Вернуться в библиотеку Вернуться в библиотеку

Нравственные основы личности

Автор Е.В. Захарова, реферат по дисциплине "Ораторское искусство"

Введение

     В данной зачётной работе я хочу рассмотреть тему нравственные основы личности.
     Но начать я бы хотела с нескольких слов о роли ораторского искусства в жизни современных людей и о тех качествах, которыми должен владеть оратор.
     В современном мире умение общаться все чаще становится определяющим фактором успеха в учебе, карьере, бизнесе, политике. Ораторское искусство охватывает не только умение правильно говорить, доносить свою мысль до других именно в том смысле, в котором видишь её сам, но и постановку голоса, артикуляцию, пластику, построение композиции выступления, технику донесения информации до аудитории и жесткого поддержания контакта со слушателями.
     Профессиональным оратором может стать далеко не каждый. Для этого нужно не просто уметь общаться, но и получать от этого энергетическую подпитку и удовольствие, не бояться аудитории, а уметь её увлечь за собой. Для оратора недопустимо потерять внимание аудитории.

1 Как я готовлюсь к докладу перед аудиторией

     Публичное выступление всегда вызывает у меня какой-то страх на подсознательном уровне. Если предстоит защита курсовой работы, конференция или любое другое выступление перед аудиторией, я всегда заранее начинаю переживать, несмотря на подготовку к докладу.
     А готовится я начинаю тоже заранее. Во-первых, я стараюсь хотя бы за неделю написать свой доклад на бумаге. Затем я советуюсь с преподавателем (если это конференция) либо думаю сама (если это защита курсовой работы) что ещё можно добавить, или о чём можно не говорить. Когда читаешь доклад несколько раз, начинает проясняться в голове и могут появляться свежие мысли.
     Накануне выступления, вечером, желательно ещё пару раз прочитать доклад, продумать интонацию и жесты, чтобы докладываемый материал был более понятен аудитории. Ну и, конечно же, необходимо хорошо выспаться, полностью исключив из головы мысли о предстоящем выступлении. Для этого можно посмотреть перед сном какой-нибудь хороший сильный фильм, чтобы заснуть с мыслями о его сюжете, а не о докладе.
     Несмотря на такую тщательную подготовку, я всегда очень сильно волнуюсь и могу произносить речь сбивчиво. Это не очень хорошо, потому что предстоит защита магистерской работы и, чтобы не было обидно за 5,5 лет обучения, надо достойно пройти этот этап жизни. Поэтому я буду стараться как-то пересиливать своё волнение.

2 Нравственные основы личности

     Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. До сих пор еще не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения этого понятия.
     В процессе приобщения к культуре у человека вырабатываются механизмы его самоконтроля, выражающиеся в способности волевым усилием регулировать широкий диапазон влечений, инстинктов и т.п. Этот самоконтроль по существу является социальным контролем. Он подавляет неприемлемые для данной социальной группы импульсы и составляет необходимое условие жизни общества. Чем более интенсивно развивается человечество, тем все более сложным оказываются проблемы образования и воспитания, формирования человека как личности.
     Исторически сложившиеся нормы права, морали, быта, правила мышления и грамматики, эстетические вкусы и т.д. формируют поведение и разум человека, делают из отдельного человека представителя определенного образа жизни, культуры и психологии.
     Мораль - санкционированные обществом формы индивидуального и группового поведения, затрагивающего общественные интересы. Предмет морали имеет два аспекта - духовно-идеологический и социально-практический. К первому относятся общественные нравственные идеалы, нормы, ценности и вырабатываемые на их основе моральные качества, установки, ориентации личности или группы; ко второму - поступки, отношения, в которых объективируется моральная позиция субъекта.
     Основная функция морали - обеспечение исторической дееспособности общества, согласование общественных и личных интересов, социальное регулирование поведения индивидов.
     Мораль регулирует поведение и сознание человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в политике, в науке, в семейных, личных, внутригрупповых, межклассовых и международных отношениях. Мораль принадлежит к числу основных типов нормативной регуляции действий человека, таких, как право, обычаи, традиции и другие, пересекается с ними и в то же время существенно отличается от них.
     В моральных нормах отражаются потребности человека и общества не в границах определенных частных обстоятельств и ситуаций, а на основе громадного исторического опыта многих поколений; поэтому с точки зрения этих норм могут оцениваться как особенные цели, преследуемые людьми, так и средства их достижения.

Заключение

     При написании зачётной работы по курсу я рассмотрела следующие вопросы:
     1) роль ораторского искусства в жизни общества и основные качества настоящих ораторов.
     2) описала свою подготовку к публичному выступлению. Также, в процессе написания работы и выполняя анализ написанного во введении, я поняла, что мне необходимо работать над собой, бороть свой страх публичного выступления, поскольку для достижения успеха в будущей жизни, необходимо владеть искусством общения;
     3) рассмотрела интересующую меня тему нравственные основы личности. Здесь я могу сделать вывод, что проблема личности и ее нравственных основ, не отделимая от проблемы сущности самого человека, занимала лучшие умы человечества на протяжении всей его истории. Да, сейчас о человеке мы знаем больше: мы больше знаем о его физиологии, психологии, мы можем в какой-то степени управлять действиями и поступками отдельного человека и различных социальных групп, мы можем сделать человека веселым или грустным, добрым или злым. Но от этого знания и умения человек не стал более понятным, человечество не стало более разумным. Но, на самом деле, человечество потеряет смысл своего существования, если будет знать всё обо всём.

Используемые материалы

   1. Собственные мысли;
   2. Материалы Интернета.


Вернуться в библиотеку Вернуться в библиотеку

© ДонНТУ 2008 Захарова