ДонНТУ                        Портал Магистров                                                                                                                                                                                                                          











                                         
Богомяков Виталий Игоревич 
                Факультет: КИТА
                Специальность: Компьютерные системы диагностики в медицине и технике 

 Название темы выпускной работы:
"Специализированная компьютерная система диагностики психомоторных реакций человека
               
Руководитель от кафедры: Ярошенко Н.А.
 
                               
 



                                                 

 Библиотека


 
И. Боровиков
Ссылка

В век компьютерной графики становится все труднее удивить зрителей спецэффектами или трехмерными анимированными персонажами. Со второстепенных ролей они выходят на первый план. Казалось бы, при существующем уровне средств трехмерной графики не составляет труда поместить искусственный персонаж в такое же искусственное и одновременно реалистичное окружение. Однако, достаточно убедительных примеров подобного рода не было. Ситуация эта не уникальна для кино, и похожим образом обстоит дело в компьютерных играх. Причины такого положения дел и пути решения имеющихся проблем можно понять, обратившись к какому-нибудь из существующих программных средств создания трехмерных окружений.

Видимо, наибольшую трудность для 3D моделирования представляют ландшафты. Специализированных ландшафтных пакетов считанные единицы. Для персонального компьютера (далее ПК) это: Bryce 2, World Construction Set, Vista Pro и, последний в списке, но не по значимости, AnimaTek’s World Builder. World Builder имеет среди этих пакетов самую короткую историю, но в то же время очень хорошие шансы стать стандартным универсальным средством моделирования природной среды для нужд 3D графики.

Главная техническая особенность моделирования ландшафтов в 3D графике состоит в принципиальной разнице между моделированием отдельного объекта и моделированием целого окружения или среды, в которой существуют эти объекты. Разница выражается в том, что объект имеет смысл помещать в окно редактора целиком, а среду - нет. Среда или окружение имеют смысл только как протяженный фон, попадающий в каждый отдельный кадр лишь небольшой своей частью. При этом может оказаться, что окружение не играет заметной роли в сравнении с главными объектами в сцене, но, как правило, оно гораздо больше и сложнее этих объектов. Оба параметра - сложность и протяженность - для всего окружения обычно лежат далеко за пределами возможностей пакетов общего назначения.