Вернуться в библиотеку |
Этап внедрения КИС на предприятиеКуринная А. В.Источник: Международная научно-практическая конференция молодых учёных, аспирантов, студентов "Современная информационная Украина: информатика, экономика, философия". ДУИиИИ, Донецк, 2008г.
|
|
|
  В данной работе рассматриваются основные этапы, необходимые для реализации и внедрения КИС на предприятие, приводятся критерии, в соответствии с которыми производится оценка эффективности внедрения КИС, а также рассматривается специфика управления в корпорациях.   Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления похожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.   Глобальная цель внедрения КИС — повышение эффективности деятельности компании: повышение внутренней управляемости, гибкости и устойчивости к внешним воздействиям, что увеличивает эффективность компании, её конкурентоспособность, а, в конечном счёте, - прибыльность.   КИС — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для её реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация - инструментальную роль.   «Корпоративность» в терминах КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную территориальную структуру. Информационная система отдельных составляющих фирму подразделений (финансовых, экономических, маркетинговых и др.) не может претендовать на корпоративность. Только полнофункциональная система может по праву быть охарактеризована как КИС.   Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности — модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное — это правила взаимодействия между ними. Информационная структура фирмы должна быть описана характерными законами управления, регламентирующими управляющие воздействия на систему.   Традиционно управление изменениями относится к такому разделу современной теории управления, как управление проектами (УП). При этом можно выделить три общих раздела УП:
  Планирование внедрения компьютерных информационных систем, по сути дела, является реформированием системы управления предприятием. Поэтому грамотно подготовленный план позволит избежать множества проблем, возникающих при внедрении системы и ее последующей эксплуатации. Изменение системы управления в первую очередь связано с применением новейших методов работы с информацией. Реформирование касается процессов управления бизнес-процессами, планирования, контроля. Применение КИС в определенной степени меняет роль финансовых функциональных подразделений, повышая роль ответственности их руководителей.   Процесс реализации алгоритма оценки эффективности потенциального внедрения КИС можно представить в виде следующих основных этапов:
  Корпоративная программа — это реализуемый в корпорации комплекс взаимосвязанных проектов, и для разработки эффективных механизмов управления корпоративными программами необходимо адекватно отразить специфику взаимосвязи между проектами и переплетение интересов как корпоративных центров, заинтересованных в реализации тех или иных проектов, так и руководителей проектов, и исполнителей работ по проектам.   Существующие на сегодняшний день результаты исследования корпоративного управления проектами не учитывают или учитывают не в полной мере все необходимые условия. С другой стороны, имеющиеся модели и методы управления, а также методы программно-целевого планирования и управления не отражают специфики корпораций.   Для этого разрабатываются и используются следующие математические модели управления:
  Определившись с выбором КИС и корпоративного центра, предприятие начинает осуществлять внедрение системы, в ходе которого выполняются следующие действия:
  Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что хотя этап внедрения КИС на предприятие достаточно сложный и трудоёмкий, да и сам выбор системы засвисит от множества факторов, учитывая все пункты и чётко следуя плану, можно успешно сделать выбор и произвести внедрение системы на предприятие. Поскольку внедрением систем, в большинстве случаев, занимаются специальные компании, то специалисты, работающие там, могут, исходя из своего опыта, вносить различного рода изменения, учитывая специфику конкретного предприятия, но всё же придерживаясь данного плана.
|