагревательной печи между черновой и чистовой группами клетей, что позволяет разместить оборудование в существующем цехе. Слябы поступают в нагревательную печь и после нагрева выдаются на промежуточный рольганг, который до этого времени освободился от подката. Далее сляб поступает в непрерывную черновую группу клетей, прокатывается, получая шесть обжатий. После этого рольганг реверсируют, клети перестраивают сразу после выхода заднего конца раската из валков. Примененный привод позволяет регулировать скорость прокатки в трехклетевой группе. При наличии клетей с вертикальными валками раскат обжимается одновременно в вертикальных и горизонтальных валках. Трехклетевая черновая группа позволяет проводить 6 проходов, что в свою очередь позволяет применять слябы толщиной вплоть до 300 мм. Отличие данной группы в реверсивном режиме и добавлении еще одной пары вертикальных валков.
     Таким образом, предложенная новая схема расположения основного оборудования позволяет разместить новое оборудование в существующем цехе. Это приводит к совершенствованию технологии и увеличению производительности прокатного стана. В дальнейшем планируется выбор математической модели прокатки и исследование энергосиловых параметров процесса.

Список литературы

1. М. Динер, К. Гарбрахт, X .- У Миндсберг и др. История производства горячекатаной полосы после 1926 года // Черные металлы, апрель, 2003, с. 31-41.
2. Коновалов Ю.В., Остапенко А.Л. Температурный режим широкополосных станов горячей прокатки. - М.: Металлургия, 1974, - 175с.
3. Опыт эксплуатации стана горячей прокатки 2050 на заводе фирмы ВАО STEEL / Ян Чуан, Джинь Сэджунь, Си Джаньпин и др. // Черные металлы.-2002.-Апрель.-С. 39-48.
4. Салганик В.М., Гун И.Г. Развитие широкополосных станов горячей прокатки // Ин-т «Черметинформация», 1990 / Обзор, информ. Сер. Прокатное производство.-Вып. 1.-ЗЗс.
5. Новейшая технология производства горячекатаной полосы / В.Бальд, Г. Кнеппе, Д. Розенталь, П. Зудау // Черные металлы.-2000.-Февраль.-С. 36-44.
6. Дегнер М., Хеллер Т., Тезе П. Разработки в области производства сверхтонкой горячекатаной полосы // Черные металлы.-2001.-Март.-С.24-26.
7. Технология и оборудование, проблемы и перспективы бесконечной го рячей прокатки на широкополосных станах / О.В. Дубина, А.Л. Остапенко, Л.А. Никитина и др. // Черная металлургия. Бюл. научно-технической информа ции.-2002.-Вып. 5.-С.10-30.