Русский | Українська | English

Магистр ДонНТУ Тодораки Максим Иванович
Тодораки Максим Иванович

Факультет: Вычислительной техники и информатики (ВТИ)

Специальность: Компьютерные системы и сети (КС)

Тема магистерской работы:
«Наложение трёхмерных объектов на видеоряд в технологии расширенной реальности»

Руководитель: Аноприенко А.Я., доцент, декан факультета ВТИ

 

Биография
Реферат
Ссылки
Инд.задание
Библиотека
Поиск

Тодораки Максим Иванович
Персональная страница магистра

Портал магистров ДонНТУ

О себе | Детство | Школа | Университет
О себе
   Средний балл в период обучения в университете 4.4.
Свободно владею русским, украинским. В объеме, достаточном для чтения и переписки, владею английским языком.
   Имею опыт программирования на языках C, C++, Java, Pascal, HTML с использованием следующих программных сред: Borland Delphi 7, Borland Developer Studio, Microsoft Visual Studio, IntelliJ IDEA, Borland JBuilder, Macromedia Dreamweaver.
   Также есть опыт монтажа, настройки и поддержки локальных сетей.

Детство
   Родился 16 декабря 1986 года в городе Донецке (Украина). Отец – Тодораки Иван Евгеньевич, 1951 г.р., инженер-металлург; мать – Тодораки Ольга Ивановна, 1952 г.р., инженер-металлург. В дошкольном возрасте родители решили отдать меня в детский сад. Особых талантов я там не проявлял, да их никто и не старался выявлять. Быстро научился читать, благодаря родной старшей сестре, Тодораки Елене Ивановне (стоматолог-терапевт). Среди ярких воспоминаний – автомобили, вполне реальные, к которым у меня был доступ с самого раннего детства. Правила дорожного движения я чуть ли не досконально знал в 6 лет.

   В 135 школу меня отдали в 6 лет. Учился я нормально, хотя и особого энтузиазма в начале у меня не было. Несложно давалась математика, особенно, когда у нас классе в 6 появился очень опытный преподаватель. Но параллельно со школой меня отдали на бальные танцы. В 6-8 лет я ещё не сильно увлекался ими, однако позже меня это занятие серьёзно увлекло и стало едва ли не на первый план перед школой! Начались многочасовые тренировки, репетиции, подготовки к конкурсам. В 8-9 классах я понял, что такое спортивный бальный танец. Когда 3-4 раза в неделю по 3-4 часа я проводил на тренировках, сил и времени на учёбу оставалось всё меньше. Были и конкурсы, и даже призёрские места. Благодаря бальным танцам я немного поездил по Украине. Однако в 8 классе я решил поступать в Донецкий коллеж, чтобы там продолжать своё обучение в 9-11 классах. На тот момент это было очень известное учебное заведение Донецка, которое славилось своим уровнем подготовки технических предметов. Поступив туда, для меня значительно сложнее стало объединить тяжёлую учёбу в коллеже с упорными и утомительными тренировками по бальному танцу. Забегая наперёд, отмечу, что апофеозом стал 11 класс коллежа, когда ко всему прочему добавилась ещё и нагрузка, связанная с подготовкой к поступлению в ВУЗ. В общем, расставив для себя приоритеты, я оставил бальные танцы, посвятив им в общей сложности около 10 лет.
   Учёба в коллеже в то же время оказалась гораздо интереснее школьной. Во-первых, уровень преподавания оставлял школу далеко позади. Другое отношение к обучающимся – как к студентам, а не как к школьникам – тоже порадовало. Попав в математический класс, я попал в окружение довольно интересных и умных людей, среди которых обрёл немало надёжных друзей. Кроме всего прочего, коллеж привил мне университетские порядки: с 9 класса каждые полгода у нас была полноценная сессия. Во время учёбы в коллеже, я стал активно интересоваться всякой компьютерной техникой. Причём это был как компьютер, так и всякого рода периферия. Одно время увлекался обработкой фото, позже – не на шутку занялся нелинейным видеомонтажом. С помощью родителей приобрёл недешёвое оборудование для видеомонтажа и даже зарабатывал на видеообработке. В 10-11 классах заинтересовало программирование. Изучив варианты дальнейшего обучения в ВУЗах, пришёл к выводу о необходимости поступления на факультет Вычислительной техники и информатики в Донецкий национальный технический университет. Возможно, роль сыграла относительная известность этого факультета, кроме того, меня заинтриговал огромный конкурс на рейтинговых испытаниях в ДонНТУ именно на этот факультет. В 11 классе я начал усиленно заниматься математикой и информатикой – по этим предметам выносились задания на рейтинге в феврале – марте 2003 года. Во время дополнительных занятий информатикой меня иногда охватывал ужас сложности некоторых заданий с рейтингов, но несмотря на это, по результатам испытаний я был зачислен в ряды студентов ещё будучи школьником.
   Это время – когда я был уже на 100% студентом (весна 2003 года), запомнилось мне как самое непринуждённое в плане учёбы. Практически всё моё тогдашнее окружение поступили, как и я, в ВУЗы ещё до окончания коллежа. В результате была уйма времени на отдых с друзьями одноклассниками, чему я был очень рад.

   Студентом я стал в 2003 году. Поначалу учёба была для меня не сложнее коллежской. Однако позже, на 2 и 3 курсах, мне становилось всё сложнее. Я всегда стремился получать стипендию, средний балл для которой был необходим не менее 4. И мне всегда это удавалось. Хотя в отдельных семестрах это было крайне тяжело. Мы изучали немало интересных предметов, которые оказываются полезными в повседневной рабочей практике. Однако были и такие курсы, назначение смысл изучения которых на сегодняшний день мне так и остался непонятен. Я считаю, что современная программа обучения специалистов компьютерных наук требует постоянной корректировки в связи с огромными темпами развития IT-технологий. Были также и предметы, которые становились абсолютно неинтересными из-за несвоевременного, а иногда и неквалифицированного их изложения. Однако более всего ВУЗ учит учиться, быстро находить и усваивать необходимую информацию, и в тут мне не в чем упрекать ФВТИ. На старших курсах я заинтересовался программированием на языке JAVA, изучение которого практически не было предусмотрено нашей программой. Я начал посещать курсы глубокого изучения данной технологии. Кроме того, на 4 курсе я решил, что для современного высококвалифицированного амбициозного специалиста недостаточно одного высшего образования. В результате – на 5 курсе я поступил в институт переподготовки кадров при ДонНТУ, на получение второго высшего образования по специальности «Экономика предприятия». Меня подстегнула также возможность получения второго диплома всего за 2 года обучения. Специальность выбрана не случайно, т.к. практика работы моих знакомых показывает, что для продвижения по карьерной лестнице рано или поздно экономическое образование становится необходимым.
   В 2007 году я, успешно сдав госэкзамен, получил диплом бакалавра. После этого обучение продолжил по той же специальности на степень магистра.
   В направлении магистерской квалификационной работы после долгих поисков была выбрана технология расширенной реальности. Конкретная утвержденная тема проекта звучит так: «Наложение трёхмерных объектов на видеоряд в технологии расширенной реальности». Работа выполняется под руководством доц. Аноприенко А.Я. Кроме технологии JAVA в круг моих текущих интересов входит также сетевое и internet-программирование. Изучением технологий в этих направлениях я планирую заняться в ближайшее время.

О себе | Детство | Школа | Университет