ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ | Об авторе
Магистр ДонНТУ Яньшина Екатерина Александровна

Яньшина Екатерина Александровна

Факультет Экономики
Специальность: Управление инновационной деятельностью

Тема выпускной работы:

Формирование системы маркетинга инноваций на предприятии

Научный руководитель: к.э.н., доцент кафедры экономики предприятия Кравченко Сергей Иванович


Материалы по теме выпускной работы: Об авторе | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальный раздел | Контакты

Реклама: а Вы знали...?

Факты истории

Первая реклама была напечатана в Англии в 1477 году. Это была реклама молитвенной книги. Среди рекламных обращений, дошедших, до нас - египетский папирус, в котором сообщается о продаже раба и прочих услугах. Глиняные пластины извещают жителей древних финикийских городов о реализации различных товаров, услугах и развлечениях. Но все-таки историки оставляют пальму первенства в рекламе за Римом. Помимо рукописных газет в Древнем Риме существовали специальные информационные стены - "альбумсы", их белили известкой и делили на равные прямоугольники. "Альбумсы" (или альбомы, как бы мы назвали их сегодня) заполняли написанными углем или пурпурной краской объявлениями и новостями.

Первый печатный станок (изобретатель - И. Гуттенберг, 1440 г.), но первые полтора столетия он использовался в основном для издания религиозных книг и размножения отдельных объявлений.

Первое американское рекламное дело было открыто в Филадельфии в 1841 году. Основателем рекламного агентства стал 21-летний Фрэнсис Уэйланд Айер, который назвал свое детище в честь отца. Френсис Айер, как основатель рекламного агентства, впервые в истории ввел систему "открытых контрактов", предусматривающую выплату комиссионных за разработку и продвижение рекламы. В 1973 году главный офис рекламного агентства был перемещен в Нью-Йорк. За этим последовало несколько слияний и поглощений. В итоге рекламное агентство N. W. Ayer & Son было продано парижской Publicis Groupe в 2002 году. Одним из интересных событий истории рекламного агентства N.W.Ayer & Son является проведение в 1981 году рекламной кампании, направленной на повышение имиджа американской армии. Ее заказчиком был Пентагон.

Первое полиграфическое изделие - это так называемый "Фестский диск", один из самых поразительных древнекритских текстов, найденный итальянскими археологами в июле 1908 года при раскопках города Феста на острове Крит. Находка близ города Феста представляет собой хорошо обожженный глиняный диск диаметром 15,8 - 16,5 см. Надпись не процарапана, а отштампована! Она располагается на обеих сторонах диска и идет спиралью от центра к краям. Штампованная надпись - это уже даже не письменность, это печать! Археологи столкнулись с первым в истории человечества полиграфическим изделием, практически - с глиняной печатной книгой. И возраст её был ни много ни мало - 3700 лет!

История наружной рекламы своими корнями уходит... Да страшно подумать, куда она уходит! К первым "шедеврам", можно отнести наскальные рисунки, когда даже и письменности еще не было. Оказывается, первой в мире наружной рекламой (1 век н.э.!!!) была реклама публичного дома, и она представлена на одной из мраморных плит, которыми вымощен Мраморный проспект в турецком г. Эфес. На этой "рекламной плите" вырезан портрет женщины, стилизованное сердце, пробитое в нескольких местах, и ступня левой ноги, указывающая направление.

Примером первых логотипов были собственные знаки мастерских художников, которые именовались сигнатурами. Ранние сигнатуры часто состоят из комбинаци и монограммы и знака. Можно предположить, что знак играл роль марки мастерской, в то время как монограмма принадлежала самому мастеру. Именно по такому принципу создана знаменитая сигнатура, которой пользовался Альбрехт Дюрер. Дюреру принадлежит авторство первого экслибриса (знака библиофильской собственности), выполненного им около 1500 года для его друга Вилибальда Пирхкеймера. Не являясь рекламой в чистом виде, экслибрис содержит ее элементы. Первоначально это был рисунок, вырезанный на деревянной или каменной плоскости, с которой затем отпечатывались до сотни экземпляров на отдельных листах.

