RUS | UKR | ENG | ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ

Arbind Man TULADHAR
Кадастровый реинжиниринг, земельно-регистрационные системы и бизнес-перспективы
Netherlands
перевод: Шубин И.Л.


РЕЗЮМЕ

     Международными инициативами различных организаций (таких как, например, Мировой банк, FAO, UN, FIG, и т.п.) было предложено, чтобы кадастр и земельно-регистрационные системы к настоящему времени подвергались значительным изменениям во всех странах. В таких изменениях внимание сосредотачивается на легком доступе к земельной базе, охране землепользования, созданию рынка земли и его эффективной работы, оформление имущественных прав, включая традиционные и неформальные области урегулирования, разработка земельно-информационных систем (ЗИС), и т.п. Эти тенденции содействуют тому, что в государствах вводятся земельно-информационные системы реинжиниринга их территориально-административной системой с использованием ГЕО-ICT и информационной инфраструктуры для поддержания долгосрочной и стабильной разработки в условиях рыночной экономики.
      Кадастровый реинжиниринг и поддержка земельно-регистрационных систем требует от осуществляющей их организации много посредников в организационных, юридических, финансовых и технических вопросах. Эти моменты требуют огромных затрат усилий и капитала.
      Эта статья рассматривает, во-первых, развитие территориально-административных систем в общих чертах для выявления новых требований под влиянием развития общества в области земельных отношений. Во-вторых, некоторые принципы реинжиниринга являются значимыми в кадастре и земельно-регистрационных системах, в которых геоинформационные системы являются частью инфраструктуры Геопространственных данных.

Кадастровый реинжиниринг, земельно-регистрационные системы, бизнес-перспективы

ВСТУПЛЕНИЕ

     ТРАДИЦИОННЫЙ кадастр и земельно-регистрационные системы к настоящему времени подвергаются значительным изменениям во всех странах. В этих изменениях фокусируется внимание на легком доступе к земельной базе, охране землепользования, создания рынка земли и его эффективной работы, оформление имущественных прав, включая традиционные и неформальные области урегулирования, разработка земельно-информационных систем (ЗИС), и т.п. Эти тенденции содействуют тому, что в странах вводят земельно-информационные системы, территориально-административные системы, осуществляется поддержка их долгосрочной разработки в условиях рыночной экономики.
      В этой статье, мы обсуждаем, во-первых, направление развития территориально-административных систем в общих чертах для выявления новых требований под влиянием развития общества в земельных отношениях. Во-вторых, мы идентифицируем некоторые принципы реинжиниринга, которые являются значимыми в кадастре и применяем их в регистрационных системах, в которых земельно-информационные системы являются частью инфраструктуры геопространственных данных.

НАПРАЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНЫХ СИСТЕМ

     Множество государств из тех, которые развиваются, каждодневно сталкиваются с вопросами управления землей. Традиционных систем недостаточно, чтобы поддерживать стабильное развитие и стимулировать рынок земли. Эти системы, как таковые, были предназначены для удовлетворения потребностей давно минувших дней. Но в наши дни возрастание потребностей в земельной информации и технологический прогресс управляют необходимостью внесения изменений в административно-территориальные системы, создают большое давление на организации, которые занимаются ведением этих дел.
      Признавая эти факты, Батерстская декларация (UN- FIG, 1999) поручила национальным правительствам государств разработать реинжиниринг собственных территориально-административных систем, включая земельно-информационные инфраструктуры, с упором в отношении оказания услуг обществу на любом уровне. Принимая во внимание другие типы земельной информации, которые являются частью административной инфраструктуры, новая система должна увеличивать доступность данных, обеспечивать безопасность данных и их качество. Системы реинжиниринга должны обеспечить улучшение территориально-административных систем как таковых, упорядочивание неформального урегулирования и постоянное управления этими областями, усовершенствуя и устраняя противоречия, связанные с землями, диверсификацией типов землепользования и т.п.
      Вильямсон (2001) предложил каркас для территориально-административной системы реинжиниринга и предложил разработку стратегического планирования, которое включает общество как точку отсчета в земельных отношениях. Он охватил большое разнообразие приложений усилий и вопросов, требующих решения, которые обусловливаются пространственной инфраструктурой данных и сложностью кадастровых систем. Уструм (2002) также выделяет влияние ГЕО-ICT в кадастровых системах и рассматривает, как удовлетворить пользовательские запросы современными технологическими и инструментальными средствами.
      Развивающаяся природа человека и земельных отношений может главным образом быть определена в форме прав на землю, интересы общества выражаются и как врожденное право (Moлен, 2002). Изменения в таких интересах, которые включены в территориально-административные системы могут произойти с помощью создания рынка земли, планирования и разработки, оформлению имущественных прав, внедрение врожденного права, земельной реформы, включая перераспределение земель и ее консолидирование. Это означает, что существующие территориально-административные системы должны быть проанализированы, с целью идентификации требований для этих процессов, в целях реализации подходящих систем. С запуском этих процессов через независимые организации, агентства, геопространственная инфраструктура данных предлагает широкие возможности использования их для организации эффективного доступа к данным, используя современную информационную технологию связи.
      Палмер (1996) указывает, что есть четыре пути реформирования регистрации земли - главным образом правовой, юридической, административной и технической реформ. К тому же, интеграция других свойств данных является оптимальной по стоимости, приводит к экономии и снижает дублирование данных.
      Ожидается, что оказание услуг обществу станет более эффективным, выразится в "быстроте совершения покупок" и ожидается потенциальная синергия. Для достижения этой цели, необходимо решить два важных вопроса, во-первых, стандартизация данных и обеспечение их взаимодействия, открытого доступа к данным и обмен ими, и, во-вторых, эксплуатация баз данных, которые требуют непрерывного пополнения новыми данными. Тем не менее, реализация эффективных процессов управления землями зависит от согласованности работы и сотрудничества осуществляющих их организаций.

ПРИНЦИП РЕИНЖИНИРИНГА ПРИМЕНИМО К КАДАСТРУ И ЗЕМЕЛЬНО-РЕГИСТРАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

     Термин «реинжиниринг» определен как: «фундаментальный пересмотр и радикальное переработка деловых процессов, с целью достижения впечатляющих результатов в важных на сегодняшний день критериях производительности, как например, стоимость, качество, сервис и скорость» (Хаммер и Чампи, 1993).
      В этом определении, первое слово «фундаментальный» означает, что в течение реинжиниринга существующих систем, мы должны задаваться решающими вопросами об организации и об их обслуживании: почему мы делаем то, что мы делаем? и почему мы делаем это именно таким путем? Анализ ответов на эти вопросы обычно заставляет нас, обратить внимание на невидимые законы и предпосылки, которые лежат в основе пути, которым мы руководствуемся в ведении бизнеса. Часто, эти законы оказываются устаревшими, ошибочными или неподходящими. В кадастре и регистрации земель это означает, что это – не точные решения, межевание и регистрация земельных участков; мы должны спросить себя, являются ли эти процессы достаточно приемлемыми для обслуживания таких направлений как владение, переход прав на землю, определение прав при неформальном урегулировании.
      Второе слово «Радикал» перерабатывает значение, доходя до сути вещей: не делая поверхностных изменений или незначительных локальных, но выбрасывая старое. Старые системы должны быть переработаны полностью, чтобы удовлетворять новым требованиям, как показано выше. Несколько улучшений в системах не могут удовлетворить наш замысел. Например, в принятых или неформальных областях урегулирования, комплекс земельных участков может быть пространственным комплексом, который относится к группе граждан или компаний. Это - радикально иная перспектива регистрации частной собственности на земельные участки – регистрация актов. В некоторых странах, например, в Непале, регистрация основана в системе упрощенной регистрации актов. Эта система была разработана для налоговых целей. Сегодняшние требования современного общества требуют более безопасного пребывания и легкого доступа, для стимулирования рынка земли. Настоящая система должна быть радикально изменена, чтобы удовлетворять новым требованиям.
      Третье слово «впечатлительный» означает, что воплощение задумок должно быть выполнено огромными прыжками. Имеется в виду не получение незначительных растущих улучшений. Это подразумевает улучшение качества услуг и продукции в сфере управления землями. Наконец, самое важное - процесс, доставляет менеджерам организационные трудности.
      Это означает, что реинжиниринг должен сосредотачиваться в процессе, а не в функции для того, чтобы использовать информационную технологию для реструктурирования.

© ДонНТУ 2008 Шубин Иван


ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске| Производственная практика