ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Виневитина Валерия Юрьевна

Виневитина Валерия Юрьевна

Факультет экономики

Кафедра экономики и маркетинга

Специальность: Экономика предприятия (Специализация: маркетинг)


Материалы по теме магистерской работы: Об авторе| Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске |

Как продать рекламу в прессе

МОТИВАЦИЯ

Мотивацией к написанию данного индивидуального задания послужил мой опыт работы в журнале "АФИША". На самом деле, начинать свою карьеру с должности менеджера по рекламе - очень интересно, а главное - полезно. Ведь это новый опыт общения, новые люди (очень занятно изучать психологию и поведение того или иного клиента), новые знакомства!
Современные условия определяют рост популярности среди молодых людей одной из самых прибыльных и престижных профессий менеджера по рекламе и, естественно, первые пробы в должности менеджера по рекламе в издательстве или рекламном агенстве, т.к. у многих всегда открыты для них двери.

АЛГОРИТМ ПРОДАЖ

Прежде, чем Вы будете зачислены официально в штат, Вам необходимо себя проявить. По большому счету не очень то и важно, как Вы построите свою работу, будете ли Вы презентабельны, грамотны и образованны, логичны или, наоборот, излишне инфантильны. Важен результат. Однако, исходя из опыта, образованные, грамотные, профессиональные, креативные, презентабельные менеджеры, умеющие слушать, делать когда необходимо паузы, стильно одевающиеся, владеющие мимикой и жестикуляцией, отлично знающие свой товар успеха достигают значительно чаще.
Если Вы хоть когда-нибудь продавали хоть чего-нибудь, то для Вас не составит труда освоить технику продаж рекламы в изданиях. На самом деле не существует большой разницы, что продавать: одежду на рынке или оружие в страны третьего мира. Всегда продажи будут состоять из:
1. Личного представления,
2. Представления Вашей компании,
3. Представления товара,
4. Обсуждения деталей сделки,
5. Закрытия сделки,
6. Совместного поиска дополнительных путей сотрудничества. Подготовка Для начала Вам необходимо определиться с терминологией, изучить свой товар. Понять техническую часть вопроса не достаточно для того, чтобы с головой ринуться в продажи. Торопиться не надо. Вы также должны узнать-понять-осмыслить всё, что так или иначе касается Вашего издания: читательская аудитория (пол, возраст, доход, хобби, стиль жизни), кто конкуренты (в чем сходство вашего издания с ними и в чем различия), особенности распространения, печати, наполнения и т.д.
Определение круга потенциальных покупателей.Когда Вы на "отлично" изучили свой товар следует определиться с кругом компаний, с которыми Вы будете работать в ближайшее время. Во-первых, они, по каким либо причинам, до настоящего времени не являются рекламодателями издания. Во-вторых, они имеют схожую целевую аудиторию с читательской аудиторией, представляемого Вами издания. В-третьих, они могут финансово позволить размещение информации о себе в Вашем издании. В-четвертых, Вы неоднократно встречаете рекламу компании в изданиях, которые являются Вашими конкурентами.
Составление Базы.Определившись с кругом потенциальных "жертв", Вам необходимо занести их в наиболее удобную для Вашей работы базу, с которой Вы не будете путаться и, с которой Вам будет гораздо удобнее работать. Это сократит Ваше время на ненужный поиск телефона, электронного адреса, Ф.И.О. руководителя. А значит, Вы сможете вести одновременно гораздо больший круг клиентов, повысить таким образом возможность заключения большего количества сделок. В базу-досье необходимо заносить ВСЁ, что Вам удастся узнать: точное название компании, их конкурентов, реквизиты, контакты, должности, имена секретарей, хобби сотрудников, где-когда-кем-каким объемом была размещена реклама и т.п. Людям нравится, когда Вы говорите об их фирме, владея знаниями по специфике их деятельности, а особенно, когда Вы говорите об их хобби ("Как наши вчера сыграли, А!").
Почему люди покупают рекламу?!При составлении медиа-плана рекламной кампании менеджеры организаций-рекламодателей при выборе того или иного рекламоносителя очень часто руководствуются следующими принципами:
1. Пожелание руководства. (Вы не сможете на это повлиять, во всяком случае, точно не сможете повлиять массово).
2. Соответствие читательской аудитории рекламоносителя целевой аудитории продукта. (Нужно выяснить могут ли потенциальные рекламодатели позволить себе обслуживать клиентов, допустим, не донецкого региона, каков уровень-стиль жизни их клиентов, стремится ли клиент к экспансии в регионы, к развитию вообще. Соответствует ли цена предлагаемого им продукта-услуги уровню доходов читателей).
3. Цена контакта. (Цена контакта по изданию у Вас скорее всего средняя).
