О себе(главное)
Дошкольное детство
Школа
Университет
Планы на будущее
О СЕБЕ(ГЛАВНОЕ)
Средний балл в период обучения в университете за первые 4 года обучения составил 4,8. Свободно владею русским и
украинским языками. Английский и французский - в объёме, достаточном для чтения и переписки. К концу 2009 года планирую значительно
повысить уровень английского. Увлечения: электротехника, инженерное искусство (в архитектуре, авиации, космосе, автомобилестроении и т.д.),
русская история, религиоведение.
ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО
Я, Минаев Олег Валерьевич родился 3 января 1987 года в городе Донецке.
Мать — Минаева Валентина Андреевна по образованию физик-гидродинамик, работала старшим научным сотрудником в
научно-исследовательском институте «Южнигипрогаз», затем и сейчас учителем физики в общеобразовательной школе. С детства мама
прививала мне только самые лучшие качества характера, такие как миролюбие, дипломатичность и обязательность, которые сейчас очень
помогают мне при общении со всеми людьми. Своим примером она показала, насколько важно в нашей жизни быть образованным человеком,
причём, не только в узкой специализации, но что также важно, иметь широкий кругозор, уметь самостоятельно выносить своё собственное
суждение обо всех ситуациях, с которыми сталкиваемся мы на жизненном пути. Отец погиб при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
Талантов особых за собой не замечал, правда в маминых записках увидел, что в детстве видел окружающий мир примерно
так, как видят художники, придерживающиеся кубизма. Воспитательница в садике была у меня с прямоугольной головой и треугольными бусами,
осваивал доступные технические средства, в том числе и электротехнику методом "научного втыка" или как его называют "метод экспертных
оценок". В три года взял кипятильник и вставил в розетку. До сих пор помню, как произошёл пробой спирали, сопровождавшийся дугой. Что
хорошо запомнилось, так это любимая игрушка — железная дорога, которая занимала 3 комнаты и была общей протяжённостью метров 15!
В три года пошёл в детский сад “Ландыш”, затем в логопедический садик, а потом в подготовительную группу. В общем
хорошие итоги у дошкольного детства были: научился ходить, красиво говорить, по складам читать и даже писать буковки в прописи, а также
драться (не умел поначалу).
ШКОЛА
В 1994 году пошёл в первый класс общеобразовательной школы №122. Моя школа была молодой (открылась всего годом
раньше, в 1993 году). Так что я рос вместе с этой школой.
Школа быстро заявила о себе на районном, областном и даже республиканском уровне и уже в 2001 году ей был присвоен
почётный статус гимназии, как объективно отражающий высокий уровень знаний, получаемый учениками в её стенах. Заслуга таких успехов
принадлежит, прежде всего, педагогическому коллективу школы, который изначально был сформирован из опытных педагогов. Среди них было
более десяти учителей имевших звание учителя-методиста, а двое педагогов имели звания отличников народного образования. За многими из
них в школу потянулись их ученики из школ, где они раньше работали, которые и стали первыми нашими выпускниками. Важной составляющей
в системе обучения, которую успешно освоила 122-я школа, стали профильные классы. После седьмого класса, учащийся может выбрать группу
предметов, которой он отдаёт предпочтение, которая потом будет изучаться более углубленно. Так было создано шесть профильных классов:
1) физико-математический;
2) химико-биологический;
3) экономико-правовой;
4) гуманитарный;
5) спортивный;
6) общеобразовательный;
Из предметов очень нравилась география, по ней я неоднократно занимал призовые места на районных олимпиадах и один
раз участвовал в областной олимпиаде. Также любил точные науки, особенно математику, что и определило мой выбор профильного класса —
выбрал физико-математический профиль.
Уровень школы чувствовался всегда, когда общался с учениками других школ. Даже общее количество занятий у нас всегда
было больше чем в обычных школах (всегда было на несколько уроков в день больше, была шестидневка), требования были значительно выше.
Этот период жизни дал мне рабочую закалку, навыки характера, способствующие самодисциплине, которые весьма необходимы человеку,
живущему в бурный информационный 21-й век и пригодившиеся мне уже в университете.
Школу закончил в 2004 году хорошистом (в аттестате 4 оценки соответствующие уровню "хорошо", остальное —"отлично").
От всей души говорю спасибо всем учителям, вложившим в меня частицу своей души. Особенную благодарность выражаю
педагогам:
- Сюмка Людмиле Николаевне — учителю начальных классов;
- Приходько Людмиле Николаевне — учителю начальных классов;
- Папа Наталье Алексеевне — классному руководителю в 5-7 классе;
- Айрияну Рубену Аркадьевичу — учителю математики;
- Томашевской Светлане Анатольевне — учителю украинского языка и литературы;
- Муценко Галине Петровне — учителю истории;
- Трусовой Татьяне Ивановне — классному руководителю в 8-11 классах, учителю физики;
- Бережецкой Прасковье Прокофьевне — учителю географии;
- Шишкиной Лидии Васильевне — учителю русского языка и литературы;
- Машовской Татьяне Васильевне — учителю русского языка и литературы;
УНИВЕРСИТЕТ
В 11-м классе стал вопрос о выборе своей дальнейшей профессии, а следовательно вуза и специальности на которую
поступать. Выбрал Донецкий Национальный Технический Университет и специальность "Электромеханические системы автоматизации и
электропривод", главными факторами, повлиявшими на мой выбор, стали: интерес к электротехнике, востребованность на рынке труда, высокий
авторитет вуза и факультета. О своём решении за пять лет обучения ни разу не пожалел. ДонНТУ — это высококвалифицированная,
сформировавшаяся научная школа, имеющая огромный опыт в деле подготовки профессиональных кадров.
