Требования к тормозной системе рудничного электровоза


Источник: ГОСТ 12.2.112-86, "Система стандартов безопасности труда. Транспорт рудничный электровозный. Общие требования безопасности к подвижному составу", утв. постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 4 марта 1986 г. №475

В библиотеку

Тормозная система электровозов должна обеспечивать три вида торможения:

на стоянке, обеспечивающее двигательное удержание состава расчетной массы на уклоне 0,050 при коэффициенте сцепления колес с рельсами 0,17;

рабочее, обеспечивающее регулирование и снижение скорости состава до полной остановки;

экстренное, обеспечивающее остановку состава на установленном для данного типа электровоза пути торможения.

При расчете элементов тормозной системы на прочность отношение максимальной тормозной силы к массе электровозов следует принимать 0,3.

При наличии на колодочном (дисковом) тормозе двух приводов должна быть обеспечена независимость их включения.

Для стояночного торможения следует использовать колодочные (дисковые) тормоза с ручным фиксируемым приводом или нормально замкнутый колодочный механический тормоз (замыкание тормоза осуществляется усилием сжатых пружин).

Для рабочего торможения следует применять электродинамическое торможение в сочетании с колодочным (дисковым) тормозом. Колодочный тормоз при этом следует применять для дотормаживания и остановки поезда. При динамическом торможении должно быть обеспечено регулирование тормозной силы и снижение скорости движения до 2,5 км/ч и менее.

Время срабатывания тормозной системы электровоза (за исключением стояночной) не должно превышать 2 с. За время срабатывания тормозной системы (время подготовки тормозов) принимают время от момента воздействия на орган управления тормозами до достижения номинального тормозного усилия.

Электровозы должны быть оборудованы песочницами, рассчитанными на подачу песка влажностью до 7%. Песочницы должны управляться из кабины машиниста и обеспечивать подсыпку песка в обоих направлениях на оба рельса.