Терещенко Алексей Сергеевич

Донецкий национальный технический университет
Факультет компьютерных информационных технологий и автоматики, группа ЭлС-08м

      Тема магистерской работы:

Электронная система определения коэффициента сопротивляемости угля резанию и оптимального управления угольным комбайном

      Научный руководитель: профессор кафедры «ЭТ» Чичикало Н. И.

Магистр ДонНТУ Терещенко Алексей Сергеевич
Индивидуальное задание 
        Кролюшик)))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...Долго думал... о чём же написать в разделе «Индивидуальное задание»?! <:-)

...Решил :-) и вот пишу... о своём увлечении, которое за 8 лет переросло с простого ребячества в профессиональное занятие киберспортом. На протяжении 4-х лет состою в национальном игровом клане "Smell of Death" (мой игровой ник: _CTEPBA_), в котором 16 первоклассных игроков - все мы когда-то жили на территории СССР :-) поэтому языковых границ у нас нет... жизнь разбросала нас по всей Европе (Украина, Россия, Швеция, Германия, Италия, Венгрия, Испания) и организация такого рода игрового клана стала единственной надеждой, чтобы ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ!!!

...Данный раздел будет интересен тем людям (геймерам), которые действительно знают, что такое Counter-Strike и "с чем его едят"  :-)

                            История игры

                            Описание игры

                            Турниры

                            Советы:

                                    1. Как потратиться в первом раунде?

                                    2. Учимся стрелять: M4A1

                                    3. Учимся стрелять: AK47

                            Использованные материалы

 

История игры

        1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник (Gooseman), учавствовщий в создании мода для Кваки (Action Quake2), уходит из проекта. Вместе с Клиффом (Cliffe) они задумывают создать игру по своему образу и подобию. Гузмен начинает работать над графикой; в январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Халф-Лайфа.
        Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей Контре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы юзеров, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня. Июнь 1999 года, выход Беты 1.0. Проект был бесплатным, поэтому народ стал подключаться к контра-мании.
        Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с Калашами и стреляет из M4A1. Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные Беты, что привлекало еще большие народные массы.
        12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой Бете присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve'ом. На их совместные работы Vavle выделил средства, которых хватило не только на чистку кодов для Контры, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Контры. Популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike 1.0».
        Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети. Вот так игра сделанная по сути одним человеком стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности Квейк, Анриал, Дельта Форс вместе взятые. После выхода версии 1.0 Гузмен начал выпускать новые версии КСы. Ничего кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял гемплэй, но зато фиксил баги и добавлял всяческий фичи.
        В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры «Counter-Strike: Condition Zero». В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source написанный на движке второй Халфы.

 

Описание игры

        Counter-Strike — популярнейшая многопользовательская игра, имеет поддержку сетевых и одиночных игр (с ботами). Некоторые аналитики считают, что в настоящее время Counter-Strike 1.6 теряет популярность по мере появления у игроков более мощных ПК, поддерживающих современные игры с более красивой графикой и усовершенствованными физическими движками. В 2007-2008 годах наметился обратный процесс — укрепления позиций CS 1.6 как турнирной дисциплины.

        Основная идея игры: противостояние двух команд — Террористов (Terrorist team, T) и Контр-Террористов (Counter-Terrorist team, CT). Каждый игрок при входе в игру выбирает команду, за которую он хочет играть.

       Цель игры: выполнить задание карты или уничтожить противника. За выполненные задания и уничтоженных противников игрок получает деньги, которые может потратить на покупку оружия, боеприпасов и снаряжения (проигравшая команда также получает деньги, но существенно меньше).

        В зависимости от типа игровой карты, задания могут быть следующими:
Hostage Rescue. Целью игры является вывод заложников для CT, и их удерживание для Террористов. CT выигрывают, если до окончания времени раунда успеют довести всех заложников до зоны спасения, а если будут выведены не все заложники — победят Террористы.
Bomb/Defuse. На данный момент, карты только этого сценария используются на всех крупных чемпионатах в силу большего дисбаланса сторон на картах иных сценариев. Задачей для команды Террористов является подрыв бомбы в определённом месте (планте, споте), которых на сбалансированных картах обычно два. Бомбу несёт один из игроков команды Террористов (bomber), он может её скинуть, как обычное оружие. Игрок, несущий бомбу, на радаре отображается оранжевым цветом; будучи скинутой, сама бомба на радаре отображается мигающей оранжевой точкой (или с учётом высоты — двумя перпендикулярными линиями), а при закладке — мигающим крестом (только для команды Террористов). В момент закладки всем игрокам обеих команд передаётся сообщение: "The bomb has been planted". У CT есть возможность сократить время разминирования бомбы, купив кусачки (defuse kit), с которым оно составляет 5 секунд (без них — 10 секунд). Время закладки бомбы составляет всего 3 секунды.
VIP Assassination. Задачей Террористов на картах такого рода является убийство VIP-игрока (в общем случае, не дать ему спастись), которым становится один из игроков команды CT. При этом у VIP'а нет возможности купить оружие, патроны или снаряжение, однако он имеет 200% AP (Armor Points, бронежилет) без шлема. Задача CT — довести VIP до зоны спасения.

 

Турниры

        Качественное отличие Counter-Strike — большое количество чемпионатов, как небольшого масштаба (между любительскими командами), так и мирового — с участием десятков лучших профессиональных команд таких как Fnatic (Австралия), SK Gaming (Германия), Meet your Makers (Дания), Made in Brazil (Бразилия) и др. Каждая из таких команд имеет своих спонсоров, менеджеров и огромное число болельщиков.

        Ежегодно проводится множество международных Lan- и online-турниров, таких как: World Cyber Games, Electronic Sports World Cup, Cyberathlete Professional League, ClanBase EuroCup, CyberEvolution, Electronic Sports League и др. Существуют даже онлайн сервисы, позволяющие зарабатывать игрокам на своих умениях. Игроки могут подключаться к специальным серверам и играть на деньги. В 2002 году российская команда по Counter-Strike M19 завоевала первое место на чемпионате мира World Cyber Games в Дэйджоне.

        Во многих странах проводятся свои внутренние турниры. В Украине, например, это чемпионат «Лига Компьютерных Игр» (ЛКИ).

 

Советы:

Как потратиться в первом раунде?

        Первый раунд, 800$ в кармане. Как их правильно потратить? Что лучше покупать, а что нет? Эти вопросы грызут многих игроков, поэтому рассмотрим все варианты расходов в первом раунде, как и за террористов, так и за контер-террористов, когда у Вас в кармане 800$. А также плюсы и минусы этих вариантов.

Вариант I (Counter-terrorist и Terrorist): Самый популярный вариант, покупка “Desert Eagle” и патроны к нему. Вроде бы отличный вариант. Desert Eagle очень мощный пистолет, пробивает стены и т.д. Но не всё так просто. 7 патронов в обойме и 21 в запасе очень мало. Эти патроны очень быстро израсходуются. Также Desert Eagle очень сильно рандомный, первый патрон пойдёт в цель, а вот остальные…

Вариант II (Counter-terrorist и Terrorist): Покупка брони (b-8-1) и патроны к начальному пистолету. Вариант оптимальный. Вы и защищены от гранат и больших повреждений от пуль. Но от пули в голову это Вас не спасёт, так как бронь без шлема от головы не как не спасает.

Вариант: III (Counter-terrorist и Terrorist): Покупка взрывной гранаты (HE) и 2-е световые (flash) + на оставшиеся 100$ пули для начального пистолета. Если Вы играете в команде или с людьми, которые хорошо сыграны в командной игре этот вариант самый оптимальный. При штурме точки flash для её взятия, при хорошем попадании в противника HE в помощь. Но, если Вы плохой стрелок это не самый лучший вариант, так как в таких ситуациях надо попадать только в голову.

Вариант IV (Counter-terrorist): Покупка взрывной гранаты (HE), 1-на световая(flash) и defuser (щипцы для быстрого разминирования бомбы) + на оставшиеся 100$ пули для начального пистолета. Этот вариант отличается от предыдущего только тем, что тут место второй flash вы покупаете defuser. Плюс этого варианта, если Вы всех убили, а бомбу поставили и время мало на разминирования, то defuser вам в помощь.

Вариант V (Terrorist): Покупка террорам usp + патроны + flash. Вариант тоже не плохой. USP очень хороший пистолет, одним патроном на близких дистанциях им можно убить + у Вас есть flash. Но опять же, если Вы плохой стрелок, то этот вариант не подойдёт, также в USP только 12 патронов в отличие от glock'a у которого 20 патронов + останавливающая сила.

Вариант VI (Counter-terrorist и Terrorist): Вообще ничего не покупать и ломится вперёд и только вперёд! В принципе, этот вариант какой-то странный и его можно посчитать глупым. Но не так быстро. Фишка заключается в том, что при проигрывании боя эти 800$ остаются на след. бой. Почти всегда игроки на следующий проигранный бой купить хороший автомат не могут, а эти 800$ проблему смогут решить. Но этот вариант не для всех подойдёт, на любителя.

 

Учимся стрелять: M4A1

       Итак, давайте рассмотрим, что за автомат такой m4a1. Мощность «эмки» не так и велика. С одного патрона убить невозможно, то ли Вы с глушаком или нет, разве что у противника нет брони со шлемом, и Вы в него стреляете с 2 метров. Поэтому и возникает первая сложность, надо убить врага быстрее, чем он Вас, но как это сделать, если одним выстрелом его не убьёшь, а все битвы чаще всего происходят на 20-30 метров.

