ДонНТУ

Портал магистров

Биография

Реферат

Библиотека

Ссылки

Индивидуальное задание

Отчет по поиску


РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ключев В.И.

Источник:Ключев В.И., Теория электропривода. – М: "Энергоатомиздат". – 1985. – С. 300


      Машины, рабочий орган которых для нормального течения технологического процесса должен либо на отдельных этапах работы, либо в каждый момент времени занимать в пространстве строго фиксированные положения, называются позиционными. К числу таких машин относятся все подъемно-транспортные машины, одноковшовые экскаваторы, ряд металлорежущих и деревообрабатывающих станков, манипуляторы и роботы различного назначения и другие ана-логичные им машины и установки.

      Рабочие органы перечисленных машин и установок перемещаются в пространстве с помощью нескольких взаимодействующих механизмов, обеспечивающих перемещения по отдельным координатам обслуживаемого пространства. Эти позиционные механизмы имеют, как правило, индивидуальные электрические приводы, управление которыми и обеспечивает требуемые пространственные перемещения рабочего органа.

      При ручном управлении контроль текущего положения рабочего органа осуществляется визуально оператором, который, воздействуя на задание скоростей электроприводов отдельных механизмов, обеспечивает перемещение рабочего органа машины по требуемым траекториям или установку в фиксированные позиции в соответствии с технологическим процессом. При этом к электроприводу требование регулирования положения не предъявляется. Однако электропривод должен обеспечивать регулирование скорости и обладать благоприятными динамическими качествами, облегчающими условия регулирования положения оператором.

      Автоматическое регулирование положения требует дискретного или непрерывного контроля фактических значений регулируемой координаты. Электроприводы, предназначенные для регулирования положения рабочего органа машины, называются позиционными.

      В зависимости от конкретных требований возможны четыре варианта автоматического регулирования положения:

1) точное позиционирование электропривода в заданных точках пути по дискретным сигналам путевых датчиков (точный останов электропривода);

2) непрерывное автоматическое регулирование положения по отклонению в целях осуществления дозированных перемещений;

3) непрерывное регулирование положения по отклонению по заданной программе (программно-управляемый позиционный электропривод);

4) непрерывное автоматическое регулирование положения по отклонению при произвольно изменяющемся сигнале задания (позиционный следящий электропривод).


ДонНТУ

Портал магистров

Биография

Реферат

Библиотека

Ссылки

Индивидуальное задание

Отчет по поиску