Филенко Максим Сергеевич
Магистр ДонНТУ Филенко Максим Сергеевич

Факультет вычислительной техники и информатики

Кафедра электронных вычислительных машин

Специальность: «Компьютерные системы и сети»


Тема выпускной работы:

«Разработка механизма распределенного хранения и защиты информации»

Научный руководитель: к.т.н. доц. Мальчева Раиса Викторовна




Изменить мир к лучшему...

О себе (главное)

С самого начала трудовой деятельности проявил себя как великолепный командный игрок, ориентированный на результат.
Получив руководящую должность в сфере ИТ, полностью раскрылся как профессионал. Работа по управлению и развитию информационной инфраструктуры предприятия неразрывно связана с аналитикой, внедрением инноваций, проведением оценок экономического эффекта. Любые задачи, независимо от сложности или объема, решаю с присущей мне скрупулезностью.

Профессиональные интересы: облачная обработка данных, кластерные технологии, базы данных, системы хранения информации, беспроводные технологии передачи данных, криптология, обратная разработка, информационная безопасность.

Свободно владею русским, украинским и английским языками. Пользуясь словарем, смогу поддерживать переписку на немецком языке.

Актуальная копия резюме всегда доступна на моем персональном веб-узле.

Люблю активный отдых и увлекаюсь зимними видами спорта.


Краткая биография

§ Детство

Родился я 19 февраля 1987 года. Такие снежные зимы бывают крайне редко. По рассказам родителей, Филенко Сергея Игоревича и Людмилы Алексеевны, в том году сугробы местами были по пояс взрослому человеку! Я не был первым и единственным ребенком в семье. Забегая вперед, отмечу, что, благодаря старшему брату Сергею, житейские мудрости начал постигать с самого раннего возраста. Ему же обязан своим потрясающе ярким детством!

На четвертом году жизни пошел в дошкольную гимназию «Электроник». Делая отступление, следует заметить, что тогда это не имело ничего общего с выбором вуза и специальности в будущем. «Электроник» был одним из лучших дошкольных учреждений нашего города, наверное, по всем показателям. Вспоминая сейчас, могу смело говорить, что любой из педагогов был не просто отличным человеком, но и превосходным психологом! Имея хорошую материальную базу, детский сад дарил нам всестороннее развитие, опережая время. Там я начал изучать английский язык, учился изобразительному искусство в изостудии. Занятия языком были потрясающе увлекательными! Необходимо отдать должное учительнице, которая интересно и весело проводила каждый урок, непременно сопровождаемый увлекательными играми. Убежден, именно благодаря такому старту, изучением языка я увлекся всерьез и надолго. Завершая путешествие в детство, признаюсь, что при написании этого параграфа, в памяти моей обнаружились лишь солнечные, радостные, добрые картинки искренних улыбок, сопровождаемых звонким смехом.

§ Школа

В 1994 году я пошел в школу. Свою первую учительницу, Шатохину Галину Николаевну, всегда вспоминаю с глубоким уважением и большой благодарностью. Она научила меня трудиться. Ведь прилагая усидчивость, можно достичь чего ты хочешь! Именно моя первая учительница посеяла те зерна, которые прорастают в такие понятия, как «профессионализм», «компетентность», «самореализация», «востребованность», «ответственность». Учился я старательно. В этом отношении, кстати, с тех пор ничего не изменилось. Каждый учебный год в школе завершался почетной грамотой за отличные успехи.

Примерно с девяти лет начал параллельно заниматься в классе духовых инструментов детской музыкальной школы. Невозможно не отметить моего преподавателя Ковалева Александра Александровича! С ним было настолько интересно, что мы, ученики, проводили в школе времени больше, чем было отмерено программой.

Занятия иностранным языком, начатые в детском саду, плавно перешли во внеклассные уроки. В восьмом классе попутно начал изучать немецкий. Постепенно свое место в моем сердце начала завоевывать информатика. Когда дома появился первый компьютер, я решил пополнить свое образование в сфере программирования на математическом факультете Донецкого национального университета. Занятия проводились по выходным дням. Суббота была отведена на посещение открытого математического колледжа, а воскресенье — отделения информатики. Математику нам читал величайший преподаватель и замечательный чуткий человек Двейрин Михаил Захарович, а информатику — молодой и талантливый Алтухов Юрий Евгеньевич. Несомненно, эти занятия колоссально расширили и углубили мои знания. На соответствующих уроках в школе были видны мои успехи.

Мой интерес и знания в компьютерных технологиях были оценены и друзьями. К слову, класс наш был очень дружен и полон интересных людей. Кто-то любил биологию и мог увлечь рассказами о насекомых; для кого-то история была гораздо большим нежели заучивание фактов в рамках школьной программы; я же мог часами рассказывать, чем GNU/Linux все-таки лучше других операционных систем. В выпускных классах я начал принимать участие и занимать первые места в олимпиадах по информатике.

