ДонНТУ                        Портал Магистров                                                                                                                                                                                                                          











                                         
Богомяков Виталий Игоревич 
                Факультет: КИТА
                Специальность: Компьютерные системы диагностики в медицине и технике 

 Название темы выпускной работы:
"Специализированная компьютерная система диагностики психомоторных реакций человека
               
Руководитель от кафедры: Ярошенко Н.А.
 
                               
 



                                                 

 Библиотека


  Статья: "Преломление науки в искусстве"
ГЕРБЕРТ В. ФРАНКЕ
Ссылка

  Я думаю, что искусствоведы грядущих столетий, оглянувшись на наше вре- мя, придут к выводам, весьма отличным от тех, к которым приходят наши современники. Почитаемые ныне художники и скульпторы будут скорее всего почти забыты, зато появление электронных средств будет провозглашено наиболее значительной переменой в истории искусства. Первые попытки, вначале робкие и неуверенные, достичь цели, которая как известно стоит перед искусством, — живописной выразительности и точности изображения окружающего нас мира, — но с помощью новых средств, увенчаются в конце концов заслуженным успехом. И будет отмечено, что тогда, «в прошлом» (т. е. сейчас!), впервые появилась возможность создавать трехмерные изображения фантастических пейзажей и другие аналогичные картины с фотографической точностью. А вместе с картинами появилась возможность не ловить отдельные мгновения, а охватывать действительность в движении и изменениях. Это, воз- можно, важнейший аспект новой перемены: время на этих картинах не за- фиксировано и легко можно построить плоские или трехмерные (в перспек- тиве) движущиеся изображения даже с тех точек зрения, которые недоступны человеческому глазу или камере Сегодня, впрочем, художники, использующие компьютер, отодвинуты на периферию «сцены» искусства. Частично это связано с формальными критериями, частично — с неодобрением, вызванным конкретными коммерческими интересами. Век наглядности Компьютер — это устройство для обработки данных, а термин «данные» (информация), казалось бы, означает числа, а не рисунки. Однако рисунки — это в сущности другой способ описать реальные события (факты). Кроме того, рисунки можно закодировать числами, а затем обработать с помощью компьютера. Графические изображения, созданные компьютером, будем далее называть для краткости компьютерной графикой. Значение этого (когда-то побочного) способа использования компьютеров чрезвычайно возросло в последнее время. Конечно же, вначале никто не думал развивать компьютерную графику как искусство; она возникла в результате чисто практических научных, тех- нологических и коммерческих исследований. Понимание того, что рисунки значительно удобнее для восприятия, чем длинные перечни чисел, привело к тому, что во всех этих областях числа постепенно вытеснялись гистограм- мами (столбчатыми диаграммами), криволинейными графиками и т. п. Этот процесс и привел к появлению и развитию компьютерной графики. Первым, но совершенно неподходящим средством получения компьютерной графики был принтер, который тем не менее доказал эффективность использования наглядных изображений столь убедительно, что механические рисующие приборы, названные графопостроителями, появились как нечто са- мо собой разумеющееся. В графопостроителях используется принцип пера с сервоконтролем (следящим контролем), рисующего на плоской или цилин- дрической поверхности. Они позволяют получать с помощью машины чер- тежи, точность которых вполне достаточна для целей, скажем архитектуры, картографии и т. п. Но следует отметить и один недостаток — крайне медленную работу механических систем по сравнению со скоростью элек- тронных процессов в компьютере. Так, для того чтобы изобразить конфигу- 162 рации, рассчитанные компьютером за доли секунды, требуются минуты, а иногда даже часы. Первый серьезный прорыв в компьютерной графике связан с созданием электронного графопостроителя—дисплея, на котором визуальная информа- ция возникает тем же способом и с той же скоростью, что и в электронно- лучевой трубке телевизора. Появилось, таким образом, средство построе- ния графических изображений, достаточно быстрое, чтобы поспевать за компьютером. Кроме того, появилась возможность создавать движущиеся и даже взаимодействующие изображения. Одним из первых способов применения компьютерной графики был САПР — система автоматизированного проектирования. Приведем только один пример: чертежи конструкций и их составных частей, введенные в компьютер, могут автоматически преобразовываться для управления соответ- ствующими механизмами (например, обрабатывающими станками).