Вернуться в библиотеку


Магистр ДонНТУ Куринная Анна Валерьевна

Перевод статьи


Куринная А. В.


Источник: http://www.paconsulting.ru/services/it_services/Package_solutions

Цели внедрения КИС на предприятия


     В настоящее время одним из наиболее мощных инструментов автоматизации стали системы класса ERP (Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов предприятия). Системы ERP-класса — это полномасштабный набор программ, интегрированных между собой. Этот комплекс позволяет создать ряд условий для автоматизации планирования, учета, контроля, анализа и управления бизнес-процессами предприятий в области финансов, учёта, мануфактуры и материально-технических потоков, управления персоналом и правил взаимоотношений с контрагентами.

     Очевидно, что ERP-системы — это очень удобный и эффективный инструмент для принятия решения, который можно адаптировать к особенностям отдельных предприятий, его учёта и управления. Однако очень важно понять, что при внедрении ERP-системы не может быть единой "волшебной красной кнопки" лидера: решения всегда принимают конкретные менеджеры и качество принимаемых решений во многом зависит от их способности использовать возможности этого универсального инструмента.

     Информационные системы позволяют сделать бизнес более эффективным, что в конечном итоге позволит выиграть в конкурентной борьбе. Конкретными целями внедрения системы управления являются:

    1. Обеспечение управления информацией для анализа текущего состояния организации и обеспечения разумных управленческих решений.
    2. Обеспечение прозрачности и контроля предпринимательской деятельности на всех уровнях.
    3. Построение эффективных взаимоотношений с контрагентами и клиентами.
    4. Сокращение интенсивности труда и введение бюджетного контроля.
    5. Уменьшение объёма ручной и рутинной работы сотрудников, сокращение расходов.

     В пользу внедрения ERP также говорит и то, что у этой технологии есть возможность заменить большинство слабоинтегрированных (и часто устаревших) информационных приложений, которые используются для управления компанией, а затем объединить их все в интегрированную систему. Автоматизация систем управления является мощным инструментом бизнеса и средством выживания в жёстких рыночных условиях.

     Ключевыми задачами ERP стратегии являются: разработка и оценка бизнес-процессов для предлагаемых изменений, выбор технического решения, создание стратегии осуществления и назначение системного интегратора (если применимо).

     ERP системы, такие как SAP, Oracle и PeopleSoft, становятся все более сложными, и в настоящее время включает CRM, хранилища данных, и многое другое. Учитывая сложность ERP систем, вряд ли стоит удивляться, что так много организаций сообщает о тревожных разрывах между ожидаемыми и реальными преимуществами от внедрения ERP. Чтобы закрыть этот пробел, предприятие нуждается в совете и помощи со стороны независимых экспертов.

     В любом предприятии в программе внедрения системы ERP важно добиться того, чтобы высшее руководство дало ход программе. Для этого вам нужно высшее руководство и кто-то, обладающий углубленным пониманием ИТ, а также взаимосвязями между ними. Обычно это специальные компании-посредники, занимающиеся внедрением.

     Другими ключевыми задачами ERP стратегии на данном этапе являются: разработка и оценка всех бизнес-процессов предприятия для предлагаемых изменений, выбор технического решения, создание стратегии осуществления.

     Иногда предприятиям нет необходимости приобретать большие ERP, а просто нужно правильно отладить то, что есть, причём таким образом, чтобы получить больше пользы из ERP инвестиций, например, путем тонкой настройки конфигурации системы, или обучением сотрудников использовать систему более эффективно.

     Несмотря на то, что решения, подталкивающие предприятия внедрять КИС, и принципы, лежащие в основе осуществления каждой организацией внедрения ERP, очень похожи, результаты, полученные в конечном итоге, резко отличаются.

     Основные причины для внедрения ERP существенно зависят от стратегических целей организации. Например, главная причина, по которой ERP внедряется на одно предприятие, заключается в том, что организации указывают на то, что нынешняя информационная система недостаточна для обеспечения и поддержки функциональности организационной структуры компании. А на другом предприятии цель внедрить ERP основывается на необходимости выжить за счет сокращения значительного количества операционных расходов.

     По данным Gartner Group, бизнес-приложения всегда будут вносить большой вклад в бизнес-ценность ИТ. Однако, как очевидно, по числу неудачных реализаций ERP, есть много сложностей, связанных с внедрением и управлением большой, сложной ERP-системой и большое количество клиентов разочарованы, что никогда не смогут в полной мере реализовать все преимущества своих ERP-систем. И всё же, несмотря на неудачи с ERP- продуктами, потенциальные внедрения организациями происходят всё чаще и всё для того, чтобы получить желаемые результаты от их применения ERP.

     Это особенно справедливо в том случае, если они выполнены (или обновление до) Интернет и веб-версии их применения. Для того чтобы добиться желаемых результатов, это становится все более очевидным, что организации не могут просто просмотреть ERP инициативы, как конечные проекты с начала и конца. Вместо этого, они должны рассматривать их применение как имеющееся постоянство жизненного цикла. В ERP, как постоянстве жизненного цикла, нужно рассмотреть два основных этапа: внедрение и оптимизацию.

     Первый этап состоит из мероприятий, которые приведут к возможности применения ERP на предприятиях. Эти мероприятия включают в себя: определение стратегических направлений; анализа технологических и бизнес-требований; получения финансирования проектов; приобретение оборудования, программного обеспечения и интеграции услуг.

     В ходе второго этапа, организациям приходится добиваться результатов в рамках дальнейшего планирования и проектных инициатив, направленных на упорядочение бизнес-процессов, обеспечивая принятие решений, в более полной информации и интеграции приложений по всему предприятию. Большинство организаций, в масштабах применения проекта, прилагает дополнительные усилия уже после того, как система живёт на предприятии, предполагаемые преимущества системы, как правило, полностью проявляются в промежутке времени от двух до четырех лет после осуществления.