        ...Но не стоит так сильно переживать. На самом деле у m4a1 разброс очень плотный, тяжело промахнуться, т.е. первые 3-4 патрона полетят в цель, а это точно труп, конечно, если Вы целились в голову, а не в ноги. Разброс у m4a1 идёт под углом 45 градусов, к сравнению, у калаша по 45 градусов, и у калаша разброс очень велик и неустойчив. При стрельбе зажимом - пули ложатся в правую верхнюю четверть прицела под 60 градусов, и это не зависимо от того, стоите ли Вы на месте или сидите. Конечно, с m4a1 лучше всего стрелять зажимом, с «эмки» так легче, но не стоит забывать, если Вы выйдете на сильного противника, то сидя он Вас снимет быстрее. Так что техника зажимом сидя не так сложна, сели и стреляйте, главное контролируйте разброс.

        Ну а что делать, когда Вы двигаетесь? Лучше с m4a1 выпускать по 4, а то и по 5 патронов, кучность хорошая, и патроны будут лететь в цель. Но не надо высаживать целую обойму в противника стоя, сразу в «бубен» получите, т.е. выстреливайте по 4-5 патронов (ясень пень в голову!!!), и тогда враг будет повержен. Вот такая маленькая и нехитрая техника стрельбы с m4a1.

 

Учимся стрелять: AK47

        Стрельба с ak47, ещё известен как «калаш», в Counter-Strike очень сложная. Чтобы каждый патрон с ak47 шел туда, куда Вам надо, надо придерживаться определённой техники стрельбы с ak47, которую в свою очередь надо тренировать. Поэтому многие новички не хотят брать «калаш», а берут m4a1, с которым намного легче стрелять. И очень зря. Посмотрите на многих профессионалов. Они берут именно «калаш», потому что в CS, если не считать AWP, это самое мощное оружие. Одной пули хватит, чтобы уложить противника в голову. Так, что давайте разберёмся, как правильно стрелять с ak47 и что для этого надо.

Стрельбу с ak47 можно поделить на три этапа:

1) Прицеливание. Тут всё понятно. Перед тем как стрелять и двигаться, надо прицелиться на противника. Это первый этап вашей стрельбы с ak47.

2) Стрельба во время движения. Да именно во время движения, т.к. стоять с этого оружия не стоит. Но под словом «Стрельба во время движения» подразумевается не стрельба и движение одновременно, а стрельба в паузы между стрейфами.

3) Стрельба. Это сама стрельба. То есть ваш стиль стрельбы, который надо будит вырабатывать во время тренировок и тип стрельбы (стрельба одиночными патронами, по два-три патрона, зажимом).

        Все эти три этапа надо делать быстро, т.к. долгая стрельба произведет к летальному исходу, Вас попросту убьют. Как только увидели врага, Вы должны быстро перевести прицел на его ГОЛОВУ! (быстрое наведение на цель можно достичь с помощью flash-игр для тренировки реакции). Потом не стоять или бежать и стрелять, а исполнять технику стрельбы, т.е. шаг влево – выстрел, шаг вправо – выстрел, и так до того времени пока Вы не убьёте врага. Кончено, этого сразу не достичь, но после тренировок, у Вас это будет на автоматизме.
 

Разброс у ak47 под 45 градусов:

        Центральная линия – Ваш прицел. Там где отметка 45, ложатся патроны при стрельбе с ak47. Если голова в момент выстрела совпадает с участком линии разброса, то получается Head Shot. Основное правило стрельбы с «калаша» – стреляйте в паузах между стрейфами. При движении чисто вправо, мышка идет чисто вниз, чисто влево – вверх (это основа основ, первое чему надо научиться). Также, с «калаша» надо целиться биссектрисой левой верхней четверти прицела, если вы движетесь вправо и останавливаетесь, и наоборот, если влево. Если стрелять сидя, чего не советую, то при движении соперника влево надо опускать прицел под 45 градусов влево вниз, а если он вправо дернется, то просто вниз.

 

Как-то ТеррОром вбегаю я на мост, помниться бомбу тяжелую нёс,

Там меня "Чмо с AWP" поджидал, выстрел раздался, но я не упал :-)

Быстро присев, пальнул из АК - кемпер скончался. Мораль такова:

Стрелять не умеешь, на мышь не пеняй. Разок промахнулся и сразу линяй!!!

*<:-)

 

Использованные материалы:

                            История игры

                            Описание игры

                            Турниры

                            Советы:

                                    1. Как потратиться в первом раунде?

                                    2. Учимся стрелять: M4A1

                                    3. Учимся стрелять: AK47

                            Использованные материалы

                            Наверх

 

Сайт моего кланА

© ДонНТУ, Терещенко Алексей Сергеевич, 2009