Хотя изначально, чтобы повысить свои шансы поступления в вуз на бюджетную основу обучения, подавал документы и
сдавал рейтинговые испытания ещё в два вуза:
- Донецкий Государственный Университет Экономики и Торговли им. Туган-Барановского на специальность "Оборудование перерабатывающих
и пищевых производств";
- Донбасскую Национальную Академию Строительства и Архитектуры на специальность "Инженерная механика. Автомобили и автомобильное
хозяйство".
По результатам вступительных экзаменов: поступил с высоким вступительным рейтингом во все три вуза на бюджетную основу!
Выбрал ДонНТУ!
Любимыми предметами за период обучения в университете стали:
- "Электрические машины";
- "Промышленная электроника";
- "Теория электропривода";
- "Системы управления электроприводами";
- "Математическое моделирование электромеханических систем".
Особенную благодарность выражаю преподавателям:
- Измайлову Геннадию Георгиевичу — преподавателю информатики;
- Корецкой Ирине Николаевне — преподавателю инженерной графики;
- Эсауленко Владимиру Александровичу — преподавателю ТОЭ;
- Шумяцкому Валерию Матвеевичу — преподавателю промышленной электроники;
- Толочко Ольге Ивановне — преподавателю математического моделирования ЭМС;
- Розкаряке Павлу Ивановичу — преподавателю КЭП;
- Светличному Алексею Васильевичу — преподавателю ЦСКА.
Обучаясь на четвёртом курсе, принял участие в республиканской олимпиаде по электромеханике, на которой занял четвёртое
место (из 30-ти).
В 2008 году поступил в магистратуру электротехнического факультета, предварительно набрав необходимый проходной
балл (второй в потоке). Магистратуру я рассматриваю, как целенаправленную программу подготовки элитных инженерных и руководящих
кадров. Сам факт поступления в магистратуру, на мой взгляд, уже свидетельствует про:
- высокую оценку преподавателями добросовестного отношения студента к образовательному процессу при обучении в бакалаврате;
- наличие у магистранта творческих способностей и интереса к специальности;
- высокий личный уровень магистранта;
- собственный интерес и желание магистранта к самосовершенствованию в выбранном направлении.
Особенно важным является последний пункт. Защищаемая в конце обучения магистерская работа, требует творческого
подхода к её написанию, заинтересованности и желания магистранта, но не имеет конкретного отработанного годами классического плана, как
дипломный проект (то есть вуз фактически доверяет магистранту, считая, что дипломный проект он точно выполнит "на отлично").
Своим научным руководителем попросил стать зав. каф. ЭАПУ, доктора технических наук Толочко Ольгу Ивановну. Это
объясняется моей высокой оценкой Ольги Ивановны как учёного-специалиста, замечательного преподавателя и человека. Хочется отметить один
интересный факт, Толочко О.И. стала первой женщиной на территории СНГ, защитившей докторскую диссертацию по электромеханике. Также в
написании магистерской работы активную помощь оказывает Розкаряка Павел Иванович.
Тема магистерской диссертации "Исследование современных комплектных электроприводов на базе асинхронного
короткозамкнутого двигателя". Выбор темы был произведен благодаря сформировавшимся за период обучения в
университете представлениям и взглядам на будущее автоматизированного электропривода. Наиболее оптимальным для привода большинства
промышленных механизмов сейчас и в будущем я считаю асинхронный короткозамкнутый двигатель, а будущей единицей автоматизации —
унифицированный комплектный электропривод, исполнение которого, с дальнейшим развитием цифровой техники, станет ещё более
совершенным. Большую роль сыграл простой интерес к электрическим машинам и преобразовательной технике.
Во время обучения в магистратуре на всеукраинском конкурсе научных работ по электромеханике защитил работу "Оценивание потокосцепления
ротора короткозамкнутого асинхронного двигателя в системах векторного управления", с получением диплома третьей степени.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
После окончания университета, прежде всего, хочу стать высококвалифицированным инженером-электромехаником. В
дальнейшем, при наличии практического опыта, а также видения собственными глазами проблем автоматизированного электропривода и
главное — наличия свободного времени, не исключаю возможным написание диссертации на соискание учёной степени кандидата технических
наук, а затем доктора технических наук. Но это считаю целесообразным только тогда, когда в этом будет заинтересована фирма или
предприятие, сотрудником или руководителем которой я буду являться.
Иной план построения карьеры, например научной, не вижу для себя приемлемым в данный момент жизни. На мой взгляд,
к написанию научной монографии, которой, по сути, является диссертационная работа, должен привести большой практический опыт,
подкреплённый хорошими теоретическими знаниями, сформировавший собственное видение проблемы и путей её решения.
Вижу себя сотрудником самых разнообразных предприятий и фирм, начиная от простого мастера и инженера на
промышленном предприятии, инженера-конструктора или инженера-разработчика в научно-производственной фирме и заканчивая помощником
руководителя или руководителем отдела или предприятия.