ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ В2В (ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ)

Стив Миннет


Источник: b2bresearch (http://b2bresearch.ru/)


Индустриальный маркетинг - маркетинг товаров и услуг от одного бизнеса к другому. Слово «индустриальный» имеет много дополнительных значений тяжелого машинностроения, строительства, металлургии, но «индустриальный маркетинг» не ограничен этими видами деловой активности (деятельности). Маркетинг широко может быть представлен в потребительском маркетинге («Бизнес B2C к Потребителю») и индустриальном маркетинге («Бизнес B2B к Бизнесу»).

Главные особенности B2B, продающий процесс (процесс маркетинговой деятельности):

1) Маркетинг друг к другу в природе. Относительно легко для торговца идентифицировать будущего клиента и построить лицом к лицу взаимоотношения.

2) Верхнее значение рассматривает промышленную закупку.

3) Решение о закупке обычно делает группа людей («команда закупки»), а не одна личность.

4) Часто покупающий/продающий процесс сложен и включает много стадий (например - запрос для выражения интереса, запрос для предложения, процесса выделения, юридическое предложения, договорные переговоры, и подписание заключительного контракта).

5) В продажу товара вовлекают длинные процессы разведки, готовясь, «ухаживая», делая представления, готовя предложения, развивая стратегии и договорные переговоры.

Индустриальный маркетинг часто вовлекает конкурентоспособное предложение. Это процесс, где покупательная организация осуществляет деятельность, чтобы обеспечить свои потребности в товарах и услугах от подходящих поставщиков. Благодаря верхнему значению некоторых закупок (например, покупая новую вычислительную систему, производственное машинное оборудование, или заказное программное обеспечение) и сложности таких закупок, покупательная организация будет стремиться получить ряд предложений цены от конкурирующих поставщиков и выбрать лучшее предложение. Стратегическое приобретение, которое включает третичное обучение и квалификации, построена в основном вокруг процесса создания важных закупок.

Ключевое требование в любом конкурентоспособном предложении – это гарантировать:

1) деловой случай для закупки был завершен и одобрен;

2) задачи организации покупки для закупки ясно определены;

3) процесс закупки согласован, и это соответствует с финансовыми директивами и организационными полисами;

4) критерии выделения установлены;

5) бюджет оценен и финансовые ресурсы доступны;

6) покупающая команда (или комитет) ассемблирована;

7) спецификация написана;

8) предварительное сканирование места рынка определило, что достаточное количество потенциальных поставщиков доступны, чтобы сделать процесс жизнеспособным (это может иногда достигаться, используя выражение выгодного процесса).

Было ясно установлено, что конкурентоспособный предлагающий процесс - лучший метод для соответствия задачам этого покупательного проекта. Если (например) было известно, что была только одна организация, способная к поставке - лучше всего, войти в процесс ведения переговоров контракта с ними.

Из-за существенного значения многих закупок (огромные финансовые средства), в организациях появляются проблемы честности. Организации стремятся гарантировать, что вознаграждение контракта основано на «методе наибольшего приближения» к согласованным критериям, и не взяточничеству, коррупции, или некомпетентности.