Источник:   ДонНТУ, 13 декабря 2006г., Сборник трудов II международной студенческой научно-технической конференции "Информатика и компьютерные технологии".

 

Система открытого образования с тестированием усвоенного материала

 

Криштопин А. В. Гринченко Д. В., Губенко Н.Е.

Донецкий национальный технический университет

 

Открытое образование – система организационных, педагогических и информационных технологий, в которой архитектурными и структурными решениями обеспечиваются открытые стандарты на интерфейсы, форматы и протоколы обмена информацией с целью обеспечения мобильности, интероперабельности, стабильности, эффективности и других положительных качеств, достигаемых при создании открытых систем. Придание системе образования качеств открытой системы влечет кардинальное изменение ее свойств в направлении большей свободы при планировании обучения, выборе места, времени и темпа, в переходе от принципа "образование на всю жизнь" к принципу "образование через всю жизнь", в переходе от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу - знания доставляются человеку.

К особенностям открытого образования можно отнести:

-Использование специализированных технологий и средств обучения – применение компьютеров, сетевых средств, мультимедиа технологий, специализированного программного обеспечения для подготовки учебных курсов и обучения студентов;

Тестовый контроль качества знаний - использование тестовых систем на базе компьютерных технологий;

Экономическая эффективность – улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени, денег и других ресурсов на его достижение, по сравнению с традиционными формами обучения;

Гибкость – возможность обучаться в удобное для обучаемого время, в удобном месте и удобном темпе.

Модульность – возможность формировать индивидуальный учебный план, отвечающий личным потребностям, из набора независимых учебных курсов.

Параллельность – возможность обучения при совмещении с основной профессиональной деятельностью.

Асинхронность – реализация технологии обучения по удобному для каждого обучаемого расписанию.

Новая роль преподавателя – возложение на него функции координирования познавательного процесса, корректировки содержания дисциплины, консультирования при составлении индивидуального учебного плана, руководства учебными проектами с помощью компьютерных и сетевых технологий.

Новая роль обучающегося – повышение требований по самоорганизации, мотивированности, навыкам самостоятельной работы и трудолюбию.

Широкое внедрение дистанционных методов организация учебного процесса невозможно без создания и использования современных инструментальных средств, которые обеспечивали бы быструю и качественную разработку и корректировку учебно-методических материалов.

Для решения  той проблемы была разработана инструментальная система, диаграмма  развертывания которой приведена на рис.1. Для ускорения процесса разработки был использован объектно-ориентированный подход. (вставит 1 диограмму)

Для реализации данной системы были выбраны следующие языки программирования: PHP, HTML и база данных MYSQL, что позволяет использовать систему практически любому учебному заведению и физическому лицу. Средствами административного модуля возможна загрузка изображений, аудио и видео роликов, изменение существующих курсов и создание новых. Реализованная система контроля материала, путем тестирования, позволяет вести контроль и статистику обучения пользователей с последующим сохранением статистики тестирования в базе данных.

 

В докладе будут рассмотрены следующие разделы: