Главная страница ДонНТУ
Портал магистров ДонНТУ

Главная страница     Реферат     Библиотека     Ссылки     Отчет о поиске

Кукиб Сергей Владимирович

Кукиб Сергей Владимирович

Факультет: Инженерной механики и машиностроения

Специальность: Компьютерное управление гидравлических и пневматических систем

Тема выпускной работы магистра: Обоснование рациональных параметров систем подъема твердых полезных ископаемых с морского дна с помощью глубоководных турбогидронасосов

Руководитель: д.т.н., профессор кафедры «Энергомеханические системы» Кононенко Анатолий Петрович


Обоснование выбора темы

Музыка всегда играла большую роль в моей жизни. И в определенный момент захотелось не только ее слушать, но и создавать. Так сложилось, что большинство знакомых музыкантов на тот момент - были бас-гитаристами. Так что вопрос выбора инструмента решился для меня быстро. В данной работе я хотел осветить историю этого достаточно молодого, но широко распространенного инструмента.

История бас-гитары

До середины прошлого столетия основным струнным инструментом, звучащим в басовом диапазоне являлся контрабас. Однако, этот инструмент обладал многими недостатками - огромными размерами и большим весом, что затрудняло его транспортировку, малой громкостью, из-за чего он буквально «тонул» в оркестре, сложностью в освоении и исполнении произведений на нем. С развитием звукоусиливающей и звукозаписывающей аппаратуры добавились сложности с «подзвучкой» контрабаса - преобразованием звука инструмента в электрический сигнал. В 1920-х годах, появился электроконтрабас - фактически, обычный контрабас с электромагнитными звукоснимателями-«датчиками». Однако, несовершенство аппаратуры тех времен выявило один недостаток - при игре смычком электроконтрабас звучал совсем не так, как обычный контрабас, выдавая плеяды нежелательных гармоник. Игра же «пиццикато» (щипковая техника игры на контрабасе) была технически ограничена, часто на сцене находились 5-6 контрабассистов, которые играли одну и ту же несложную мелодию. Так решалась проблема недостаточной громкости в оркестрах.


Fender Precision Bass

Необходимый музыкантам инструмент был создан в 1951 году американским изобретателем и бизнесменом Лео Фендером. Целью было создать такой инструмент, который можно было бы как комфортно использовать на сцене, так и комфортно перевозить, например, в легковом автомобиле. Началом послужило создание в 1943 году цельнокорпусной (без полостей внутри корпуса) шестиструнной гитары, ставшей позднее известной как Fender Telecaster.

Рисунок из патента

Как вспоминает сам Лео, первый цельнокорпусный инструмент был сделан в 1943 году (сейчас он хранится в Музее Славы в Нешвилле, штат Теннеси). Самому ему было гораздо интересней экспериментировать со звукоснимателями, но как бы то ни было, отцом бас-гитары стал все же Фендер. Поскольку создание инструмента шло просто на пустом месте, например, струны взятые от контрабаса, обматывались специальными стальными проводами, чтобы заставить звукосниматели реагировать на них. Большая проблема была и с колками, ведь единственные возможные колки, продававшиеся в магазине, были для контрабаса.

Также, бас-гитара должна была в точности воспроизводить все, что следовало на ней сыграть, и это слово «точность» (precision), стало решающим в концепции звука от бас-гитары.

Сложным оставалось положение с колками – контрабасовые, имевшиеся в наличие музыкальных магазинов, конечно, не могли быть установлены на довольно тонкую и узкую головку грифа бас-гитары. Столкнувшись с этой проблемой, Лео Фендер попросил фирму Kluson о помощи с конструированием бас-гитарных колков. Подобных «подводных камней» при создании бас-гитары было очень много, начиная от моделирования звукоснимателя и заканчивая покрытием корпуса. И, пожалуй, главным, что подталкивало Лео Фендера к созданию нового инструмента было его удивительное чутье в том, что нужно музыкантам. Развитие «белого» блюза, неотъемлемой частью которого был небольшой состав ансамбля, и в следствие этого необходимость в кардинально новом звуке коллектива, последующее появление рок’н’ролла – все это было бы невозможно без появления без сомнения революционного инструмента, созданного Лео Фендером.

Fender Precision 1951

Первая бас-гитара появилась довольно быстро после успешного запуска в серийное производство первой партии электрогитар с цельным корпусом. Это был шок как для других производителей музыкальных инструментов, так и для продавцов. Впрочем, «дебют» новых Fender’ов был неоднозначным. Все-таки дело происходило в 50-х годах – времени довольно консервативном. Таким образом, хотя за этими инструментами и признавали революционные решения в областях обработки звука, транспортировки и надежности, тем не менее, большая масса людей восприняла их появление как страшный регресс в производстве музыкальных инструментов, открытый вызов всем канонам классического ремесла. Многие вообще отказывались признавать за новыми моделями Fender право носить звание музыкальных инструментов, и предрекали исчезновение этих «вульгарных досок» в весьма скором будущем.

По сравнению со своим поздним собратом 1957 года, этот Precision имел более строгие формы. Корпус из ясеня был действительно плоским и весьма грубым. Он имел черную пластмассовую (или бакелитовую) накладку на корпус и хромированную контрольную панель с двумя металлическими регуляторами. В середине корпуса установлен звукосниматель – однокатушечный высокочувствительный single coil, с четырьмя алнико-магнитами и двумя винтами регулировки высоты. Хромированное гнездо для подключения шнура находилось сбоку корпуса. Очередной революционной идеей Лео Фендера стала также установка стальной пластины для крепления грифа на четырех винтах – что обеспечивало стабильную фиксацию грифа относительно корпуса. Модель 1957 года выпускается по сей день практически без изменений.

В целом, его можно было рассматривать как сборный прибор, где большинство частей можно заменить – что подчеркивало универсальность и экономичность инструмента. Стоит отметить, что впервые гриф выпиливался из цельного куска клена, что позволило экономить время и деньги на производство этой части гитары, и тем самым уделить более пристальное внимание другим частям.

Fender Precision по своим размерам составлял 1/16 от размеров контрабаса, что зачастую служило главным аргументом для многих бас-гитаристов при его покупке. Транспортировка бас-гитары была гораздо проще транспортировки контрабаса, а гитаристы смогли перестать тратить долгие часы на освоение контрабаса, и почти без проблем переходить с гитары на бас-гитару. Fender Precision Bass был прежде всего выбором тех, кто думал больше о современности и универсальности, чем о стиле и внешнем виде. Главный менеджер фирмы Дональд Д. Рэндэлл видел основополагающие принципы производства инструментов в следующем: инструмент должен быть легким, не громоздким, быть незаменимым для работы в ансамбле и, наконец, иметь классические формы гитары. Эта формула действует и по сей день.

Новый инструмент можно было назвать и «Бас Современности», и «Электробас», но при игре на этом инструменте возникало ощущение, ставшее решающем при наречении баса именем Precision, что в переводе означает «Точный». Стоит помнить, что в то время игра большим пальцем или медиатором не была в моде, поскольку достаточной громкости в звуке на контрабасе можно было добиться лишь шлепанием или усердным дерганием струн, что, конечно, сказывалось на качестве и выразительности звука. Бас-гитара в этом плане стала просто спасением для многих бас-гитаристов.

Fender Precision 1957

да только-только был выпущен первый Stratocaster, бас-гитара Precision претерпела некоторые изменения, в соответствии с поступившими пожеланиями музыкантов и собственными находками Лео Фендера и его команды мастеров. Пресижн приобрел новый корпус, который уже не был таким «доскообразным», а имел определенные сглаживания для более комфортного расположения при игре. Бридж стал никелевым, в целом не изменившись по конструкции, а, накладка на корпус теперь была белого цвета.

В 1954 году бас-гитара Precision претерпела некоторые изменения, в соответствии с поступившими пожеланиями музыкантов и собственными находками Лео Фендера и его команды мастеров. Бас приобрел новый корпус, который уже не был таким «доскообразным», а имел определенные сглаживания для более комфортного расположения при игре. Бридж стал никелевым, в целом не изменившись по конструкции, а, накладка на корпус теперь была белого цвета.

Появление абсолютно нового Fender Precision Bass было объявлено на июнь 1957 года. Хотя внешняя форма корпуса осталась прежней, однако форма накладки, тип звукоснимателя, порода дерева и еще многое и многое другое было совершенно иным, чем прежде. Например, накладка полностью изменила свою форму. Она взяла на себя функцию контрольной панели, значительно добавив удобства играющему, кроме всего прочего, например тем, что вход для шнура подключения теперь размещался прямо на фронтальной стороне корпуса.

Полностью изменился звукосниматель. Теперь он имел более привычный современному бас-гитаристу вид – два малых, соединенных между собой так называемых coil'ов. Двухкатушечная система позволила избежать электростатических шумов, характерных для прежнего однокатушечника. Хотя в большинстве своем Пресижны изготавливались из ясеня, можно было найти варианты и из ольхи.

Для тех бас-гитаристов, которые хотели попробовать определенный синтез бас-гитары и контрабаса, в 1970 году был выпущен безладовый Пресижн. Звучание было значительно отличным от привычного, ведь из-за отсутствия ладов левая рука должна была выполнять новую работу, заключавшуюся в точной постановке пальцев и довольно сильном зажатии струны для получения точного звучания.


Fender Jazz Bass

Идея создания кардинально новой бас-гитары, получившей имя Jazz Bass, культивировалась в течение пятидесятых и шестидесятых годов. За два десятилетия столько было получено опыта в области гитаростроения, что Jazz Bass, вобрав в себя все новейшие идеи, стал абсолютно новым инструментом - не очередной модификацией Precision Bass, но новым полноценным членом семьи Fender.

Fender Jazz 1960

Внешне, Jazz Bass отличался от Precision Bass прежде всего своим корпусом – на смену простому «доскообразному» корпусу Precision Bass теперь пришел ассиметричный, с более мягкими чертами корпус Jazz Bass. Было и другое отличие – уже в грифе. Гриф стал более тонкий, не такой плоский и широкий как у Precision. Но все это были лишь незначительные мелочи, по сравнению с главным отличием от своего старшего собрата – Jazz Bass имел два однокатушечных звукоснимателя, и, в следствие этого, кардинально новый звук.

Jazz Bass был выпущен в декабре 1960 года. Кленовый гриф с палисандровой накладкой был увенчан четырьмя колками Kluson. Мензура осталась как и прежде 34 дюйма. Гриф имел более тонкие черты, особенно это было заметно на стыке грифа с головкой. Корпус был похож на корпуса электрогитар Jaguar и Jazzmaster – так же изогнутый и несимметричный. За счет этого, в целом, корпус стал ощутимо больше, чем у Precision Bass, однако оставив прежнюю ширину.

Накладка на корпус включала в себя отверстие для одного звукоснимателя. Второй располагался недалеко от брижа. Такие позиции позволили получить абсолютно новые звучания от инструмента. Бриджевый звукосниматель улавливал характерную локальную специфику звучания струны у бриджа, за счет ее усиленного натяжения в этом месте. В итоге звук был несколько «ударный», с большой серединой и верхами. В противоположность бриджевому, нековый звукосниматель, за счет своего расположения, почти схожего с расположением так называемого split coil звукоснимателя на Precision, имел звук глубокий и сочный. Объяснение названия Jazz Bass заключалось в том, что его звук был столь же яркий и выразительный как у контрабаса.


Другие басы Fender

Fender Bass VI

Помимо всемирно популярных Precision Bass и Jazz Bass в разные годы под логотипом Fender было выпущено и до сих пор продолжает выпускаться какое-то количество и других моделей бас-гитар. Они являюются неотъемлемой частью истории Fender даже не смотря на то, что им не удалось войти в число самых востребованных инструментов мира.

Fender Bass VI

Эта модель, представленная вскоре после выпуска Jazz Bass, была своеобразным тандемом, между гитарой и басом. Bass VI имел соответственно шесть струн и был справедливо отнесен по охватываемому диапазону к баритон-гитаре, поскольку настраивался на октаву ниже строя обычной гитары. Bass VI имел мензуру 30 дюймов, как у маломензурных бас-гитар. Корпус, имеющий такие же ассиметричные формы как у Jazz Bass, Jaguar и т.д., был сделан из ольхи. В целом, модель была очень схожа с Jaguar. На Bass VI было установлены похожее тремоло, такие же звукосниматели, контрольная панель и много не менее важных схожих деталей. Bass VI имел три однокатушечных «двухпозиционных» звукоснимателя (потом этих переключателей позиций стало уже четыре).

Bass VI не стал особенно популярен и, как модель специфичная никогда не становился хитом продаж. Конечно, классический басовый звук в этой модели отсутствовал из-за более тонких струн, однако находились многие гитаристы, которым был интересен бесспорно необычный и универсальный звук от Bass VI, и такие музыканты часто использовали этот инструмент для включения в свои композиции стилистического звука баритон-гитары.

Fender Mustang Bass

Fender Mustang Bass

Бас-гитара Mustang Bass была представлена в 1964 году. Фактически, это был первый бас с короткой мензурой, равной 30 дюймам. Целью создания такого инструмента было удовлетворить запросы множества подростков, которые, под влиянием музыкального бума шестидесятых, с самого раннего возраста желали играть на бас-гитаре, но из-за своего малого роста с трудом осваивали громоздкие стандартные модели. Кроме того, Mustang Bass был незаменим для гитаристов, которым значительно проще играть на более привычном хотя бы размерами инструменте.

Бас, рассчитанный на молодую, бюджетную аудиторию и цену имел гораздо ниже своих собратьев. Корпус Mustang Bass был похож на уменьшенный классический Precision. Кроме того, Mustang имел оригинальную расцветку, включающую полосы, подобно полосам, украшающим гоночные автомобили. Мустанг вызвал большой ажиотаж среди подростков и женщин, благодаря которому эта бас-гитара продержалась в производстве до 1981 года.

Fender Coronado Bass

Fender Coronado Bass

В 70-х годах, со сменой руководства фирмой Fender был сделан пробный шаг к созданию моделей, так называемых hollow body, то есть условно говоря полуакустических, поскольку у них корпус был полый. Открытие этой линии бас-гитар было связано с большой популярностью подобных моделей Gibson. Все эти намерения вылились в создание бас-гитар Coronado. Coronado I имел лишь один однокатушечный звукосниматель, установленный около начала грифа. На Coronado был установлен специфический алюминиевый бридж, подобно устанавливаемым на джазовые полуакустические гитары. Вторая модель отличалась наличием двух звукоснимателей и новым бриджем. Соответственно, были установлен дополнительные две ручки громкости и тона, а также тумблер переключения работы звукоснимателей.

Модели имели небольшой успех, однако, нашлось немало энтузиастов, которые усовершенствовали Коронадо, тем самым получив весьма специфические, но любопытные и неплохие инструменты.


MusicMan

MusicMan StingRay Bass

В 1965 году из-за ухудшения своего здоровья Лео Фендер принимает беспрецедентное решение продать свою компанию Fender Electric Instrument Co., Inc. другой музыкальной компании CBS Musical Instruments (Columbia Broadcasting System Inc.) за 13,5 млн. долларов. Однако по соглашению о купле-продаже Лео Фендеру запрещалось в течение десяти лет заниматься музыкальным бизнесом и когда-либо в будущем использовать свою фамилию как брэнд. В течение пяти лет Лео оставался консультантом у CBS Musical Instruments до своего полного увольнения в 1970 году.

В 1971 году появляется компания Tri-Sonics, Inc., которая в 1973 году переименовывается в Musitek, Inc., а в 1974 году в Music Man, Inc.

В 1976 году компания представила еще один инструмент, ставший на данный момент классическим - MusicMan StingRay Bass. Серьезным новшеством являлось использование в инструментах MusicMan активной электроники - встроенного в корпус гитары усилителя сигнала и эквалайзера, что позволяет получать более гибкие настройки звука и использовать кабели большей длины не боясь потери уровня сигнала.

В 1978 была анонсирована новая модель с двумя звукоснимателями - MusicMan Sabre. В дальнейшем басовая линия фирмы MusicMan пополнилась инструментами Sterling, Bongo, Big Al, отличавшимися формой и материалом корпуса, количеством струн, конфигурацией и количеством звукоснимателей. Однако все басы данного производителя объединяет крепление грифа к корпусу болтами, активная электроника и высокое качество изготовления инструментов.


G&L Basses

G&L L-2500 Bass

В 1982 году Лео Фендер объявляет ему о создании новой компании G&L, которая будет конкурировать с Music Man, но CLF Research продолжит разрабатывать инструменты и для MusicMan. Новая компания была создана Лео Фендером и Джорджем Фуллертоном, что и было отражено в названии G&L (George & Leo). Лео Фендер не имел права использовать в качестве брэнда свою фамилию, но использовать свое имя ему не запрещалось. Изначально инструменты «Music Man» и «G&L» производились одними и теми же рабочими на одном и том же оборудовании.

Позже, в момент сильного упадка в 1984 году, Том Уолкер продал компанию MusicMan Эрни Боллу и компания со всем своим небольшим имуществом переехала в Сан Луис, Калифорния. В G&L в 1985 году тоже произошли небольшие изменения. Дело в том, что ещё со времён работы в компании Fender Лео недолюбливал Джорджа за неэффективность. Именно за неэффективность Джордж Фуллертон был уволен из CBS/Fender, а позже из Earthwood. Лео настойчиво стал упрашивать Джорджа продать ему свою долю в компании, на что тот согласился. После этого события название компании хоть и осталось прежним, но значение буквы "G" изменилось. Аббревиатура "G&L" стала расшифровываться, как "Guitars by Leo" («Гитары от Лео»).

В G%L Лео Фендер продолжал развивать идеи, заложенные в основу концепции инструментов MusicMan. Все инструменты компании тоже имели гриф на болтах, активную электронику и традиционные породы дерева в основе, но их дизайн и внешний вид с применением специальных сортов древесины и оригинальных лакокрасочных покрытий стал еще совершеннее. Увеличилось и разнообразие тембров звучания инструментов за счет применения новых звукоснимателей с полыми магнитопроводами G&L Magnetic Field, отключаемой активной электроники и полупараметрических эквалайзеров. Сам Лео Фендер называл инструменты G%L лучшими инструментами, созданными им в жизни.


Другие вехи в истории развития бас-гитар.

Rickenbacker 4003 Bass

В 1957 году американской фирмой Rickenbacker была выпущена первая бас-гитара со «сквозным грифом» - модель 4000. В этом случае доска, из которой изготавливается гриф проходит через весь корпус инструмента, и только по бокам к ней приклеивались другие куски дерева, формирующие очертания корпуса инструмента. Такая конструкция дает более ровный, продолжительный и тембрально богатый звук, зачастую удобнее при игре в высоких позициях за счет более сглаженой «пятки» грифа, однако отрицательно влияет на технологичность и ремонтопригодность инструмента - в случае поломки грифа его нельзя просто открутить и прикрутить новый. Также обычно инструменты со «сквозным грифом» намного дороже инструментов с креплением грифа на болтах (bolt on). Позднее были созданы модели 4001 и 4003 с двумя звукоснимателями, модель 4004 с обновленным дизайном и полуакустическая модель 4005. Бас-гитары Rickenbacker выпускаются до наших дней без каких-либо существенных изменений и остаются престижными инструментами премиум-класса для профессионалов.

