Автор: Justin C. Klein Keane

Источник: http://justin.madirish.net/node/336

Использование системы управления контентом CMS (Drupal) для расширения обслуживания и снижения издержек на содержание (поддержку)

Автор Justin C. Klein Keane
Школа наук и искусств (Университет Пенсильвании)Для Образовательной Средне-Атлантической Региональной конференции Январь, 8, 2009

Реферат

В Школе искусств и наук (Университет Пенсильвании) была развернута центрально-управляемая открытая система редактирования контента (CMS): Drupal. Система позволяет Школе искусств и наук (в дальнейшем ШИН) развивать и поддерживать инновационные WEB - приложения и сайты с общедоступной платформой.

Такие свойства как открытый код и модульная структура Drupal позволяют внутренним разработчикам и внешним подрядчикам развиваться на той же самой платформе, сократив при этом требования по поддержке и обслуживанию. В конечном счете, Drupal отдает контроль над содержимым сайта руководителям, а не техническому персоналу.

Предполагаемая Аудитория

Потенциальной аудиторией являются как вебмастера, интересующиеся технологией CMS, так и менеджеры, являющиеся заказчиками вебсайтов, а также администраторы, которые ищут централизованное решение, способное поддерживать различные требования развития веб. Особенно может заинтересовать изучение возможности Drupal, или другого CMS решения, уменьшить сложность и загруженность поддержки, увеличивая при этом ультрасовременные функции и свойства, которые могут быть предложены конечным пользователям.

Постановка задачи

Возрастающая потребность конечных пользователей в динамическом содержимом и высокой функциональности сайтов, вместе с продолжающейся головной болью разработчиков, из-за возрастающей сложности обслуживания даже традиционных вебсайтов (например, управление счетами, управление контентом, программное обеспечение для обновления сайта, и т.д.) тяжким бременем ложится на плечи управляющего персонала. Поддержка бесчисленного количества сайтов и конфигураций требует большого количества ресурсов. А разрешение пользователям запускать скриптовые языки и администрировать базу данных влечёт за собой тревожную уязвимость безопасности в центральных серверах.

ШИН стремится к нахождению возможности сокращения избытка расходов на обслуживание и одновременно повышению технических предложений клиенту, запросы которого сводятся к получению всё более передовых характеристик и возможностей продукта (сайта). В этом случае необходимо найти такое решение, которое соответствовало бы внутренней архитектуре ШИН и навыкам сотрудников в такой степени, в которой позволяло бы отделам усовершенствовать внешний ресурс для собственного развития. ШИН пытается предложить такое решение, которое позволило бы владельцам контента создавать собственные вебсайты и управлять ими, уменьшить потребность в обслуживании сверху и увеличить полномочия конечных пользователей.

Описание мероприятий и решений проекта

На практике ШИН столкнулся с возрастающим спросом отделов и пользователей на новые (или обновлённые) сайты, а также их желанием пользоваться возможностями PHP/MySQL с тем, чтобы установить клиентскую систему управления сайтом или получить открытый источник (код). Обслуживание обширного разнообразия конфигураций веб, поддержка конечных пользователей и сохранение безопасности, в данном случае, становились бы большими проблемами для ШИН, которые требовали бы предельного количества ресурсов.

Для изучения и исследования решений, связанных с общедоступностью системы управления контентом был создан специализированный Комитет, решения которого должны быть централизованными. Комитетом был предложен ряд критериев, в соответствии с которыми оценивались различные варианты CMS.

Данные критерии включали: модульность, продолжительность жизни проекта, непринужденность обслуживания, модернизации и внесения исправлений, открытость стандартов хранения и легкость импорта/экспорта содержания, способность использовать и совершенствовать механизмы идентификации пользователя, принципы безопасности, пригодность для данной внутренней производственной инфраструктуры и навыков персонала, непринужденности настройки, диапазон доступных конфигураций (специально для социальных сетей и других появляющихся технологий) и прочие.

Изучив вопрос и рассмотрев несколько альтернатив, выбор ШИН в конечном счете выпал на Drupal. Однако, после того, как решение было принято, ШИН столкнулся с новыми проблемами, например, непригодности выбора открытого кода к внутренним навыкам работников и существующей архитектуре.

ШИН успешно осуществил многоабонентскую установку Drupal, которая в настоящее время поддерживает множество сайтов с быстро растущей численностью. Теперь новые функциональные возможности могут быть внедрены в каждый из этих сайтов, а сотрудники ШИН могут поддерживать больше узлов, прилагая при этом меньше усилий и освобождая персонал для других проектов.

Система Drupal позволяет конечным пользователям обслуживать и поддерживать собственный контент сайта через web-браузер, сохраняя при этом административный контроль. ШИН упростил технологический процесс создания вебсайта, позволяя большему числу сайтов обновляться за более короткое время. Использование Drupal также позволило устранить «узкое место вебмастера», разрешив конечным пользователям создавать и поддерживать собственное содержание без помощи специально обученного персонала.

Внедрение системы так же предоставило возможность создания сайтов с пересекающимся содержимым (например, общей базой пользователей или общими настройками), таким образом модульная природа Drupal позволила ШИН развивать клиентские программные расширения, чтобы обращаться с распределением центральной информации, такой как курсы и списки факультетов, календари, и даже PennKey (система центральной идентификации Университета.

Стандартизация на Drupal означает, что внутренний персонал может обслуживать широкое множество сайтов, а из-за того, что все участки используют общий интерфейс - если подрядчик или внешний разработчик становится недоступным, то сайт может обслуживаться альтернативными разработчиками.

Контент Drupal сохранен в базе данных, что наиболее портативно и гораздо проще в обслуживании. Уникальная база данных MySQL используется для каждого из обслуживаемых сайтов. Это гарантирует, изолированность узлов друг от друга. А открытый формат данных также позволяет содержанию легко быть импортированным, экспортированным, и разделенным через узлы и веб приложения. Базы данных MySQL чрезвычайно портативны и могут быть перемещены в простой текст, или даже форматы XML.

Код в Drupal открыт, а данные не заперты ни в какой формат. Технологии с открытыми источниками имеют глобальную поддержку, особенно если брать во внимание широкий диапазон вариантов обслуживания, включающих в себя также коммерческую поддержку. Международное сообщество разработчиков Drupal позволяет ШИН предлагать клиентам ресурсы далеко за пределами способностей разработчиков самого ШИН.

Унифицированная база кодов означает единственно возможный вариант для обновлений и пачей безопасности. Это позволяет отдельно взятому администратору обслуживать хосты без надобности обновлять отдельно взятые базы кодов в различных местоположениях. Несмотря на то, что установка Drupal поддерживает множество сайтов, есть только один сервер сети и один сервер базы данных, который приводит их все в действие. Это свойство позволяет сократить количество администраторов программных приложений, обязанных обслуживать поток.

Drupal также учитывает требования безопасности. Разработчики используют зашифрованные каналы, а доступ предоставлен только к определенному справочнику, который содержит конфигурацию сайта и информацию о настройках. Это позволяет разработчикам полностью контролировать собственный сайт без вмешательства в другие участки сети. В конечном счете, как только состоялся запуск продукта, развитый доступ ограничен строго обозначенным интерфейсом, который может использоваться для поддержания и обновления установки Drupal с любой машины через web-браузер.

Поскольку Drupal можно управлять через web-браузер, нет никакой потребности в установке определенного программного обеспечения для обслуживания сайтов. Это сокращает учебные расходы, устраняет проблему лицензирования. Поскольку web-браузеры - довольно универсальная платформа, и обслуживание их содержания является настолько простым, что его можно освоить самостоятельно, пользуясь лишь интуицией и логикой, то значительно сокращается потребность в содержании большого технического штата сотрудников.

Темы в Drupal построены каскадным стилем (CSS), который является стандартом сети и гарантирует совместимость с более старшими браузерами, а так же оптимизирует поиск в сети. Такие темы могут быть созданы любым пользователем, даже не имеющим опыта работы в Drupal.

Система Drupal также позволяет ШИН предлагать передовые функциональные возможности любому сайту на центральной установке. Если один сайт использует модуль, который обеспечивает определенные функциональные возможности, то все сайты могут использовать данные функциональные возможности, если они выбирают такую опцию. Стандартный набор модулей включает такие функции, как: блоги, фотогалереи, вложенное видео, форумы, доски для объявлений и пр. Такие возможности легко активируются любым из владельцев сайта.

Итак, опыт использования ШИН системы управления сайтом Drupal позволил решить некоторые существующие проблемы и определить новые требования к персоналу. Осуществление CMS позволило ШИН урегулировать и ускорить развитие собственных систем, а также предложить расширенное обслуживание и новые функциональные возможности клиенту, что несомненно позволило сделать конечный продукт более конкурентным среди пользователей. К тому же использование Drupal позволило персоналу ШИН внести свою лепту в развитие технологий открытого кода и в то же время извлечь выгоду из глобальных усилий и мирового опыта по развитию Drupal.

Донецк 2009 | ДонНТУ | Портал магистров