WEB-ТЕХНОЛОГИЯ РАСШИРЕННОГО ОБЩЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

Джога А.С., Аноприенко А.Я., Донецкий национальный технический университет

Ссылка на источник: Сборник научных трудов научной конференции, ДонНТУ, ноябрь 2008



Доклад посвящен созданию нового способа общения с целью нахождения новых решений, идей и новых концепций с помощью общения на основе образного мышления. В основе рассматриваемой технологии лежит система совместного использования [1].

Проблемы традиционного Интернет-общения

Традиционным общением в Интернете считается общение с помощью текстовых сообщений в рамках конкретной тематики. Часто выразить свои мысли с помощью текстовых символов просто невозможно, так как зачастую человек и сам не знает до конца, что хочет получить и как это донести до общества, воплотить в реальность и наконец четко сформулировать свою концепцию, дойти до которой одному ему не по силам. В предлагаемой Web-технологии общение будет происходить через построение образов к конкретной тематике инициатором общения и вовлеченных в работу людей со всего мира, интересующих генерацией новых идей и понятий.

Основные концепции

В основе рассматриваемой Web-технологии заложены следующие основные концепции:

- Брейнсторминг

- Образное мышление

- Система совместного использования

Брейнсторминг — технология нахождения решений, в основе которой лежит получении информации от всех сторон, занимающихся разработкой и решением соответствующей проблемы [2].

Образное мышление — это форма познания, представляющая собой мысленное выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других его свойств и связей, признаваемых «частными», несущественными [3].

Система совместного использования — технология, позволяющая удаленно использовать ресурс в рамках конкретной тематики определенному количеству людей.

Визуализация процесса

Общение будет происходить в виде построения расширенной презентации. На каждом этапе рассуждения рисуется некий образ мысли в определенной области средствами Macromedia Flash & Flex, в определенном стикере. Каждый такой стикер может иметь описание своего образа, возможность модифицирования рисунка другими пользователями, совместное рисование в составлении образа и множество других свойств в зависимости от выбранной политики доступа инициатором общения.

В последствии общение приобретает вид набора стикеров со своими образами и описаниями. Что-то похожее на черновик презентации, однако, презентации не готового продукта, а именно идеи, новой концепции.

Использование разрабатываемой системы

Главная цель проекта — предоставить возможность людям расширенный способ общения для обсуждения интересующей темы в виде построение и описания образов, составление презентации интересующей концепции.

Для каждого отдельного общения отводится своя виртуальная комната, она может быть, как открыта, так и закрыта для новых собеседников, не приглашенных заранее. Режим просмотра общения зависит от выставленной политики инициатором общения. Система проектируется как можно более гибко и в тоже время более просто в использовании.

Если у инициатора общения нет собеседников, то он может выставить на главный стенд основной стикер, описывающий проблему или идею, которую он хочет развить, для вовлечения собеседников.

Рисование образа на стикере может происходить в режиме онлайн для всех собеседников, с возможностями изменения хода рисунка собеседника. Этот процесс подобен рисованию нескольких людей на одном холсте.

Причины, побудившие в использовании данной системы могут быть самыми разнообразными. Это могут быть друзья, удаленные друг от друга, развить некую идею поэтапно, не попадающую под строгие рамки использования. Получение помощи в развитии нестандартной концепции от людей, имеющих знания данной тематики или просто интересующихся и мыслящих людей. Пример этого может быть дизайнер, получивший задание создать постер на тематику, совсем незнакомую ему, однако с сохранением своего стиля и видения конечного продукта в виде некого образа.

Используемые технологии проектирования

Рассматриваемая система проектируется на технологии Java Enterprise Editon, разрабатываемая компанией Sun Microsystems. Данная технология является самой популярной и перспективной в разработке сложных веб-приложений.

Для построения архитектуры, реализации работы с базой данных, будут использоваться такие Фреймворки, как Spring и Hibernate:

- The Spring Framework — open source среда разработки приложений для платформы Java

- Hibernate object-relational mapping (ORM) — решение для языка программирования Java

Совместно с Java EE используется технология для создания Rich Internet Applications — Adobe Flex.

Flex — это родственная Flash технология, основанная на описании интерфейса приложения с помощью диалекта XML.

Направление

Таким образом, рассматриваемая web-технология позволит по-новому взглянуть на Интернет-общение, направить творческий потенциал совместного использования в нужное русло.


Литература