В 1961 году Биллом Ваймэном был сделан первый безладовый бас. Он удалил с дешевого баса ладовые перемычки. Впервые безладовый бас был поставлен на производство в 1966 году (Ampeg AUB-1). А Фендер начал производство безладовых басов только в 1970 году. В начале 1970-х бас-гитарист Джако Пасториус создал собственный безладовый бас, удалив ладовые порожки у Fender Jazz Bass, заполнив щели замазкой из дерева и покрыв гриф эпоксидной смолой для того, чтобы палисандровая накладка грифа меньше изнашивалась.

Безладовые басы обладают особенным звуком, потому что из-за отсутствия ладов струну приходится прижимать прямо к дереву накладки. Струна, касаясь грифа, издает дребезжащий звук, напоминая звучание контрабаса. Безладовый бас позволяет басисту использовать такие музыкальные приемы, как глиссандо, вибрато, а также игру с четверть-тональными интервалами. Некоторые бас-гитаристы используют на своих выступлениях как ладовый так и безладовый басы в соответствии с композициями, которые они исполняют. Для безладового баса иногда используются струны с плоской обмоткой (как для контрабасов), так как такие струны меньше портят накладку грифа. У некоторых бас-гитар накладка покрыта эпоксидной смолой, что делает накладку более долговечной, увеличивает сустейн и дает более яркое звучание. У других же инструментов накладка изготавливается из очень твердых и износоустойчивых пород дерева (например черное дерево) либо полимерных материалов (эбонол и т.д.). У некоторых безладовых басов есть линии-ориентиры, отмечающие лады, в то время как у других есть только отметки сбоку грифа

В 70-е Ernie Ball, один из основателей компании MusicMan, создал первую акустическую бас-гитару. Целью было добиться более естественного звука бас-гитары в созвучии с акустической гитарой.

В 1976 году Alembic предложили первый пятиструнный бас (с нижней Си) а также бас с графитовым грифом. В середине 1970-х Vincent Fodera вместе с Anthony Jackson разработали 6-струнный бас.

В 1990-ые усовершенствованные звукосниматели и дизайн акустических басов и контрабасов позволили басистам добиться хорошего чистого звука от акустических инструментов. Многие группы решили вопрос низких частот при помощи контрабаса.

В 2005 году немецкой фирмой Warwick была выпущена бас-гитара Vampyre Dark Lord, спроектированная специально для строя low F# - практически на октаву ниже обычной бас-гитары (F# субконтроктавы имеет частоту около 22,5 Гц и находится на пороге слышимости человеком). Модель имеет увеличеную мензуру (35 дюймов), улучшенные активные звукосниматели, активный трёхполосный эквалайзер, дека и гриф инструмента сделаны из специальных пород дерева. Струны имеют калибр .085" (A), .105" (E), .135" (B), .175" (F#). 4-я струна имеет толщину почти 4,5 мм.


Советы по выбору первого инструмента (из личного опыта)

Первый инструмент - не значит инструмент дешевый. Именно от качества первого инструмента зависит как правильная техника игры и постановка рук, правильное восприятие звука, так и дальнейшее желание заниматься игрой на музыкальных инструментах. Поэтому для обучения в качестве первого инструмента абсолютно не подходят любые бас-гитары советского производства. Эти инструменты в настоящее время представляют интерес лишь для коллекционеров. Купив за бесценок подобный бас с перспективой возможного дальнейшего усовершенствования можно потратить кучу денег, усилий и нервов впустую, получив инструмент, который не представляет интереса ни для коллекционеров, ни для практикующих музыкантов. В свое время именно таким путем пошел я.