Первый креатив. В 1910 году преступник, приговоренный к казни, прокричал с эшафота: "Покупайте какао Ван Гуттена!". На следующий день эта фамилия попала во все газеты, а товар его обладателя пошел нарасхват.

Визитные карточки впервые, если верить историкам, появились в Китае примерно в III веке. Китайским чиновникам специальным указом вменялось в обязанность иметь визитные карточки на красной официальной бумаге. Эти карточки могли поучить многих наших современников сдержанности и эстетичности в оформлении. Никаких лишних и неуместных сведений: имя, фамилия, должность. В XVI-XVII веках визитками уже пользовались горожане Венеции и Флоренции. Первая печатная визитная карточка обнаружена в Германии и относится к 1786 году.

Понятие брендинг(branding) возникло в 19 веке с появлением фабричного производства. Появление брендинга связывают с приходом индустриализации. Во время зарождения брендинга многие товары начали производить на крупных фабриках. При отгрузке изделий фабрика ставила своё клеймо (прообраз логотипа, бренда и брендинга), чтобы получатель мог отличить, откуда поступил груз. Используя брендинг, фабрики рассчитывали увеличить рынок сбыта своей продукции. Без брендинга это сделать довольно сложно, поскольку покупатель охотнее приобретет товар, изготовленный рядом, чем неизвестно где. С помощью брендинга, логотипов, фирменного стиля фабрикантам удалось убедить рынок и потребителей, что их товару можно доверять. В 1900-х годах Джеймс Уолтер Томпсон заявил о создании торгового дома, который будет предоставлять рекламные услуги. Это событие по праву можно назвать началом создания брендинга.

Лучшим примером удачного брендинга и управления брендом стала компания «Кока-Кола». Еще в 1892 году, задолго до рождения понятия "брендинг", компания тратила по 11 000 долларов на массовые рекламные кампании. Сегодня стоимость бренда "Сoca-Cola" составляет 67.5 миллиардов долларов США.

Стоимости других брендов:

Microsoft - $ 59.9 млрд (США)

IBM - $ 53.4 млрд (США)

General Electric - $ 50 млрд (США)

Intel - $ 35.6 млрд (США)

Nokia - $ 26.5 млрд (Финляндия)

Disney - $ 26.4 млрд (США)

McDonald's - $26 млрд (США)

Toyota - $ 24.8 млрд(Япония)

Marlboro - $ 21.1 млрд (США)

Оригинальные конструкции наружной рекламы

Мобили - большие картонные конструкции, подвешиваемые к потолку над тем местом, где продается товар, для того чтобы покупатель, желающий приобрести бутылку минеральной воды, не блуждал среди полок с алкогольными напитками.

Джумби - объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Они используются, как правило, в больших магазинах. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки. Есть варианты джумби в виде огромных упаковок сока или огромных надувных бутылок, которые зрительно доминируют как в торговом зале, так и в подсознании покупателей.

Шелфтолкеры (от англ. shelf - полка, to talk - говорить) - длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других. Эти уголки представляют собой недорогой рекламный материал, поэтому часто используются украинскими производителями.

Воблеры (от англ. to wobble - вибрировать) - специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой "ножке", привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке. Воблеры являются тем P.O.S. материалом, который не очень-то любят продавцы магазинов. Во-первых, они часто отклеиваются от полок, а во-вторых, своей вибрацией не доставляют удовольствия работникам магазина.

Литература

  • Чернозуб О.Л. «Стоимость бренда: реальность превосходит мифы», Маркетинг и маркетинговые исследования, 1-2, 2003
  • Ф.Котлер, Г.Армстронг, Дж.Сондерс, В.Вонг Основы маркетинга: пер. с англ.- 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом "Вильямс", 2002. - 944 с.
  • Рекомендуемые ссылки

  • news.bbc.co.uk
  • www.bita.com.ua
  • hawot-reklama.blogspot.com
  • Моя реклама

    В рамках учебного курса по дисциплине "Маркетинговая политика коммуникаций" мной был разработан следующий макет рекламы для шоколада "Корона":

    slide1 slide2 slide3 slide4 slide5 slide6 slide7 slide8 slide9 slide10 slide11 slide12 slide13 slide14

    Спасибо за внимание!


    ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ > Об авторе | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальный раздел