Библиотека

Что пьют летом

Социологические и маркетинговые исследования


Источник: http://www.fund-research.ru/news/item/1145





Как показали результаты опроса населения, проведенного Фондом «ИЭСИ» в июле 2009 года, самыми популярными среди волгоградцев являются напитки домашнего приготовления: компоты, домашний квас и т.д. При этом с возрастом доля их потребителей заметно возрастает.

Второе место занимает газированная минеральная вода (37,1%). Негазированной минеральной / питьевой воде отдает предпочтение каждый десятый горожанин (12,3%). При этом если негазированная «минералка» пользуется равной популярностью у всех горожан, не зависимо от возраста, то минеральная вода с газом гораздо более востребована среди молодежи и горожан среднего возраста.

Для каждого десятого жителя Волгограда лучшим жаждоутоляющим напитком в летний период времени является квас, как бутилированный, так и продающийся на розлив. Наибольшим спросом он пользуется среди мужчин и горожан в возрасте до 35 лет, что, несомненно, можно считать положительной тенденцией, свидетельствующей о возрождении национальных традиций среди представителей молодого поколения. Важно отметить, что в отличие от сладких газированных напитков, производители которых традиционно проводят достаточно агрессивные рекламные кампании, на рекламирование кваса тратится гораздо меньше средств. Тем не менее, это не мешает ему завоевывать все большую популярность.

Холодный чай в бутылках и сок остальным прохладительным напиткам предпочитают равное число горожан (по 6,4%). Чаще всего о своих предпочтениях в пользу холодного чая и сока говорили молодые волгоградцы, имеющие доход не ниже среднего. А те респонденты, которые оценили свой материальный достаток как очень низкий, признались, что утоляют жажду простой водой (23,1% против 1,8-5,8%% в других категориях). Горячим чаем, а не прохладительными напитками, от жары спасаются 4,9% горожан, пивом – 3,9%.

Среди наиболее предпочтительных мест покупки прохладительных напитков лидирующее место занимают супермаркеты, представленные широкой сетью на рынке продуктового ритейла Волгограда. На магазины в формате «у дома» приходится еще 16,3% совершаемых покупок. При этом в значительном количестве случаев предпочтение им отдают пожилые горожане и волгоградцы с низким уровнем дохода.

Киоски, благодаря их удобному месторасположению в местах большого скопления людей, пользуются особой популярностью среди молодежи, учащихся и студентов. В летний период времени они проводят на улице практически все свое свободное время и в отличие представителей других возрастных групп не склонны экономить на прохладительных напитках, отдавая предпочтение известным и активно рекламируемым маркам.

В гипермаркетах напитки покупают только 2,8% респондентов. Как правило, это мужчины и волгоградцы с высоким потребительским статусом, у которых в большей степени сформирована привычка делать крупные покупки, а не приобретать исключительно то, чего не хватает дома в данный момент.

Каждый пятый горожанин вообще не покупает никаких прохладительных напитков, предпочитая утолять жажду чаем, простой водой или напитками собственного приготовления. В свою очередь, среди покупных жаждоутоляющих средств наибольшей популярностью пользуются минеральная вода (газированная и негазированная) и квас, который год от года становится все более востребован, особенно у мужской части населения. А вот сладкие газированные напитки, холодный чай в бутылках или сок для утоления жажды предпочитают использовать лишь незначительное число волгоградцев.