Факультет: Вычислительной техники и информатики
Кафедра Прикладной математики и информатики
Специальность: Программное обеспечение автоматизированных систем(ПС).
Тема выпускной работы:
Исследование алгоритмов классификации трехмерных облаков точек и их эффективная реализация на графических процессорах
Научный руководитель: Зори Сергей Анатольевич
Краткое резюме
Средний бал в период обучения в университете: 4.77.
Владение языками: русский, украинский - свободно, английский - на уровне чтения документации.
Навыки программирования: C/C++, MS Visual C++, Pascal, Boralnd Delphi, Assembler, Perl, Lisp, Prolog.
Опыт работы: MySQL + Delphi 5 - полтора года, MS Visual Studio + MFC - полтора года.
Случилось это 26 августа 1987 года во всеми нами любимом городе-почтигерое Донецке.
Измученные жуткой жарой часы показывали половину второго, в курилках роддома №1 лениво
вели кухонно-бытовые споры медсестры с акушерами. В общем, обычный летний день, беды
ничто не предвещало. Пока коридорами мирно дремлющего родильного не пронесся истошный
вопль новорожденного человеческого детеныша. Крик этот продолжался довольно долго с
редкими перерывами на сон и еду, а потом вновь и вновь нарушал общественный порядок.
Наверное, это было первое проявления нестойкости и анордичности моего характера.
Помимо нарушения общественного порядка я полюбил книги, благо читать научился довольно таки
рано - в три года. В ход шло буквально все – от детских сказок и энциклопедий до инструкций
на упаковках с китайской вермишелью быстрого приготовления. И все бы так же замечательно
продолжалось и дальше, если бы в один не самый прекрасный день два мрачных и суровых человека
(а именно в таком свете предстали тогда передо мной родители: Винокуров Сергей Алексеевич и
Винокурова Оксана Владимировна – представители благороднейшей из профессий – врачи) не взяли
меня под руки и не повели в детский сад. Выяснилось, что я жуткий социопат. Правда, в пять лет
слова такого я слыхом не слыхивал, а просто ужасно не любил окружающих меня детей. И как это
бывает в беззаботных и радостных женских романах, наши чувства оказались взаимными.
Возникали целиком оправданные опасения, а не абстрагируюсь ли я от коллектива и в школе.
Но свершилось чудо, войдя в 1994 году в двери гостеприимно их распахнувшей школы №54, я преобразился.
Наряду с отличной учебой, я принимал участие и в общественной жизни класса, насколько это
возможно в начальной школе. Правда, оценкам по неопытности придавал чрезмерно большое значение.
После каждой четверки облачался в черные одежды, включал грустного и трогательного Шопена и
думал о вечном. Приблизительно в это же время я впервые познакомился с футболом. Мы посмотрели
друг другу в глаза, и между нами определенно пробежала какая-то искорка. Правда, сразу я не обратил
на это обстоятельство внимания, и гонял мяч лишь от случая к случаю.
Затем в дверь постучал переходный возраст. В 12-13 лет с милыми детьми, которые вполне сгодятся
для того, чтобы старый художник времен эпохи Возрождения написал с них ангелов на пафосном и
величественном полотне Мадонны с Иисусом, происходят странные метаморфозы. Эта печальная участь
не минула и меня. В дневнике рядом с пятерками поселились записи о беспримерном поведении.
Вырос такой себе хулиганистый ботаник. «Эту энергию да в мирное б русло», - покачали головой
родители и отправили меня по кружкам и секциям. Чем я только в школьные годы не занимался: театр,
баскетбол, рисование, плавание, секция юных натуралистов, танцы, шахматы, декоративно-прикладное
искусство, всего и не упомнишь. А потом отец взял меня на стадион. И там я, наконец, влюбился по уши,
окончательно и бесповоротно. Футбол стремительно ворвался в мое сердце и остался там и по сей день.
Днями и ночами я пропадал на футбольных полях, играл без сна и отдыха, бегал, прыгал, сбивал колени
в кровь. И не было на свете человека счастливей. Я даже и не обратил внимания, что попал в компьютерный
кружок Областного дворца детского и юношеского творчества, все мысли были только о мяче и воротах.
Кто знал, что решение познакомиться с передовыми технологиями станет судьбоносным?
Легкий холодок по отношению нашим железным меньшим братьям – компьютерам практически мгновенно
перерос в пламенную страсть. Неумело стуча пальцами по клавиатуре, я познавал азы программирования
на старом добром Паскале. Где-то в это же время родилась идея – «А не стать ли гениальным программистом?».
Да и возраст был как раз подходящим для кардинального поворота линии жизни. Без лишней скромности скажу,
что в школе я был лучшим учеником, похвальными грамотами можно было полностью обклеить небольшой санузел.
Это сейчас я прекрасно понимаю, что дело вовсе не в моих выдающихся способностях, а в весьма посредственном
уровне некогда лучшей школы города. Но в 14 лет понять такую банальную истину мне было не суждено, и мания
собственного величия выросла до размеров крупного носорога. Я мнил себя гигантом мысли и если не отцом,
то уж точно внучатым племянником русской демократии. И решил я, такой умный и красивый, сменить учебное
заведение, все-таки закончен восьмой класс, это же практически половина жизни, пора определяться с будущим.
Мой выбор пал на лицей «Интеллект». Находился он недалеко от дома, что для меня, как для совы со стажем,
было подарком судьбы, да и отзывы знакомых были самые лестные. Со специализацией тоже вопросов не возникло –
конечно же информатика. Быстро собрал документы, слезно попрощался с одноклассниками и отправился на
вступительные экзамены.
И вот тут меня ждало достаточно серьезное разочарование. Я поступил, но сделал это со скрипом паровоза,
простоявшего пятьдесят лет в депо под открытым небом, и ни с того ни с сего решившего размять старые механизмы.
А потом, проведя месяц за партой, я убедился, что есть на этой планете люди моего возраста, у которых мозгов больше
не только по весу. Я вздохнул, обиженно посмотрел на небо, собрал силы в кулак и начал учиться, учиться и еще раз
учиться. Без малейшей доли иронии могу сказать, что три года, проведенные в лицее – лучшее время в моей жизни.
В лицее царила совершенно потрясающая атмосфера. Мало того, что учебный процесс по сложности и информативности на
порядок превышал школьный, та еще и отношения между преподавателями и учащимися были построены на взаимном уважении,
нас окружили заботой и пониманием. Здесь не только запихивали нам в рот гранит науки, но и делали из нас людей с
большой буквы. Если смешать это с чередой всевозможных мероприятий, получится самое лучшее учебное заведение во Вселенной
и ее окрестностях. Бесконечно благодарен педагогическому составу «Интеллекта» за то, что я такой, какой есть: немного
образованный и в меру неуравновешенный. В лицее я продолжили усиленно заниматься информатикой. Это принесло определенные
дивиденды: за три года я выиграл две городские олимпиады по программированию, трижды становился призером областных,
поучаствовал во всеукраинской, а также получил третий диплом областного конкура малой академии наук.
Время шло, минуту за минутой, отбирая у меня детство. Специальность я себе уже выбрал, осталось определиться
с вузом, в котором я продолжу триумфальное шествие к богатству и славе. Уезжать в другой город не хотелось,
так как я знал, что на учебу там времени не будет, поэтому я решил на пять лет связать свою жизнь с Донецким национальным техническим университетом(ДонНТУ).
Из немногих университетов, где готовят программистов, именно ДоНТУ обладал наиболее высокой репутацией, так
что вариантов особо не было. Срастаться с паяльником в едином порыве для достижения заветной цели никакого
желания не было, посему решительно отнес документы на специальность ПС. И уже в марте по результатам рейтингов
я поступил на бюджет. Голодные дети Эфиопии не радуются так виднеющемуся на горизонте самолете с американской
гуманитарной помощью на борту, как радовался я наступившей определенности в моей жизни. Эйфория сохранилась
даже первого сентября – пришел в «альма матер» здоровым, полным сил, правда, не совсем бодрым по причине вчера
прощания с летом. Первые два курса мои зубы были беспощадным орудием по раздроблению гранита науки. При этом я
еще и играл за сборную факультета по мини-футболу. Четверок практически не было – я с завидным упорством
выполнял учебный план, и все ждал, и ждал, когда же закончатся общеобразовательные предметы и начнется
что-нибудь действительно полезное. Но, увы, не дождался. По крайней мере, в той степени, на которую рассчитывал.
Хочется сказать спасибо Юрию Валентиновичу Ладыженскому, Анатолию Ефремовичу Скворцову, Ирине Александровне
Коломойской, Ольге Анатольевне Дмитриевой и Наталье Николевне Дацун за интересные и познавательные лекции.
Остальным преподавателям выражаю благодарность за человеческое отношение к студентам.
В общем, с горем пополам я добрался до конца четвертого курса, даже наскреб необходимый балл для получения
красного диплома, однако былой энтузиазм вылетел в трубу. В магистратуру пошел исключительно ради более
престижного диплома, заниматься научной деятельностью совершенно не хотелось, тем паче я уже достаточно
долгий срок работал, и получал от работы значительно большее удовлетворение, нежели от учебы. Моим научным
руководителем стал Сергей Анатольевич Зори, темой – «Алгоритмы классификации трехмерных облаков точек».
Тема достаточно сложная, надеюсь, в ближайшем будущем удастся написать более-менее приличную магистерскую
диссертацию и получить долгожданный документ об окончании высшего учебного заведения. А после этого можно
целиком посвятить себе профессиональной деятельности и любимому делу, о котором написал в индивидуальном
задании
Краткая биография:
Детство
Школа
Лицей
Университет