Сайт ДонНТУ          Портал магистров          Факультет ВТИ          Кафедра КСМ
МОИ СУЖДЕНИЯ, МОИ МНЕНИЯ И МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ НА ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
       Ларионова К.Е.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1. Мои суждения

2. Мои мнения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (РЕКОМЕНДАЦИИ)


Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек.

ВВЕДЕНИЕ


Язык с уже давних времен стал основным источником и способом общения между людьми. До того мы привыкли к нему, что порой не замечаем и воспринимаем его как должное. У каждого человека в мире есть свой родной язык, на котором он говорит и думает.

Язык любого народа – это его историческая память, воплощенная в слове.Тысячелетняя духовная культура, жизнь народа своеобразно и неповторимо отражаются в языке, в его устной и письменной формах, в памятниках различных жанров. И, значит, культура языка, культура слова предстает как неразрывная связь многих и многих поколений.

Родной язык – душа нации, первостепенный и наиболее очевидный ее признак. В языке и через язык выявляются такие важнейшие особенности, как национальная психология, характер народа, склад его мышления, самобытная неповторимость художественного творчества, нравственное состояние и духовность [1].

Язык – явление социальное. Им нельзя овладеть вне социального взаимодействия, т.е. без общения с другими людьми. Хотя процесс социализации в значительной мере основан на имитации жестов - кивков, манеры улыбаться и хмуриться, - язык служит основным средством передачи культуры. Другой его важной чертой является то, что на родном языке практически невозможно разучиться говорить, если его основной словарный запас, правила речи и структуры усвоены в возрасте восьми или десяти лет, хотя многие другие аспекты опыта человека могут быть полностью забыты. Это свидетельствует о высокой степени приспособляемости языка к потребностям человека; без него общение между людьми осуществлялось бы значительно примитивнее [2].

При употреблении языка требуется соблюдение его основных грамматических правил. Язык организует опыт людей. Поэтому, как и вся культура в целом, он вырабатывает общепринятые значения. Коммуникация возможна только лишь при наличии значений, которые принимаются, используются ее участниками и понятны им. В самом деле, наше общение между собой в повседневной жизни во многом обусловлено нашей уверенностью, что мы понимаем друг друга.

Основные функции языка осознаются его носителями на интуитивном уровне. Речевой опыт, языковая практика дают знания о языке, правилах его использования, законах его функционирования в речи [3].

Базовыми функциями языка являются общение, познание и воздействие.

Язык всегда хорош, плохой может быть речь или носитель языка, создающий из хорошего языка плохую речь. Любой язык, аккумулируя опыт народной жизни во всей ее полноте и разнообразии, является и действительным его сознанием.

Каждое новое поколение, каждый представитель конкретного этноса, осваивая язык, приобщается через него к коллективному опыту, коллективному знанию об окружающей действительности, общепринятым нормам поведения, отвергаемым или принимаемым народом оценкам, социальным ценностям. Из этого следует, что язык не может не влиять на опыт конкретного индивида, его поведение, культуру. Под явным или неявным воздействием литературного языка, его установлений, традиций находятся все сферы жизнедеятельности человека, и ее успешность в немалой степени зависит от того, в какой языковой среде проходит жизнь человека, как он освоил родной язык [4].


МОИ СУЖДЕНИЯ


Речевое общение во всех его формах, видах, жанрах, типах позволяет человеку получать в готовом виде социальный опыт, осмысленный и систематизированный предшествующими поколениями. Общение как любая деятельность человека имеет ряд побудительных мотивов. Среди них - познание окружающего мира, познание самого себя и как результат познания - корректировка своего поведения.

Сила воздействия слова, как оказывается, не зависит напрямую от силы его звучания. Действенность и результативность слова определяются целесообразностью, предполагающей учет говорящим условий и места общения, адресат. Речевые коммуникативные умения, обеспечивающие целесообразный, коммуникативно-мотивированный выбор слов, соотнесены, как показывает анализ, с жизненной позицией, взаимосвязаны с формой поведения.

Разобщенность людей, непонимание друг друга, неизбежные в условиях антагонизма, накладывают свой отпечаток на их речевое поведение, языковое сознание, деформируя личность. Нравственные формы поведения, общекультурный уровень среды определяют речевое поведение, обусловленное определенным набором коммуникативных умений.

Чтобы не допускать таких разнногласий среди народов, общностей, наций – необходимо знать их родные диалекты. Иностранные языки дают кислород для будущего большего единения мира.

