Магистр ДонНТУ Матиенко Е.В.


КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ВОДОРОДНОЙ ЭКОНОМИКИ

МАТИЕНКО Е.В., рук. КАЛИНИНА И.В.

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ




    Во всем мире ведутся работы по переходу от ископаемых углеводо­родных топлив (нефть, уголь) на альтернативный энергоноситель - водо­род. Водород - это чистый выхлоп (водяные пары) и повышение эффектив­ности сгорания.

    По многим направлениям водородной экономики уже на­чалась коммерциализация: в США и Германии разработаны миниатюрные топливные элементы для ноутбуков и мобильных телефонов; фирма «Бо­инг» ведёт испытание водородных элементов для бортовой аппаратуры са­молёта, на случай аварийного отключения; в Германии испытывается про­гулочное судно «Гидра», работающее на топливных элементах; в 2002 года в Германии была спущена на воду первая в мире подводная лодка, осна­щённая топливным элементом. Ее двигатели работают бесшумно, и поэто­му противнику будет не так легко обнаружить ее.

    Однако наиболее ярким примером коммерциализации водородной экономики остаётся коммерциализация водородного автомобиля. Всемирно известные корпорации (General Motors, Ford, Honda, BMW, Opel и другие) весьма активно работают в этой сфере. И хотя на данный момент высокого спроса на водородные автомобили нет (инфраструктура для их эксплуата­ции еще не создана), оптимисты считают: уже через 10 лет начнется серий­ный выпуск «водородных авто» - зачем цепляться за старые технологии? Если бы наши предки не изобретали ничего нового, а жили бы по старинке, мастеря каменные топоры и надеясь, что запасов камня хватит надолго, мы бы все еще жили в каменном веке. Эпоха нефти и бензина, как и многие предыдущие эпохи, пройдена. Человечество спешит навстречу «водородному веку».