Разработка web сайтов, их оптимизация и продвижение в поисковых системах.

Тризна С.В.

Введение
В первую очередь хотелось бы сказать, про актуальность создания сайта на сегодняшний день. В последнее время Internet набирает всё большую популярность. Реклама какой-либо продукции, предоставление различного рода услуг, продажа всевозможных материалов да и просто полезная информация всё чаще находит место во всемирной паутине. Информационные технологии настолько быстро развиваются, что Интернет не является в данный момент редкостью у пользователей ПК, за поиском любой информации к нему обращаются всё чаще и чаще. Собственные сайты стали всё популярнее, их количество с каждым днём становится всё больше и больше.

Постановка задачи
В первую очередь при создании web сайта нужно знать, для чего изготавливается сайт, какой тематики, для каких целей (для рекламы, продажи продукции, предоставления услуг либо играет имиджевую функцию). После этого с заказчиком оговаривается конкретное техническое задание. На этом этапе необходимо учесть все детали. Если сайт делается «под ключ» а это значит с самого начала и до конца, т.е. человеку отдаётся уже полностью готовый продукт, то нужно согласовать дизайн, все элементы оформления внешнего вида.

Разработка
Дизайн как правило изготавливается средствами программы Adobe Photoshop, если требуется динамическое графическое оформление, используется Flash. После прорисовки дизайна, он отсылается заказчику и если он его устраивает, оговаривается дальнейшая работа. Следующий этап в разработке web сайта это вёрстка нарисованного макета.
Вёрстка это переделка изображения в html код. Для начала общее изображение дизайна нужно разрезать на куски, предварительно себе вообразив, как необходимо разрезать основное изображение, что бы получить на выходе правильно свёрстанную страницу. Верстать можно двумя способами. Первый способ это табличный. Предполагает в себе использование таблиц (тег <table> и соответственно </table> ) как основного. Примёр вёрстки макета таблицами можно посмотреть по следующим ссылкам:

Пример 1
Пример 2
Пример 3

Следующий способ вёрстки отрисованного макета, это так называемый блочный тип вёрстки (использование тегов <div> и </div>). Этот способ более новее и в некоторых случаях эффективнее табличной вёрстки, т.к. предполагает в себе использование CSS (Cascade Style Sheet – каскадные листы стилей). Используя CSS у разработчика раскрываются следующие возможности по отношению к таблицам:

CMS (Content Manadgment System) система управления содержимым сайта. Эти системы значительно облегчают работу владельцу сайта, т.к берут на себя многие важные функции, такие как быстрая вставка контента (содержимого сайта) автоматическое обновление таких разделов как новости, курсы валют и многое многое другое. Владелец сайта экономит большую часть времени, перекладывая некоторую работу на CMS. Системы управления контентом представляют из себя некоторые файлы на стороне сервера, написанные как правило на языке PHP. Вот некоторые, популярные CMS – Joomla, WordPress, DLE, Drupal, CMSSimple и т.д. Табличная вёрстка уже немного устарела, хотя в некоторых моментах можно совмещать таблицы с блоками, там где это логично.
При вёрстке макета страницы, необходимо следить за следующими моментами: Оптимизация и раскрутка сайта в поисковых системах
После того, как сайт уже свёрстан, заполнен необходимой информацией, выложен на сервер и имеет доменное имя, и на него можно выйти с помощью Internet, начинается следующий не менее важный этап в жизни сайта. Его необходимо оптимизировать под определённые запросы, поисковые системы и продвинуть как можно выше в рейтинге поисковиков. Для этого есть очень много способов, рассмотрим всё по порядку.
Продвижение, или как его ещё называют - «раскрутка» сайта это целое направление, можно даже сказать профессия. Сокращённо это называется SEO (Search Enginess Optimisation – оптимизация под поисковые системы). Оптимизация как правило проходит под три основные поисковые системы: Google, Yandex, Rambler. Перед тем как рассмотреть каждую из них по порядку, остановимся подробнее на слове оптимизация.
Оптимизация сайта это «заточка» содержимого (как кода так и контента) под поисковые машины. Как было сказано выше, код должен быть валидным. Кроме того, необходимо наличие тегов, на которые делают акцент поисковик. Это такие теги как
<H(1-6)>, <strong>, правильно должны быть оформлены такие теги как <title>, <meta>, <keywords>, <description> которые влияют на поисковое продвижение.

Поисковые системы
Поисковые системы это роботы, которые постоянно бороздят просторы всемирной сети по сайтам и собирают о них информацию. Это так называемые «пауки», которые индексируют новые страницы в сети, или проверяют существующие, и заносят информацию о них в свои базы данных. У поисковых машин есть свои алгоритмы, которые постепенно модернизируются, чтобы выдавать пользователю наиболее точные результаты, которых он ожидает увидеть.
При подготовке описания сайта, необходимо учесть, что основная информация, содержащая идеи и ключевые слова, должна находиться в первых 10-15 словах. Именно такое количество слов принимают в расчет поисковые системы.

Как работают поисковые системы
Поисковые системы состоят из пяти отдельных программных компонент:
  1. spider (паук): браузероподобная программа, которая скачивает веб-страницы.
  2. crawler : «путешествующий» паук, который автоматически идет по всем ссылкам, найденным на странице.
  3. indexer (индексатор): «слепая» программа, которая анализирует веб-страницы, скаченные пауками.
  4. the database (база данных): хранилище скаченных и обработанных страниц.
  5. search engine results engine (система выдачи результатов): извлекает результаты поиска из базы данных.
Spider: Паук – это программа, которая скачивает веб-страницы. Он работает точно как ваш браузер, когды вы соединяетесь с веб-сайтом и загружаете страницу. Паук не имеет никаких визуальных компонент. То же действие (скачивание) вы можете наблюдать, когда просматриваете некоторую страницу и когда выбираете «просмотр HTML-кода» в своем браузере.

Crawler: Как и паук скачивает страницы, он может «раздеть» страницу и найти все ссылки. Это его задача – определять, куда дальше должен идти паук, основываясь на ссылках или исходя из заранее заданного списка адресов.

Indexer: Индексатор разбирает страницу на различные ее части и анализирует их. Элементы типа заголовков страниц, заголовков, ссылок, текста, структурных элементов, элементов BOLD, ITALIC и других стилевых частей страницы вычленяются и анализируются.

Database: База данных – это хранилище всех данных, которые поисковая система скачивает и анализирует. Это часто требует огромных ресурсов.

Search Engine Results Engine: О, самое сердце зверя. Именно система выдачи результатов решает, какие страницы удовлетворяют запросу пользователя. Это та часть поисковой системы, с который вы имеете дело, осуществляя поиск. Подробное описание можно найти на ресурсе - Searchenginess

Когда пользователь вводит ключевое слово и делает поиск, поисковая система отбирает результаты на основании постоянно меняющихся критериев. Алгоритмом называется метод, по которому она принимает решение. Профессиональные оптимизаторы (SEO) иногда употребляют термин «algos» - это и есть то, о чем мы говорим.
Не смотря на то, что поисковые системы сильно изменились, большинство до сих пор отбирают результаты поиска на основании примерно следующих критериев: Как видите, поисковой системе необходимо делать множество уточняющих запросов, используя скаченную страницу целиком.
Это сокращенное описания функционирования поисковой системы. Более подробно правила оформления сайта при оптимизации приведено на сайте - Interproms

Заключение
Поисковый маркетинг – это постоянно развивающаяся область. Обучение, применение и оценка – ключ к успеху в этом деле. В конце концов, позиции в результатах поиска ничего не значат. Значение имеет лишь уровень продаж, а хорошие позиции – это лишь средство. И если это средство не приносит желаемых результатов, то позиция номер 1 в результатах поиска – это не то, что вам нужно. Все дело в планировании, установлении целей, определении стратегий и достижении целей. Ну а если вы можете достичь своих целей и без самых лучших позиций в результатах поиска, то делайте свое дело и избавьте себя от лишней головной боли.

Некоторое моё портфолио можно посмотреть здесь

Ссылки на подобные источники

  1. Searchenginess

    Сайт о поисковых системах и о продвижении сайтов в Internet.

  2. Seo-copywrite

    SEO-копирайтинг, поисковая оптимизация и продвижение сайтов.

  3. Onpromo

    Статьи по раскрутке и оптимизации сайтов.

  4. Osayt

    Большой список статей по раскрутке и оптимизации сайтов, а так же о пордвижении сайтов в поисковых системах.

  5. Interproms

    Раскрутка сайта в сети, интернет маркетинг.