Потребность поделиться раздумьями, необходимость высказать мысли, желание обсудить сомнения, разрешить их - стремления специфически человеческие, и чем более развит интеллект, чем выше культура, самосознание личности, тем больше потребность в общении, во взаимодействии с себе подобными.

Речь имеет общественно-историческую природу. Люди всегда жили и живут коллективно, в обществе. Общественная жизнь и коллективный труд людей вызывают необходимость постоянно общаться, устанавливать контакт друг с другом, воздействовать друг на друга. Это общение осуществляется при помощи речи. Благодаря речи люди обмениваются мыслями и знаниями, рассказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях.

Общаясь друг с другом, люди употребляют слова и пользуются грамматическими правилами того или иного языка. Язык есть система словесных знаков, средство, с помощью которого осуществляется общение между людьми.

Речь - это процесс использования языка в целях общения людей. Язык и речь неразрывно связаны, представляют собой единство, которое выражается в том, что исторически язык любого народа создавался и развивался в процессе речевого общения людей. Связь между языком и речью выражается и в том, что язык как орудие общения существует исторически до тех пор, пока люди говорят на нем.

Познание закономерностей окружающего мира, умственное развитие человека совершается путем усвоения знаний, выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития и закрепленных с помощью языка, с помощью письменной речи. Язык в этом смысле есть средство закрепления и передачи от поколения к поколению достижений человеческой культуры, науки и искусства. Каждый человек в процессе обучения усваивает знания, приобретенные всем человечеством и накопленные исторически.


МОИ МНЕНИЯ


В современном мире стало невозможным обходится только одним языком. Наши культуры по-тихоньку переплетаются и чтобы понимать друг друга необходимо знать языки друг друга. Уже появились такие термины, как общеизвестные языки, интернациональные языки и т.д. Одним из таких языков для нас – европейцев, является английский.

Уже даже не вызывает большого удивления знание нескольких языков – это стало необходимостью. Количество языков определяет образованность человека, его эрудированность и вызывает уважение и интерес. Да и попросту говоря, человеку, знающему несколько языков проще общаться с людьми за границей, узнавать новые факты, что зачастую не найдешь в литературе на родном языке.

Я – студент компьютерной специальности прекрасно знакома с скудностью информации по интересующим меня темам в русско и украиноязычных источниках и даже не по своей воле необходимо осваивать новые языки для того, чтобы быть развитой, осведомленной в тех или иных вопросах личностью. Мой голос за обязательное изучение иностранных языков. Как по мне, так я бы с детского сада стала бы обучать детей иностранным языкам. В маленьком возрасте, как известно, все дается гораздо легче. Так почему бы не избавить в будущем взрослого ребенка от «тягомотины» с надзирательством при изучении иностранных языков и их родителей от постоянной нерватрепки о том, что их ребенок вырастет необразованным в данной сфере. Начинайте учить его с раннего возраста, когда он то и дело, что хочет все познать без отвлекания (пока еще) на другие занятия. Словно губка, он будет впитывать все, что вы ему будете рассказывать.

Безусловно каждый должен стремится к самосовершенствованию, самореализации, что не сделаешь без постижения новых культур, что ведет за собой познавание языка. Это обязательный факт в изучении других стран – постижение их родного языка и обычаев.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ (РЕКОМЕНДАЦИИ)


Возможности языка безграничны. Так, общий язык поддерживает сплоченность общества. Он помогает людям координировать свои действия благодаря убеждению или осуждению друг друга. Кроме того, между людьми, говорящими на одном языке, почти автоматически возникают взаимопонимание и сочувствие. В языке находят отражение общие знания людей о традициях, сложившихся в обществе, и текущих событиях. Он способствует формированию чувства группового единства, групповой идентичности.

Сейчас очень много людей понимают, что они не выучили иностранный язык в достаточной степени тогда, когда им предоставлялась такая воможность и приходится «галопом по Европам» учить его сейчас, оплачивая немалыми деньгами те курсы, которые им давались когда-то совершенно бесплатно. Я не исключение из них и потому советую всем учить иностранный язык, как бы не было сложно, нудно и неохота. Впоследствии, вы скажете себе спасибо!


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону, 1995.

2. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1980.

3. Соколова В.В. Культура речи. Культура общения. М., 1989.

4. Сопер П.А. Основы искусства речи. М., 1999.


  Автобиография   Автореферат   Библиотека   Перечень ссылок   Отчет о поиске   Индивидуальный раздел
      Сайт ДонНТУ          Портал магистров          Факультет ВТИ          Кафедра КСМ

© Ларионова К.Е. 2009