Близнюк Вадим Леонидович

                                                  факультет: КИТА                 специальность: ТКС

 

 

«Stalker.истоки или как начиналась автомобильная интеллектуальная игра…»
 

  

        

 

Логотип Stalker

Поздним пятничным вечером четверо друзей обсуждали планы на предстоящую субботу. А планы вобщем-то отсутствовали, хотя душа и просила чего-то захватывающего и необычного… В этот момент кто-то из сидящих вспоминает о том, что слышал о такой необычной забаве как интеллектуальные автомобильные игры. Обсуждение обрело новую цель, а воображение рисовало всё новые и новые картины этой перспективной затеи. Уже сейчас, по прошествии более чем полутора лет, я знаю, что на момент начала нашей деятельности в родном городе Донецке мы были не-то пятой, не-то шестой автомобильной игрой, а в Киеве эта забава была известна уже как минимум два года. Но в тот момент мы ничего об этом не знали и казалось, что мы первооткрыватели, вступающие на “terra incognita” в поисках приключений.

А что же такое автомобильный квест? Автомобильный квест  – это интеллектуальная автомобильная игра. Суть игры состоит в том, что команда, находящаяся в одном автомобиле, выполняет задания организаторов, составленные в форме различного рода загадок, ориентированных на знание города, интеллектуальные способности, общую эрудицию, жизненный опыт, творчество, командное взаимодействие и т.п.  

В тот же вечер все присутствовавшие на обсуждении принялись усердно рыться в глобальной паутине в поисках какой-либо информации об автомобильных играх и к следующей субботе был проведён пробный заезд – для своих. В его организации участвовало всего 2-е человек, что на данный момент кажется уже нереальным для создания качественной игры. Заявленных команд было три, а все участники были хорошо знакомы. И даже ваш покорный слуга также принимал участие в заезде в качестве игрока. Будучи капитаном одной из команд, точно помню что в ходе игры нам не понадобился ни фонарик, ни фотоаппарат ни, даже, карта… Весь этот арсенал пылился дома, будучи незадействованным несколько первых игр, а обязательным наличие этого оборудования и вовсе стало значительно позже.  Первый блин, неожиданно, получился весьма неплохо, и воодушевлённые таким успехом мы начали работать дальше.

По-ходу работы над первыми заездами мы обкатывали новые идеи и форматы организации игры, что привлекало внимание организаторов других автомобильных игр Донецка. Потому после нескольких проведенных заездов, организаторами было принято решение поучаствовать в одной из конкурирующих игр. Впечатления от игры получились двоякими – с одной стороны мы увидели массу вещей которые, как выяснилось, были просто обязательным элементом для проведения игр – это и удачный выбор времени проведения заездов ( имеется ввиду отсутствие пробок на дорогах) и разнообразие форматов заданий (игровые, поисковые задания , задания на логику) и необходимость в непосредственном контакте организаторов и участников для постоянного совершенствования игр. С другой стороны, стоя на финише и пытаясь оценить все произошедшее, нам казалось , что мы могли бы сделать всё перечисленное выше более интересным и качественным. И вот тогда-то и началась настоящая работа…

Мы еще долго обсуждали пережитую игру, и поставили себе цель – сделать так, чтобы о нашей игре узнало как можно больше команд. Каждый из на тот момент уже 4-х организаторов начал работать над своим направлением – реклама в изданиях, сотрудничество со спонсорами, работа над созданием интернет-сайта, работа по созданию символики и дизайна печатных материалов. Колесо закрутилось и теперь его уже было тяжело остановить. Каждый шаг продвигал нас совсем не на много, но всегда в единственном направлении – вперёд. И вот уже игра обрела своих постоянных участников, которые быстро сошлись и, как мы говорим сейчас, сформировали некую семью – костяк постоянных команд, всегда готовых прийти на помощь как новичкам в игре, так и самим организаторам. А мы – организаторы,  всегда старались и будем стараться делать то, за чем непосредственно и приезжают команды – качественную игру. Насколько у нас это получается судить не мне, но Вы не представляете как приятно получить в день рождения своей интеллектуальной игры подарок-сюрприз от постоянных команд в виде биг-борда в центре города. Спасибо, господа! 

 

Биг-борд Stalker

 

Ссылки по теме:

1. www.stalker.dn.ua - автомобильная интеллектуальная игра Stalker (Донецк)

2. www.aq.com.ua - интеллектуальная авто игра Active Quest (Горловка)

3. www.zn.ua/3000/3855/60753/ - статья "Квест — новое поколение игр

    для молодежи и не только" Деловая столица.

4. www.quest.ua - экстремально-интеллектуальные игра Quest.ua (Украина)

5. www.autoquest.com.ua - интеллектуальные гонки AutoQUEST (Украина)