Идивидуальный раздел Яремчук ЕВ Орган- Король инструментов


ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ


Орган-король инструментов

Яремчук Екатерина Викторовна

 Факультет:   Горно-геологический

 Cпециальность:  «Маркшейдерское дело»

Орган — Король инструментов


Материалы к теме выпускной работы: Главная|Автореферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске |


1.Введение

2.История возникновения

3.Строение инструмента

4.Извеcтные композиторы органной музыки

Введение

Выбор темы индивидуального задания связано с тем, что я являюсь поклонником музыки этого удивительного инструмента. И по этой причине мне бы хотелось рассказать об Органе как о покоряющем пространство инструменте, не имеющем себе аналога во всей истории музыки.
Я хочу начать свой рассказ с высказывания одного известного музыканта Даниэля Христиана Шубарта:
«Так как орган есть первейший инструмент, то и органист - первый музыкант. Обращение с органом исключительно трудно, и для этого нужно иметь на вооружении интеллектуальное и физическое совершенство. Я включаю в это гений и работу. Тот, у кого не пылает в груди гениальная одаренность, не станет значительным органистом. Но и тот, кто полагается лишь на свое дарование и, вызывая восторг отдельными его проблесками, не изучает добросовестно природу этого сложного инструмента, так и останется вечным натуралистом, никогда не создав цельного пламенного музыкального потока…»[1]

Рис.1- Орган

Орган (лат. organum) — самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент. Звук в органе рождается при помощи труб (металлических, деревянных, иногда из других материалов, без язычков и с язычками) различных тембров, в которые с помощью мехов нагнетается воздух. Игра на органе осуществляется при помощи нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры. По звуковому богатству и обилию музыкальных средств орган занимает первое место среди всех инструментов и иногда называется «королём инструментов». Вследствие своей выразительности, он используется при богослужении в церкви. Органист — человек, исполняющий музыкальные произведения на органе[2].


История возникновения

Зародыш органа можно видеть в флейте Пана, а также в волынке. Считается, что орган (гидравлос; также hydraulikon, hydraulis — «водный орган») изобрёл грек Ктесибий, живший в Александрии Египетской в 296 - 228 гг. до н. э. Изображение похожего инструмента имеется на одной монете или жетоне времён Нерона. Органы больших размеров появились в IV веке, более или менее усовершенствованные органы — в VII и VIII веках. Папа Виталиан (666 год) ввёл орган в католическую церковь. В VIII веке Византия славилась своими органами. Искусство строить органы развилось и в Италии, откуда в IX веке они выписывались во Францию. Позднее это искусство развилось в Германии. Наибольшее и повсеместное распространение орган начинает получать в XIV веке. В XIV веке в органе появилась педаль, то есть клавиатура для ног. Средневековые органы, в сравнении с более поздними, были грубой работы; ручная клавиатура, например, состояла из клавиш шириной от 5 до 7 см, расстояние между клавишами достигало полутора см. Ударяли по клавишам не пальцами, как теперь, а кулаками. В XV веке были уменьшены клавиши и увеличено число трубок[2].

Рис.2- Музыкальный инструмент

Строение инструмента

Основные компоненты органа - трубы, помещенные в накопитель воздуха, который содержит воздух под механически-нагнетаемым давлением (называемым ток воздуха), где доступом воздуха в трубы управляет клавиатура. Современные органы обычно включают больше чем одну клавиатуру, управляемую руками, и большую клавиатуру, управляемую ногами - педальную клавиатуру. Большие органы имеют четыре или пять клавиатур, хотя некоторые из очень больших органов имеют даже больше[3].


Органы обычно находятся в христианских церквях и некоторых еврейских синагогах, так же как в ратушах и центрах искусств, где они предназначены для исполнения классической музыки, специально для транскрипции оркестровой музыки. Орган имеет существенный репертуар и церковной и светской музыки, охватывающей период более чем 400 лет.

Извеcтные композиторы органной музыки

Хотя большинство стран, музыка которых отнесена к Западной традиции, внесли свои работы в органный репертуар, Франция и Германия, особенно известны тем, что представили миру много исключительных композиторов для этого инструмента. Есть также обширный репертуар из Нидерландов, Англии и Соединенных Штатов. Большинство органного репертуара пришло с эпохи Ренессанса, Барокко и Романтичных периодов.
Самый известный композитор органной музыки - Иоганн Себастьян Бах, который написал значительные произведения соло для органа и аранжировал музыку других композиторов для органа. Период Барокко хорошо представлен и другими немецкими композиторами, такими как Дитрих Букстехуд, Иоганн Якоб Фробергер и Иоган Пахельбель. Французская органная музыка развивалась в это время под влиянием так называемого "французского классического" периода в музыке Джина Тителоуза, Франсуа Куперена и Николаса де Гриньи.
В период Романтизма много французских органистов-композиторов, типа Сезара Франкка, Чарльза-Мэри Видора, Луи Вирне и Чарльза Турнемире выдвинули жанр органной музыки в симфоническую музыку так же, как и такие немецкие композиторы как Феликс Мендельсон, Джозеф Райнбергер и Макс Реджер[3].


Рекомендуемые ссылки

    1.Содержится реферат о музыкальном инструменте

    http://referated.com/item_21566.html

    2.Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    http://ru.wikipedia.org/wiki/

    3.Содержится информация о строении инструмента

    3. http://www.instrumusic.ru/14.html

    4.Содержатся фото музыкального инструмента

    http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0

    5.Содержатся фото органа

    http://images.yandex.ru/yandsearch?sp=12


    Главная |Автореферат | Библиотека | Ссылки | Отсчет о поиске |


    ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