Моделирование пуска скребкового конвейера

Жуковский А.С., Маренич К.Н..
Донецкий национальный технический университет


Источник: Наукові роботи студентів та молодих аспірантів - 2009 / Матеріали науково-технічної конференції. - Донецьк, ДонНТУ - 2009, с. 87-88.

С появлением силовой преобразовательной техники стало реальным управление асинхронным двигателем путем изменения параметров питающего напряжения. Одним из наиболее эффективных методов является управление путем регулирования частоты питающего напряжения. Способ основан на применении трех фазного тиристорного регулятора напряжения. Формирование квазисинусоидального напряжения осуществляется посредством модуляции напряжения сети частоты сигналом пониженной частоты. Тиристоры ТК включают группами, чередующимися с заданной последовательностью. При формировании одинаковых по гармоническому составу фазных напряжений в течение одного периода модуляции коммутируют шесть групп тиристоров через равные интервалы времени.

Этот вывод подтверждается экспериментально. Таким образом, квазичастотное электропитание АД может быть использовано для повышения эффективности пуска АД горных машин. Предпринятым ранее моделированием процессов достигается принципиальная возможность получения диаграмм изменения параметров электротехнического комплекса при реализации заданного алгоритма переключения тиристоров ТРН (квазичастотного преобразователя). В зависимости от вводимых параметров нагрузки прослеживается тенденция изменения параметров исследуемой системы. Однако, структура предложенной компьютерной модели объективно сложна, что вызвано необходимостью совмещения модели источника, модели системы управления переключением комбинаций тиристоров, модели функции фазовых задержек включения тиристоров и модели самого двигателя. В результате совместной работы моделей отдельных функций подавляется учет влияния на процессы в системе ЭДС вращения АД, (со стороны статора АД – на элементы ТРН). Практически отсутствует результат влияния ЭДС вращения на полученные параметры системы. Это следует и из анализа диаграмм квазисинусоидальных токов двигателей, изменение амплитуд которых в процессе пуска не согласуется с результатами известных исследований.

HSPACE=10

Таким образом, область использования предложенной модели рационально ограничить системой «квазичастотный преобразователь – активно-реактивная нагрузка». В то же время, рационально сохранив обоснованные ранее предпосылки и допущения при формировании математической модели асинхронного двигателя, изменить подход к построению самой компьютерной модели исследуемой системы. А именно, - представить тиристорный регулятор напряжения в качестве полупроводникового коммутатра фазных полуволн токов нагрузки. Интервалы проводимости и интервалы непроводящего состояния отдельных ключей определить соответствующим алгоритмом, а начальным состоянием системы для каждого последующего интервала состояния группы ключей принимать конечное состояние системы для соответствующего предыдущего интервала состояния группы ключей.

Литература

  1. Маренич К.Н. Асинхронний електропривід гірничих машин з тиристорним комутаторами. Донецьк : ДонДТУб 1997 - 64 с

  2. Тиристорные преобразователи напряжения для аснхронного электропривода/Л.П. Петров, О.А. Андрюшенко- М.: Энергоатомиздат, 1986, - 200 с.