Немногим более приемлимым вариантом для начинающего бас-гитариста является современный дешевый инструмент малоизвестных китайских фирм - Zombie, Phil Pro, Stagg и т.д. Стоимость их в среднем колеблется от 100 до 200 долларов. Разброс в качестве сборки и звучания этих инструментов бывает очень широк. Китайские производители музыкальных инструментов (как и советские производители в свое время) зачастую берут для изготовления инструментов самые разнообразные породы дерева и материалы, заменяющие дерево - МДФ, ДСП и т.д. В одной и той же партии инструментов в музыкальном магазине могут попастся такие инструменты, изготовленные как из древесины, хоть и не очень качественной, так и из пресованных опилок, причем выглядеть они будут внешне одинаково. Покупка такого инструмента превращается в лотерею с небольшими шансами на выигрыщ. Кроме того, зачастую совсем дешевые китайские инструменты отличаются отвратительным качеством подгонки отдельных частей и сборки, качеством фурнитуры, изготовленной из мягких недолговечных алюминиевых сплавов и электроникой, зачастую не имеющей заземления и экранирования, а потому повышенным уровнем фона и посторонних шумов.

Примерно такой же «лотереей» является покупка инструментов, произведенных в странах социалистического лагеря - Чехословакии, ГДР, Польше. Однако, тут все зависит еще и от сохранности инструмента - ведь с момента выпуска последних из них прошло более 20 лет. В целом данные инструменты отличались значительно более продуманной конструкцией и более высоким качеством исполнения, чем советские инструменты, и в некоторых случаях после соответствующей отстройки и доработки звучат намного лучше современных дешевых инструментов китайского производства. Однако в данном случае все зависит от состояния и удачности конкретного инструмента. Общепризнано лучшими среди бас-гитар стран социалистического лагеря считаются инструменты чехословацкой фабрики Jolana - Diamant, D-Bass, фабрики Musima (ГДР) - Musima Action Bass различных моделей. В любом случае, если вы не коллекционер, отдавать за такие инструменты больше 100-150 долларов не стоит.

Хорошим выбором для начинающего музыканта будет недорогая бас-гитара одной из именитых фирм - Ibanez, Cort, Aria Pro II, Washburn, Yamaha корейского либо индонезийского производства. Также стоит рассматривать как вариант продукцию бюджетных серий дочерних фирм известных брендов - Squier by Fender, OLP (Musicman), LTD by ESP, Rockbass by Warwick. В этом случае также следует выбирать из нескольких экземпляров приглянувшейся серии, поскольку качество таких инструментов тоже сильно разнится даже в пределах одной партии. Стоимость таких инструментов обычно лежит в пределах 300-500 долларов.

Покупая первый инструмент, стоит обратить особенное внимание на рынок б/у инструментов. Такие инструменты могут продаваться со скидкой до 50% от первоначальной цены в зависимости от их первоначальной стоимости, состояния и других параметров. Если инструмент все время хранился в надлежащих условиях и прежний владелец обращался с ним аккуратно - то в большинстве случаев он будет звучать не хуже современных аналогов и равных по цене новых инструментов. Дерево на старых инструментах окончательно высыхает и на таких инструментах куда менее вероятны деформации грифа и т.п. Высоким качеством отличается продукция японского филиала Fender - Fender Japan, а также японские копии американских инструментов производства 70-х - 80-х годов - Tokai, Orville, Greco, Aria Pro II, Ibanez, Yamaha. Цена на такие инструменты обычно составляет 500-700 долларов, что сравнимо с ценой новых инструментов производства Кореи и Индонезии, однако удачных экземпляров среди японских бас-гитар больше.

И главный совет - при выборе инструмента для новичка возьмите с собой более опытного товарища, который сможет лучше оценить удобство, качество сборки и звучания инструмента.


По материалам сайтов:

  1. Fender Bass. История.
  2. История G&L Guitars
  3. История музыкальных инструментов: Бас-гитара
  4. Википедия: Бас-гитара
  5. Warwick Vampyre Dark Lord
  6. Cheesy guitars
Главная страница     Реферат     Библиотека     Ссылки     Отчет о поиске

Портал магистров ДонНТУ
Главная страница ДонНТУ