ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ | Автобиография | Автореферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске
Автор: Жолнер Александр Анатольевич

Метро в Донецке – 16 лет ожидания

     Выбор данной темы не случаен, работая маркшейдером на строительстве метрополитена, у меня возник интерес кратко осветить состояние дел перспективы строительства метро в Донецке.

     Как известно, в г.Донецке, уже долгое время ведется строительство метрополитена , идея создания которого, родилась еще в 1984 году. Но только в 1991 году 30 декабря в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Украины принято решение о строительстве метрополитена в городе Донецке. А в 1992 году начались разведочные работы и строительство метро. По проекту строительство метрополитена рассчитывалось на 10 лет.

     Необходимость строительства метрополитена бесспорна, метро в миллионном городе – это не роскошь, а средство передвижения. Донецк задыхается в ежедневных автомобильных пробках, к тому же, ежегодно в транспортный поток города вливается около 30 тысяч новых транспортных средств.

     И так строительство метро началось в 1992 году, дав надежду гражданам Донецка на обеспечение надежной скоростной транспортной связью крупных промышленных и жилых районов между собой и центром города. Повысить комфортность перевозок населения на наиболее протяженных участках города.

     На строительство метрополитена возлагалось решение ряда социальных проблем региона:

         -трудоустройство высвобождаемых работников и членов их семей с закрываемых шахт;

         -решение ряда мероприятий по охране окружающей среды;

         -повышение объемов потребления продукции строительной, машиностроительной, металлургической и ряда других отраслей, продукция которых используется на строительстве метрополитена. Все это позволяет решать вопросы отечественного производителя, увеличивать размеры отчислений в бюджеты всех уровней.

     В 1995 году Ясиноватский машиностроительный завод изготовил механизированный тоннелепроходческий комплекс принципиально новой конструкции КТ-5,6Е22 для проходки метро в Донецке.
     А в 1998 году, тоннелепроходческий комплекс КТ-5,6Е22 при участии специалистов Ясиноватского машиностроительного завода смонтирован на 14й строительной площадке первой ветки метрополитена. Начался отсчет проходки метро.

     По проекту метро Донецка состоит из трех линий:

         1-я линия – «Пролетарско-Киевская», от Пролетарского жилого района до шахты Октябырьская.

         2-я линия – «Петровско-Красногвардейская», Петровский район города Донецка до Красногвардейского района города Макеевки.

         3-я линия – «Горняцко-Мкеевская», проходит через Куйбышевский район города Донецка с выходом в центр города Макеевки.

Ожидаемое не стало действительным...

     Проблемы начались сразу после начала строительства. Из-за недостаточного финансирования дата завершения строительства переносится на 2005 год. И казалось бы, что проблема с финансированием была решена, как не проработав и года, многомиллионный тоннелепроходческий комплекс КТ-5,6Е22, пройдя 200 метров правого перегонного тоннеля на строительной площадке №14,ст. «Красный городок» вышел из строя. Работы ведутся в левом перегонном тоннеле, проходка ведется буровзрывным способом. В 1999 и 2000 годах на строительство донецкого метро из госбюджета теоретически планировалось выделить 50 и 25 млн. грн. Итоговая же цифра оказалась равной 4 млн. грн. В бюджете на 2001 год финансирование не предусмотрено. Городские власти ведут строительство метро за собственные средства, выделяя за счет перевыполнения доходной части бюджета 1—1,5 млн. грн. в год. В 2002году сокрощается финансирование строительства более, чем в 10 раз. Происходит консервация половины строительных площадок, прекращение выплаты заработной платы, что привело к бессрочной забастовке в 2003 году. Донецкий метрополитен находится в режиме ожидания.

Каково состояние метро на сегодняшний день

     В настоящее время работы ведутся на шести площадках строящегося участка первой очереди Пролетарско-Киевской линии. На строительной площадке №10, ст. «Пролетарская» ведется армирование и бетонировка ложа обратного свода станции. На площадке №14, ст. «Красный городок» пройдено 792 метра левого перегонного тоннеля,200 метров правого перегонного тоннеля пройденного комплексом КТ-5,6Е22. Около 40 метров левого станционного тоннеля ст. «Мушкетово». Площадка №18, закончены работы по сооружению вентиляционного ходка, ведется проходка монтажной камеры для сбойки с ЛПТ. Станция «Левобережная» - строительная площадка №19. Пройден вертикальный ствол, глубиной около 5ом, начата проходка для сбойки с ЛПТ. Строительная площадка №20 – ст. «Политехнический институт», ведется проходка и армировка вертикального ствола. На Богодуховской балке ведется рекультивация земли, перенос линий электропередач, ведется подготовка площадки для строительства Пролетарского депо . Параллельно ведутся работы по строительству водопропускного сооружения (ВПС).

Ссылки на похожие сайты:

Форум донецкого метрополитена (http://gortransport.info/forum/viewforum.php?f=1)

Карта метро (http://www.karta-metro.ru/map/donetsk.php)


ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ | Автобиография | Автореферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске