RUS | UKR | ENG || ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Пахомова Ольга Александровна

Пахомова Ольга Александровна

Факультет экономики

Кафедра экономики предприятия

Специальность: Экономика предприятия


Тема выпускной работы:

Управление деятельностью малых предприятий

Научный руководитель: Попова Ольга Юрьевна


Материалы по теме выпускной работы: Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | | Индивидуальный раздел


Реферат по теме выпускной работы


Актуальность темы:

Тема управления эффективностью бизнеса становится все более популярной. Все чаще наши предприятия обращаются к специалистам с просьбой проработать для них комплекс мероприятий для повышения эффективности бизнеса. Более того, многие украинские компании сталкиваются с необходимостью создания систем повышения и поддержания эффективности бизнеса не в первый раз. Их менеджеры сетуют, что уже проведенные мероприятия - распределение ответственности, построение системы контроля за эффективностью, периодическая оценка результатов работы подразделений компании и их сотрудников - не дают желаемого эффекта. Опыт McKinsey свидетельствует, что успех реализации в компании системы управления эффективностью напрямую зависит от комплексности, последовательности и взаимоувязанности проводимых мероприятий. При этом важно понимать, что управление эффективностью - многогранная проблема, допускающая использование различных подходов и концепций. Задача руководителя, озабоченного эффективностью деятельности компании, как раз состоит в том, чтобы выбрать подход, в наибольшей степени соответствующий условиям его предприятия, и органично вписать его в общую систему управления организацией.


1. Управление эффективностью функционирования малого предприятия

Основные элементы управления эффективностью. Систему управления эффективностью бизнеса разумно анализировать как составляющую трех взаимоувязанных элементов:
·Этики результативности - организационного контекста, культуры и менталитета сотрудников, в рамках которых компания стремится достичь тех или иных результатов.
·Системы контроля и управления результатами бизнеса - систематических процессов, процедур и методологических подходов, которые используются для оценки результатов деятельности компании и обратного воздействия с целью их улучшения.
·Систем управления эффективностью персонала - процессов и стимулов, используемых компанией для достижения максимального уровня отдачи от сотрудников.

Каждый из этих трех элементов включает в себя целый ряд направлений, которые должны быть тесно увязаны между собой. Для украинских компаний наиболее важным из перечисленных элементов системы управления эффективностью является управление результатами бизнеса. Говоря об управлении результатами деятельности организации, поговорку "что посеешь, то и пожнешь" можно перефразировать: "что измеришь, то и получишь". Именно механизмы измерения и оценки результатов деятельности компании - краеугольный камень общей системы управления эффективностью, и именно здесь многие компании встречают большинство затруднений. На первый взгляд, здесь нет ничего сложного, ведь существует финансовая и управленческая отчетность, на основе которых можно формулировать задачи и контролировать их исполнение. Однако многие менеджеры согласятся, что зачастую из данных бухгалтерского и управленческого учета невозможно получить необходимую информацию. Например, на их основе невозможно определить объем доходов по одному виду продукции, групе клиентов или объему затрат, связанных с их обслуживанием. Не зная этого, очень сложно вести предметный разговор с отвечающими за это направление руководителями. Даже если подобная информация доступна, она часто не дает ответа на вопросы об истинных причинах той или иной проблемы и путях исправления ситуации. Например, могут быть неясны причины снижения продаж: то ли это следствие более высокого качества продукции конкурентов, то ли неэффективно работает сбытовое подразделение, то ли проблемы надо искать в поставках. Можно, конечно, начать отдельное разбирательство, но и оно может кончиться ничем. В любом случае, при отсутствии точной информации принятие управленческих решений будет более длительным и менее объективным. Информационный вакуум лишает менеджеров возможности активно управлять деятельностью подчиненных им подразделений. Не имея возможности однозначно формулировать задачи и степень их приоритетности, они не могут четко отслеживать их исполнение.

Рис. 1.1.Составляющие управления деятельностью малых предприятий  (анимация, 7 кадров, 60 циклов, 95,5 кБ)

Рис. 1.1.Составляющие управления деятельностью малых предприятий

2. Анализ эффективности функционирования малого предприятия

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий и иных субъектов рынка в подготовке и принятии управленческих решений. Эффективность этих решений во многом зависит от объективности, своевременности и всесторонней оценки существующего и ожидаемого финансового состояния предприятия.
· оценка финансового состояния предприятия представляет интерес для широкого кола субъектов рынка: предприятия, которое хочет знать непредубежденную мысль о своей деятельности и разработать мероприятия по ее улучшению;
· инвесторов, заинтересованных в эффективности и приемлемой рискованности инвестирования своих средств;
· кредиторов и поставщиков, которые хотят увериться в платежеспособности предприятия;
· партнеров по бизнесу, которые стремятся установить с предприятием стабильные и надежные деловые отношения (поставщики, потребителе, транспортировщики, страховые компании и пр.);
· посторонних относительно предприятия структур (да, Государственная налоговая администрация хочет удостовериться в состоятельности предприятия платить налоги, профсоюза - в стабильности занятости работников и способности своевременно выплачивать заработную плату, благотворительные организации - в потенциальной состоятельности предприятия помогать).

3. Антикризисное управление малым предприятием

Основные фазы кризисного процесса могут быть представлены в следующей последовательности:
1) Стратегический кризис, обусловленный низким качеством стратегического менеджмента 2-3 и более лет тому назад;
2) Тактический кризис, обусловленный низким качеством тактического маркетинга и производственного менеджмента;
3) Кризис недостаточной обеспеченности организации ресурсами, кредитами и т.д.;
4) Неплатежеспособность организации, ее убыточность;
5) Реструктуризация организации;
6) Банкротство и ликвидация организации.
Главной целью создания и приведения в действие системы антикризисного управления организации является проведение структурной перестройки всего народного хозяйства в соответствии с потребностями рынка. Эта цель реализуется после решения следующих задач:
- предотвращение банкротств организаций и их социальных последствий;
- оказание государственной финансовой поддержки организаций для проведения санадионных мероприятий;
- выявление неперспективных и не обладающих реальными возможностями для восстановления платежеспособности организаций и их ликвидация.
Как показывает мировая практика, указанные цели и задачи достигаются при соблюдении следующих основных принципов антикризисного управления организацией:
- установление единых стабильных и надежных для всех хозяйственных субъектов коммерческих взаимоотношений, прав и обязанностей в ситуации несостоятельности или банкротства организации;
- предотвращение возможности должникам, выполняющим обязательства, обновление своей деятельности;
- введение системы мер безопасности при банкротстве и экономическом спаде;
- создание механизма регулирования финансовых дел выполняющих свои обязательства должников в целях их оздоровления.


Цель и задачи исследования

Целью магистерской работы является последующее развитие теоретических положений, методических подходов и разработка практических рекомендаций относительно совершенствования управления деятельностью малых предприятий.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Андерсон А. Р., Киселев Ю.М. Механизм управления стоимостью продукции предприятия // Эко, 1999. №10. С. 76.
  2. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Т. 1.- К.: Ника-Центр, 1999. - 592 с.
  3. Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. - М.: Инфра - М, 2000. - 416 с.
  4. Кодацкий В. П. Анализ прибыли предприятия // Финансы, 1996. №12. С 16.
  5. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. - М.: Республика, 1993. - 399 с.
  6. К.В. Ізмайлова Фінансовий аналіз: Навч. посібник. - К.: МАУП, 2000 - 152с.: - іл.
  7. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. - М.: Изд-во "Дело и сервис", 1998. - 304 с.
  8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е издание, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001, - 208с.
  9. Оценка эффективности использования финансов предприятий в условиях рыночной экономики. Фомин П.А., Хохлов В.В
  10. Волков Ю.Е. "Предприятия работают так, как ими управляют" // Экономика и организация промышленного производства, №10, стр. 69-74.
  11. Бураканова Галия "Стиль руководителя и эффективность управления" // Проблемы теории и практики управления, №4, 2003.
  12. Велесько Е., Логинов П. "Технология рационального управления" // Проблемы теории и практики управления, №5, 2002.


* При написании данного автореферата магистерская работа еще не завершена. Окончательное завершение: декабрь 2009 года. Полный текст работы и материалы по теме могут быть получены у автора или его руководителя после указанной даты.
©ДонНТУ 2009 Пахомова Ольга Александровна

ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ > Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание