ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ || Об авторе
Жуковский Алексей Сергеевич

Жуковский Алексей Сергеевич

Факультет: Энергомеханики и автоматизации

Кафедра: Горная электро техника и автоматика

Специальность: Автоматизированное управление технологическими процессами


Тема выпускной работы:

Исследование физических процессов электротехнического комплекса технологического участка с квазичастотным проебразователем, и разработка устройства автоматической разштыбовки шахтного скребкового конвейера


Автозвук, история возникновения

Одним из моих не многочисленных хобби я считаю автозвук. Хобби требующее огромных затрат как денежных так и временных. Любой человек занимающийся автозвуком стремится придать своей машине неповторимый стиль и безподобное качество звучания аудио компонентов. Несмотря на необходимость постоянных денежных вливаний, огромную трату физических сил, мною всегда овладевало желание четко выделяться из серой массы городских машин. В итоге было решено сделать полный апдейт машины. Как обычно я не расчитывал на быльшой бюджет, но аппетит приходит во время еды. Сымым важным фактором влияющим на качество звучания в современном автозвуке является низкочастотный динамик - сабвуфер. По мнениям многих специалистов одной из наиболее качественных фирм производителей является Alpine. Модель которого, 1222D, и была успешно установлена в 40 литровый ящик построенный своими руками. Кстати правильный расчет обьема ящика и фазоинвертора очень важен при построении всей аудиосистемы т.к. в противном случае низкочастотный динамик может не заиграть. Также для избежания падения напряжения и более глубокого баса необходимо подбирать специальный конденсатор. В качестве усилителей была выбрана фирма CROUNCH, славящаяся лучшим соотношением "цена-качество". В передних дверях были установлены среднечастотные динамики Soundstream и высокочастотники Ural. Также машина была полностью шумо и виброизолтрована. В итоге я получил довольно качественное звучание, но на этом останавливаться не собираюсь. Ведь не даром говорят: "С автозвуком нельзя завязать, можно только делать перерывы".

История возникновения. Великобритания - родина автозвука

В модели "А" одной из наиболее популярных малолитражек британской марки "Austin" в 1922 году впервые появился приемник, принимавший ДВ- и СВ-диапазоны, на которых в Лондоне уже тогда работало более 20 станций. Приемник носил название "Блестящий" и работал на лампах. И марка автомобиля практически сразу вышла на первое место в Европе по количеству продаж в год. К 1939 году в Англии и четырех других странах Европы в производстве было уже более 20 марок машин, снабженных приемниками. Возникновение же в 1931 году в Англии первых радиостанций, вещающих в КВ-диапазоне, вызвало усовершенствование технологии приемников конкурирующих с "Austin" английских фирм.

Французская конкуренция

Во Франции Андре Ситроен (Andre Citroen) (1878-1935) первым наладил массовое производство автомобилей во Франции, и вслед за моделью "10 CV" выпустил модель "5 CV". Это была первая французская машина, в которой появился маленький приемничек "Сена"- он занимал не более 320 см2. Компания "Citroen" не ошиблась, опираясь на запросы опытных автомобилистов, а среди них - и на водителей-женщин. Она первой ввела в конструкцию приемника не только возможность приема трех диапазонов - ДВ, СВ и КВ. Приемник "Сена" со временем был заменен "Сеной-2", а затем и "Сеной-3"; последний был способен принимать уже и FM-диапазон, на котором впервые новые радиостанции Франции (кстати, не в Париже, а в Бургундии) стали вещать в 1940 году[1].

Спортсмены-радиолюбители

По силе эмоционального воздействия на автомобилистов спортивные модели всегда стояли на первом месте, а модель "Bentley" не просто пользовалась бешеной популярностью, но и способствовала тому, что Англия заняла ведущие позиции в мире автомобильного спорта. В 1919 году в истории автомобильных гонок появилось имя Уолтера Оуэна Бентли (W. O. Bentley) (1888-1971). В 1922 году машины "Bentley" выиграли командный приз в гонках Tourist Trophy, а год спустя один из представителей этой славной серии финишировал четвертым в Le Mans. За разработку и изготовление 100 приемников для своих машин владелец марки "Бентли" в 1923 году заплатил заводу 42800 франков. Его радиоприемники тоже работали на лампах, но были очень массивны и размещались в салоне автомобиля сзади, занимая большую часть салона. Управлять приемником автолюбитель мог только остановившись и развернувшись вполоборота. Конечно, приемники завода "Легион" не могли сравниться с французской "Сеной", но победа "Bentley" на чемпионате 1924 года создала почву для успеха автомобильной марки на рынке Великобритании. Далее следовали призовые 1928, 1929 и 1930 годы в тех же состязаниях. Во время состязаний из салонов "Bentley" доносились громкие звуки, издаваемые приемником завода "Легион", и под выкрики дикторов, комментирующих в прямом эфире эти же самые гонки, автомобили Бентли пересекали финишную прямую.

