Факультет компьютерных информационных технологий и автоматики
Специальность: Телекоммуникационные системы и сети
У каждого человека, кто начал заниматься каким-либо делом, есть мастера, чьим талантом не перестают удивляться. Для меня, смотрящего частичку своей жизни через глазок видоискателя, им является признанный многими, как отец фотожурналистики и величайший из фотографов, Альфред Айзенштадт (1898-1995). Он запечатлил практически всех знаменитых людей XX века – политиков, звезд кино и науки. С его снимков на нас смотрят Марлен Дитрих и Альберт Эйнштейн, Мерлин Монро и президент Кеннеди. Альфред Айзенштадт не расставался с фотокамерой до последних дней своей жизни, и его портфолио насчитывает около десяти тысяч фотографий, сотня из которых украсила обложки журналов. Человек эпохи, он открыл новую эпоху в профессиональной фотографии. И тем не менее, он сохранял скромность и способность восхищаться окружающим миром. [3]
Альфред Айзенштадт сделал 2500 снимков для статей журнала «LIFE» и почти 90 – для обложек. Менее известен тот факт, что Айзенштадт был пионером фотоотчерков о знаменитостях, придавая публикуемым снимкам значимость фотографического эссе. Его приземленный подход в творчестве подтверждается высказанным им советом: «Самое важное – это не получить щелчок затвора, а добиться согласованности с объектом» [1].
Этапы карьеры
1927 Продает первую фотограию
1935 Эмигрирует в США
1954 Выставка в «Джордж Истмен Хаус» в Рочестере, Нью-Йорк
1966 Опубликована книга «Witness to our time»
1971 Опубликована книга «Photojournalism»
1981 Опубликована книга «Germany»
1989 Национальная Медаль искусств
Mаленькие парижане смотрят кукольный театр [3]
«Premiere at La Scala, Milan» 1933 [4]
«An American Block» [4]
«Children at Puppet Theatre» Paris, France 1963 [4]
Одна из моих самых любимых его фоторабот [3]
«Merlin Monroe» [4]
День победы на Таймс-сквер. 1945. Наиболее тиражируемая фотография Айзенштадта [4]
«Он никогда не пытался угодить редакторам. Он делал только те снимки, которые нравились ему самому», – фоторедактор журнала «LIFE» Джон Лоргард. [3]
Секрет успеха любого фотографа прост: никогда не стоит продавать свободу творчества за булку с маслом и тогда признание обязательно прийдет.
1. Фотография. Полная энциклопедия. Том Энг, серия: "Досье", 2006 г., Изд.: АСТ, 344 с.
2. Статья об Альфреде Айзенштадте на Википедии