ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ

БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛИМЕРНЫХ ПАКЕТОВ

Хворостяненко Михаил, Лицей "Эрудит", г. Донецк
Науч.рук.: Полежаева И.И.

В условиях постепенной интеграции Украины в мировое хозяйство все большую актуальность приобретает проблема привлечения иностранных и отечественных инвестиций в развитие экономики государства и, в частности, в сектор малого бизнеса. В связи с этим возникает необходимость предоставления убедительных аргументов потенциальным инвесторам целесообразности вложения средств. В качестве такого аргумента может выступать бизнес-план инвестируемого предприятия.
В связи с этим целью данной работы была выбрана разработка бизнес-плана создания производственного предприятия на основе общепринятых принципов бизнес-планирования.
Объектом исследования в представляемой работе стали особенности бизнес-планирования и его структурные составляющие в соответствии с международными стандартами.
В результате исследования рассмотрены структурные составляющие бизнес-плана и их характеристики, на основании которых произведен расчет конкретного бизнес-плана предприятия по производству полиэтиленовых пакетов, который показал высокую прибыльность данного вида бизнеса {960,0 тыс. грн./год при рентабельности 28,4%) и хорошие маркетинговые перспективы. Реализация данного проекта с привлечением инвестиций позволит создать дополнительно 36 рабочих мест, пополнить бюджет налоговыми отчислениями (279,8тыс. грн.). Бизнес-план включает описание нескольких стадий технологии производственного процесса: изготовление полиэтиленового рукава методом экструзии, окрашивание, резку, запаивание, фасовку, а также переработку отходов. Далее определены цели и стратегия нового предприятия, которые заключаются в удовлетворении все возрастающего спроса на данную продукцию, создании новых рабочих мест, повышении качества предлагаемой продукции, установлении деловых контактов с поставщиками и производителями оборудования и сырья, прогрессивности технологий.
В описании бизнеса отмечено, что данное предприятие при наличии инвестиций может быть организовано в короткие сроки, поскольку в регионе есть опыт создания подобных производств и есть квалифицированные специалисты и рабочие, способные быстро запустить и успешно эксплуатировать технологическое оборудование. Приведен расчет планируемой численности и структуры персонала, а также необходимых затрат на заработную плату.
Маркетинговая стратегия предприятия рассчитана на завоевание части рынка за счет стратегии низких цен, художественного разнообразия продукции, предоставления рекламных услуг, быстрого реагирования на спрос покупателей. Итоговые цифры по расчетам сырья и материалов, затрат и начислений на заработную плату представлены в калькуляции себестоимости, где также представлены данные о затратах на электроэнергию, амортизационные отчисления, арендную плату, на рекламу, запчасти и прочие затраты. Таким образом, полная себестоимость производства продукции составила 2, 96 млн. грн., а чистая прибыль - почти 840 тыс. грн.
В качестве системы управления предприятия предлагается выбрать линейно-функциональную ее разновидность. Она наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса, в которых каждый исполнитель имеет свое задание-функцию, которое он обязан качественно и своевременно исполнять. Финансовые и инвестиционные аспекты требуют особых знаний и в случае поступления предложений могут быть дополнительно разработаны с привлечением квалифицированных специалистов.
Таким образом, приведенный расчет показал высокую привлекательность организации подобного производственного предприятия, а результаты работы могут быть использованы как в качестве научного материала, так и для практической организации предприятия по производству полиэтиленовых пакетов.