4. Удобство работы с изданием. (С Вами должно быть удобно, комфортно, приятно и, самое главное, просто общаться и работать. Вы знаете всё о своем товаре, компетентны решать многие вопросы, давать личные скидки, можете быстро рассчитать стоимость того или иного размещения, предложить наиболее удобный и правильный для клиента вариант, аргументируя своё предложение, у Вас всегда с собою все документы, которые могут вдруг понадобиться или о наличии которых Вас может спросить клиент).
5. Личная заинтересованность. (В некоторых изданиях существует использование данного инструмента. Не следует сходу использовать его, во всяком случае, до момента, когда Ваши отношения не перешли с представителем фирмы на доверительный уровень).
6. Качество издания. (Если у Вас есть доля сомнения, что Ваш товар плохой - ищите другую работу).
7. Престиж. (Вам необходимо создавать ореол престижности присутствия рекламы клиента в Вашем издании. Если конкурент клиента уже присутствует в издании, то Вам будет легче заполучить рекламу).
Секретарский барьер. Прохождение секретарского барьера возможно ВСЕГДА, даже если Вы звоните в самую крупную компанию страны. Однако везде необходим индивидуальный подход. Для начала необходимо "пробежаться" по составленной Вами базе с примерными словами "Добрый день. Будьте добры, подскажите телефон Вашего рекламного отдела. Спасибо. А кого мне спросить?" и определить, таким образом, людей, принимающих решения о постановке рекламы в издания. Вы получите примерно половину контактных лиц. Выяснить вторую половину контактных лиц можно, позвонив в "непробиваемые" компании, на следующий день, представившись, допустим, корреспондентом какого-либо издания, собирающего материал на тематику деятельности фирмы - потенциального рекламодателя.
Завершение сделки. Когда Вы сделали всё правильно, а именно:
1) Определили потенциального клиента, определили его целевую аудиторию, конкурентов;
2) Определили позицию руководства клиента относительно размещения рекламы в непрофильных изданиях, его возможные рекламные бюджеты;
3) Прошли секретарский барьер и определили человека, ответственного за принятие решения по размещению рекламной информации в том или ином СМИ;
4) Проконтролировали получение информации и ознакомление с ней, получение издания и ознакомление с ним, - начинается очередной очень ответственный участок Вашей работы - ЗАВЕРШЕНИЕ СДЕЛКИ. На этом этапе очень легко сорвать сделку - будьте предельно бдительны. Не надо ждать, что клиент сразу же после перечисленных выше Ваших действий начнет торг, определение количества публикаций и выбор места размещения (хотя и такое бывает). Да - вы уникальны, Да - вы одни такие, Да - вы самый лучший рекламоноситель для их аудитории, Но - вы хотите забрать их деньги, Но - помимо вас есть множество других интересных рекламоносителей, Но - к вам же нужно прозвониться, а для этого выбрать время, которого всегда не хватает. Есть несколько поведенческих позиций клиентов, оставшихся после проведенного ранее отсева "отказавшихся" (чем более профессионально Вы вели переговоры с самого начала, тем количество "отказавшихся" будет меньше):
1. Очень редко клиент будет звонить Вам сам. Когда же о себе будете напоминать Вы, то часто будете слышать фразы вроде этой: "как раз собирался Вам звонить", "только что вспоминал о Вашем издании".
2. Со стороны клиента всё еще может иметь место быть СОМНЕНИЕ (и хочется и колется). Чтобы контакт между Вами продолжался, уместным будет задать открытый вопрос, подразумевающий развернутый ответ: "Что Вас смущает?", "Почему Вы еще не стали нашим клиентом?" и при его аргументированных ответах, воспользоваться имеющейся у Вас аргументацией - разбить сомнения. Если нет полной уверенности, что клиенту на данный момент ОЧЕНЬ интересно размещение у Вас, то закрытых вопросов, ответом на которые может быть прямой ответ "Нет", следует избегать.
3. Клиент всё еще сомневается и тянет с принятием решения. Не давите. Не торопитесь с получением ответа. Возможно, его лично Вы уже убедили, но ему необходимо посоветоваться с руководством. Вам необходимо определить время очередного контакта (желательно не более недели).
4. Клиент "созрел". Предложите ему размещение в наиболее подходящей для него рубрике, наиболее удобную для него форму оплаты. Занятые люди любят готовые решения.
5. Для ускорения клиентом принятия решения очень действенными являются инструменты: искусственное создание дефицита и угроза повышения цены. Если Вы захотите заказать столик в хорошем ресторане в первый раз, то Вам, скорее всего, скажут, что, мол, извините, но на этот день этот столик занят и предложат другой. Когда же Вы будете кушать, то увидите, что практически все столики свободны.
ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ > Об авторе |Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске |