Панасенко А.И. и др. - Устойчивое развитие: теория, методология, практика

Устойчивое развитие: теория, методология, практика

Авторы: профессор Панасенко А.И. и др.
Донецкий национальный технический университет

Источник информации:

Учебник: Устойчивое развитие: теория, методология, практика


    В учебнике, подготовленном учеными и преподавателями 19 стран, рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования устойчивого развития. Раскрываются содержательные основы и различные формы подачи материала для обеспечения дисциплин по устойчивому развитию.
    Данный учебник является логическим продолжением учебника «Социально-экономический потенциал устойчивого развития» (2007 г.). Однако в отличие от предшествующего издания, в новом учебнике сделан больший акцент на прикладных вопросах теории, а также на развитии навыков решения практических задач.
    Для участия в проекте подготовки учебника откликнулись ученые и преподаватели из 19 стран: Австралии, Беларуси, Бельгии, Ганы, Германии, Италии, Канады, Китая, Латвии, Нидерландов, Новой Зеландии, Португалии, России, США, Украины, Чехии, Швейцарии, Японии.
    Учебник состоит из трех частей, которые содержат 22 раздела.
    В первой части изложены на фундаментальном уровне базовые теоретические положения устойчивого развития.
    Во второй части книги изложены вопросы методологии в области образования для устойчивого развития (ОУР). Рассмотрена политика в области образования для устойчивого развития (глобальный уровень и европейская специфика). Описана система дошкольного и общего среднего образования, система профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, система последипломного образования в интересах устойчивого развития (УР). Представлены программы подготовки по УР.
    Третья часть книги посвящена формам и методам проведения практических занятий по УР. Описаны методы экологического воспитания детей дошкольного возраста и учеников общеобразовательных учреждений. Приведены примеры занятий.
    Рассмотрены принципы формирования навыков решения практических задач по устойчивому развитию, формы и методы практических занятий в вузах. Представлены примеры ситуационных и проблемных задач. Отдельно изложены метод анализа жизненных ситуаций, построение учебных задач поискового характера, методы решения задач продуктивного характера. Изложены вопросы управления качеством, проблемы развития экологического менеджмента, обсуждаются проблемы региональной и инновационной политики в направлении УР, вопросы управления УР.
    Для закрепления полученных знаний в области УР предлагаются ролевые и командные игры. Предложены формы организации и проведения лабораторных занятий и полевых наблюдений. Особое внимание уделяется использованию математических методов для решения экономических задач.
    Предложены рекомендации по организации самостоятельной работы студентов и примеры тестов по различным темам в рамках проблематики устойчивого развития. Освещены формы и методы практических занятий в последипломном образовании и просвещении. Предлагаются тренинг-курсы а также примеры ситуационных заданий.
    Учебник будет полезен для студентов и аспирантов высших учебных заведений, которые специализируются в области экологии, экономики, охраны окружающей среды. Учителя начальных школ, средних школ, колледжей, лицеев, найдут много полезного материала, который смогут использовать в своей практической работе. Кроме того, это издание можно рекомендовать как справочник для всех исследователей проблем устойчивого развития.


назад в библиотеку