50-60-е годы

До 1958 года в ходу у автолюбителей были СВ-радиоприемники фирмы "Pontiac". Эти приемники можно было снимать с торпедo и использовать с батарейками дома. В 1958 же году впервые появилась возможность установить УКВ-приемник на автомобилях марки "Линкольн Континенталь". Примеру "Линкольн Континенталь" последовали "Motorola" и "Мерседес". А в 1959 году "Motorola" выпускает "FM-900", автомагнитолу с компакт-кассетой. Нововведение, внедренное "Motorola", уже через полгода было подхвачено 16 другими марками, такими, как, например, "Мерседес", "Форд" и "Rolls-Royce". В 1960 году множество фирм выпускает полностью транзисторные приемники. Они снабжены еще одним новшеством - кнопочным механическим запоминанием станций. Большинство фирм к этому времени уже поняли, что транзисторные приемники более экономичны, надежны и менее габаритны. Эпоха электроламп закончилась… До 1962 года треть всей автозвукотехники выпускает компания "Motorola". Но в 1962 году на позиции лидера выходит фирма "Chrysler", ею был выпущен тыловой громкоговоритель, предназначенный для установки сзади, а в багажнике размещается пружинный ревербератор. В 1963 году наступает эпоха совмещенных УКВ- и СВ-приемников. В свободной продаже появляется устанавливаемый под торпедо приемник "Heathkit GR-41" с десятью транзисторами, 7 фунтов весу и ценой в 65 долларов, и теперь у каждого автолюбителя есть возможность приобрести его отдельно от автомобиля. Однако многие автомобильные марки не имеют съемных приемников. Они вмонтированы, что создает определенные трудности для тех, кто желает оснастить свой старый автомобиль усовершенствованной звукотехникой. С 1964 года практически все производители автомобилей начинают выпускать свои машины со съемной аудиоаппаратурой, чтобы машины не устаревали вместе с автомагнитолами, производство которых становится отдельной индустрией, никак не связанной с производством и продажей автомобилей. Встроенную магнитолу легко заменить на новую - главное, чтобы все автомагнитолы соответствовали установленным стандартам. Отныне выпуск и продажа автомагнитол и автоприемников превращаются в отдельную отрасль производства, годом рождения которой принято считать 1964.

Все лучшее - из Америки

В 1926 году талантливый бизнесмен Эрретт Лоббен Корд (Errett Lobban Cord) приобрел фирму "Duesenburg", уже известную своей технически совершенной моделью "А" с рядным восьмицилиндровым двигателем. Амбиции Корда были чрезвычайно велики: он решил, что его новое приобретение должно потрясти Америку, стать открытием в области автомобилестроения. И модель "J" оправдала его ожидания. В "J" впервые в истории автомобиля появилась автомагнитола - устройство, не только принимающее сигналы радио, но и снабженное магнитофоном. Большой постамент, декорированный под цвет салона и установленный в задней его части, был ничем иным, как бобинным магнитофоном, с помощью которого водитель и пассажиры могли слушать в дороге любимую музыку. До внедрения аудиокассет было еще далеко, и вся Америка, разъезжая на автомобилях "Rolls-Royce", слушала бобины с записями мелодий из голливудских кинофильмов и пение эстрадных артистов. Бобинный магнитофон в машине создает лишь неудобства и отнюдь не обязателен в дороге. Так все производители, решили отказаться от установки магнитофонов в салоне автомобилей. Таким образом, с начала 30-х годов и вплоть до 1959 года, когда появились автомагнитолы и отдельные кассетные магнитофоны (без радио), автолюбители слушали радио.

70-80-е годы

В середине 70-х происходит резкий рост популярности кассетного формата. Появляются магнитолы "Sony", которые будут держать практически полную монополию до начала 90-х. В 1977 году фирма "Concord" выпускает первый кассетник с выходами на усилитель мощности, фирма "Clarion"- плоский динамик для установки на задней полке, а "Linear Power" создает 250-ваттный усилитель с отдельным блоком питания. В 1978 "Chrysler" выпускает один из первых приемников с электронной настройкой. В 1979 "Sony" выпускает линейку раздельных компонентов - кассетную деку, тюнер, девятиполосный эквалайзер. В 1980 году "Kenwood" выпускает автомагнитолу с шумоподавлением. В 1982 году "Sony" производит трехполосную компонентную систему динамиков с восьмидюймовым низкочастотником. В 1984 году в магнитолах фирм "Sony" и "Pioneer" вместо кассеты появляется компакт-диск. В этом же году "Precision Power" и "Nakamichi" выпускают многоканальные усилители, а фирма "SAS"- инфранизкочастотный блок с динамиком в трубе. В 1985 году "Alpine" выпускает магнитолу с шумоподавлением dbx. В 1986 году "Sony" впервые в мире выпускает накопитель для десяти компакт-дисков, устанавливаемый в багажник. Накопитель быстро приобретает популярность, оставив далеко позади всех конкурентов. "Ford", стремясь завоевать популярность на автомобильном рынке, начинает устанавливать в свои автомашины магнитолы с компакт-дисками "Sony" прямо с конвейера[2]. В 1989 году "Alpine" выпускает новую автомагнитолу "7909" с особыми мерами защиты от воровства - отстегивающейся передней панелью. В 1992 году "Alpine 7980" становится первым CD-чейнджером, устанавливаемым в торпедо. Через год "Sony" отвечает проигрывателем мини-дисков, совмещенным с тюнером. Конкуренция продолжается…

Рекомендуемые ссылки

1. http://masters.donntu.ru/2007/fema/zakharov/diss/index.htm - Интернет журнал "АвтоЗвук".

2. http://masters.donntu.ru/2007/fema/zakharov/diss/index.htm - MusiCar, магазин автозвука.


ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ || Об авторе