Ключевые показатели эффективности деятельности предприятия

Автор: F. John Reh

Перевод: Ковалева Е.


Источник: http://management.about.com/cs/generalmanagement/a/keyperfindic.htm


Ключевые показатели эффективности, также известные как КПИ или ключевые показатели результативности (KSI), помогают организации определить и измерить прогресс в достижении целей организации. После того, как организация проанализировала свою работу, показатели эффективности помогают определить все ее заинтересованные стороны, ее цели, они должны измерить прогресс в достижении этих целей.

Ключевые показатели эффективности поддаются количественному измерению, согласованные заранее, чтобы отразить критические факторы успеха организации. Они будут отличаться в зависимости от организации. А бизнес может иметь в качестве одной из его ключевых показателей доли своих доходов, что исходит от возврата клиентов. Например, школа может сосредоточить свои ключевые показатели эффективности по градации ставок своих учеников. В отделе обслуживания клиентов в качестве одного из ключевых показателей деятельности может быть процент звонков, на которые ответили в первые минуты. Ключевым показателем выполнения работы по организации социального обслуживания может быть количество клиентов, которым была оказана помощь в течение года.

Независимо от выбора ключевых показателей, они должны отражать цели организации, они должны быть ключом к его успеху, и они должны быть количественно измеримые. Ключевые показатели эффективности, как правило, используются в долгосрочной перспективе. Они не должны часто меняться. Они должны изменяться в соответствие с изменением целей организации.

Организация, которая ставит перед собой в качестве одной из своих целей "быть самой прибыльной компанией в отрасли" будет использовать Ключевые показатели эффективности для оценки прибыли и других финансовых показателей. "Прибыль до налогообложения" и "акционерный капитал" будут среди них. Однако, вернемся к нашему примеру, школа не касается получения прибыли, поэтому ее ключевые показатели эффективности будут различными. КПЭ, как "Выпускной Рейтинг" и "Успех в трудоустройстве после окончания школы".

Если ключевым показателем выполнения работы, будет какая-либо ценность, должен существовать способ точно определить и измерить ее.

Вам также необходимо установить целевые показатели для каждой группы ключевых показателей эффективности. Компания, целью которой является набор кадров, может включить показатель текучести кадров. Этот коэффициент рассчитывается как сумма уволившихся по собственному желанию и за нарушение дисциплины деленная на количество работников на начало отчетного периода. "Снижение товарооборота на пять процентов в год" представляет собой четкую цель, для выполнения которой каждый будет понимать и уметь принимать конкретные меры для выполнения.

Многие вещи являются измеримыми. Это не делает их ключом к успеху организации. При выборе ключевых показателей эффективности, крайне важно, чтобы ограничить их теми факторами, которые имеют важное значение для организации в достижении ее целей. Важно также, чтобы сохранить небольшое количество ключевых показателей эффективности для того, чтобы все внимание было сосредоточено на достижение уровня этих показателей. Это не означает, например, что компания будет иметь лишь три или четыре всего КПЭ в целом. Скорее будет три или четыре ключевых показателей эффективности для компании и всех подразделений.

Если у вас есть хороший Ключевые показатели эффективности определены те, которые отражают вашу организацию целей, которые можно измерить, то, что вы делаете с ними? Вы можете использовать ключевые показатели эффективности в качестве инструмента управления. КПЭ дают каждому в организации четкую картину того, что имеет важное значение, что им нужно, чтобы случилось.