ОБОСНОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ И РАЗРАБОТКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА АРП10-900


Головатый И.В., Маценко В.Н., Чебаненко К.И.
Донецкий национальный технический университет



Источник: Механика жидкости и газа — 2008 / Материалы VII Международной научно-технической студенческой конференции. - Донецк: ДонНТУ, 2008, с. 33-34

В библиотеку
Выбрана и определены рациональные параметры тормозной системы электровоза АРП10-900 с целью повышения надёжности и безо-пасности, снижения габаритов тормозных устройств, быстроты срабатывания, исключения износа бандажей колёс.

В результате проведённых расчётов необходимый тормозной момент на одной оси электровоза, при расположении тормоза на валу 1 редуктора: Mт=4332 Нм (коэф. сцепления с рельсами 0,13). При расположении на валу 2 тормозной момент будет: Mт2=911.4 Нм [1]. Диск 3 тормоза монтируется на ступице на валу 2, скоба 4 крепиться к редуктору (рис. 1).

Рисунок 1 – Кинематическая схема привода электровоза АРП10-900

В нормальном состоянии, когда педали отжаты, электровоз рас-торможен. Затормаживание происходит при нажатии на педаль 1 или 2 (рис. 2). При нажатии на педаль 1, связанную со штоком главного тормозного цилиндра 3 в поршневой полости создаётся давление ра-бочей жидкости, которое через соединительные шланги, передаётся золотниковому клапану 1, в результате чего главный тормозного ци-линдр 4 перекрывается; а также действует на поршни гидроцилиндров дисково-колодочных тормозов 6 и 7. Машинист может регулировать уменьшением или увеличением усилия на педали. Краны рас-пределительные 8, 9 служат для кратковременного стояночного ре-жима. Для контроля силовых параметров гидравлической системы используются манометры 10, 11 [2].

Рисунок 2 – Гидравлическая схема

В результате просчётов получил, что максимальное давление в гидросистеме составит Р=2,4 МПа (при коэф. сцепления 0,13). При превышении давления произойдёт заклинивание колёсных пар и локомотив будет двигаться юзом, а это существенно снижает тормозной эффект.

Расчёт тормозного пути проведен для конкретных условий: icp=4% - средний уклон рельсового пути, imax=5% - максимальный уклон рельсового пути, Р=10 т – сцепная масса, L=3км – длина откатки, Qсм=718 т/см. В результате чего получил зависимости, изображённые на рис. 3.

Рисунок 3 – Зависимость тормозного пути от давления и усилия на педали при торможении гружёного состава

Литература

1. Волотковский С.А. Рудничная электровозная тяга. – М.: Недра, 1981.

2. Александров М. П. Тормозные устройства: Справочник.–М.: Машиностроение, 1985.–312 с.