Будучи уже выпускником вуза на момент написания этого текста, хочу отметить, что мне всегда везло с учителями и преподавателями на протяжении всего образовательного периода, как в школе, так и университете. Все педагоги, учившие меня, — не только профессионалы своей предметной области, но и уникальные люди, каждый из которых прививает студентам что-то свое. Касательно школьного периода, не могу не отдать отдельную дань уважения нашему директору — Пасечниковой Ларисе Павловне, которую я считаю не только хорошим учителем, а и превосходным руководителем. Никогда я еще не наблюдал более стремительного развития какой-либо организации, как это было с нашей школой под ее управлением. Выражаю безмерную благодарность абсолютно всему учительскому составу без исключения. Благодаря Довгошей Ирине Валентиновне мы не считали математику скучным миром чисел, мы видели мощный аппарат, без которого невозможно решить ни одну задачу окружающей действительности, изучать который, кстати, было так же интересно, как, например, читать о приключениях Томека. Благодаря Ирине Валентиновне я был участником и призером международного математического конкурса «Кенгуру». Самохина Татьяна Николаевна, по-моему, научила физике даже самых безнадежных «лириков». Учитель биологии Татарчук Мария Емельяновна подарила нам не только сильнейшие знания предмета, но и первый опыт ведения конспектов лекций — умение, без которого практически невозможно получение дальнейшего образования в высших учебных заведениях. Вообще, ее строгость и методика проведения уроков была очень близка к университетской, за что сейчас я ей очень благодарен, хоть тогда мы жутко нервничали перед каждым ее уроком (особенно, когда был запланирован опрос, а не лекция). Величайший человек Бибик Ирина Ивановна учила нас грамоте русского языка и глубине русской литературы, и делилась богатым жизненным опытом. Посещение ее уроков всегда было желанным, тем более, что они были чем-то большим, чем просто академические занятия. Благодаря нашим учителям мы не испытывали трудностей в последующем постижении науки в высшей школе.

Помимо того, что мне дали педагоги, я получил крайне важный для магистра опыт публичных выступлений. В школе я был избран президентом Федерации Молодежи — аппарата самоуправления. Кроме этого, будучи ведущим мероприятий самого различного рода я выступал перед численной публикой, которая порой была старше меня на целое поколение, и даже участвовал в приеме известных политиков, совершавших визиты в нашу школу.

К моменту перехода в выпускной класс школы моя увлеченность компьютерными технологиями уже была на таком уровне, что вопрос выбора профессии не стоял. Весной 2004 года успешно были пройдены рейтинговые испытания и к концу учебного года я уже был рекомендован к зачислению в ряды студентов Донецкого национального технического университета.

Экзамены, золотая медаль за отличные достижения в учебе, выпускной бал, коктейль из чувств радости и волнения, немножечко грусти и естественного страха перед неизвестностью будущего... Ведь после десяти лет школы так трудно поверить, что скоро все будет совсем по-другому!

§ Университет

Думаю, не только для меня первый курс был интригующим и захватывающим. Новый коллектив, новые знакомства, новый образ жизни!.. Уверен, каждый помнит те уникальные переживания, связанные с первым годом обучения в высшей школе.

В университете я продолжил углублять и оттачивать свои знания в вычислительной технике, информатике, программировании, архитектуре компьютеров. Трудно выделить отдельные ключевые курсы, но можно смело сказать, что все дисциплины, читаемые кафедрой ЭВМ, в сумме дают общее видение картины устройства и принципов функционирования цифровых машин, ровно как и максимальную детализацию, где это действительно необходимо, отдельных фрагментов. То, что дают нам в высшей школе, решительно больше, чем знания; даже больше, чем умение учиться. Донецкий национальный университет готовит инженеров - людей, способных мыслить, понимать, разбираться, вникать, изобретать, решать задачи.
Кроме погружения в специализацию, я расширяю рамки своей компетенции знаниями в области экономики и управления производством.

Откровенно говоря, конкретного мотива поступления в магистратуру не существует. Лично для меня, это был единственный путь.
Вокруг много интересных вещей, которые можно исследовать, чтобы сделать нашу жизнь еще лучше и комфортней! Пожалуй, именно эта мысль и формирует отличие между выпускной дипломной работой на присвоение квалификации специалиста и магистерской диссертацией.
Сколько слов было сказано и написано о том, что мы живем в информационном обществе и как важна собственно информация в наши дни. Видите, актуальность напрашивается сама собой и не требует формулировки. В рамках своей магистерской работы я занимаюсь разработкой оптимального, удобного и одновременно защищенного метода хранения и доступа к информации, которая представлена в компьютерных системах.

Сейчас я ощущаю себя полным идей и планов в такой степени, что порой даже не знаю, как найти время для реализации всего задуманного!
Быть лучшим — поставленная цель.