Биография
Библиотека
Реферат
Ссылки
Индивидуальный раздел
Отчет о поиске
ДонНТУ
Портал магистров
Магистр ДонНТУ Лютый Михаил Викторович

       Лютый Михаил Викторович

    Факультет: «Механический»

    Специальность: «Металлорежущие станки и системы»










Устройство велосипеда

Причины выбора темы

Сколько себя помню, у меня был велосипед, и это благодаря моему отцу. Когда я был маленьким, я мог только кататься, а ремонтировать его приходилось моему отцу. Но со временем я научился ремонтировать велосипед самостоятельно. И мне хотелось бы рассмотреть устройство велосипеда, которое возможно поможет начинающим велосипедистам проводить самостоятельное обслуживание и ремонт своего транспорта.


Части велосипеда

      Ныне во всём мире используется более миллиарда велосипедов, поэтому велосипед — самое распространённое транспортное средство. Он стал таковым благодаря низкой стоимости, лёгкости, малым размерам, отсутствию потребности в топливе и относительной безопасности. В 2005 году по итогам опроса общественного мнения в Великобритании, велосипед был признан величайшим техническим изобретением с 1800 года. За велосипед проголосовало больше опрошенных, чем за все остальные изобретения, вместе взятые. Велосипед классической конструкции состоит из рамы, шарнирно закреплённой на ней рулевой вилки с рулём и передним колесом, заднего колеса, седла на подседельном штыре, педалей с кривошипами (часто называемыми шатунами), цепной передачи и тормозов. Дополнительно велосипед может оборудоваться одним или двумя амортизаторами, багажником, светотехникой (лампами и/или катафотами), звуковым сигналом, подставкой-«подножкой». Одним из ключевых конструктивных элементов велосипеда любого типа является его рама. Поменять раму почти то же самое, что поменять велосипед. В конструкции рамы важно всё – геометрия, материалы, параметры сечения труб, качество сварки. Велосипедная рама должна быть прочной, достаточно лёгкой и к тому же не очень дорогой. Рама с вилкой и колеса, в основном, определяют поведение велосипеда в разных условиях. В течение многих десятилетий внешний вид велосипеда практически не менялся. Рама велосипеда изготавливалась из восьми труб, еще три трубы шло на переднюю вилку. В последние 20 лет в изготовлении рам произошли существенные изменения. Сначала появились триатлонисты, и это привело к буму нетрадиционных конструкций шоссейных рам, позже стали активно развиваться горные велосипеды. Современные материалы и технологии позволили разработать новые концепции велосипеда и широко использовать амортизационные вилки и задние независимые подвески (различных типов)[4].


Материалы велосипедных рам
Рама велосипеда

      Наиболее традиционный материал, используемый для изготовления качественных рам — легированные стали, второй материал, получающий все большее и большее распространение, — это различные сплавы алюминия. Дорогие велосипеды делают из титана и карбоновых волокон. В недорогих велосипедах, например, дорожных, по-прежнему используются недорогие стали. Качественные трубы для рам производит лишь несколько фирм в мире, таких как Reynolds, Columbus, Ritchey. Эти трубы разрабатываются с учетом распределения нагрузки в велосипеде. Хорошую раму можно сделать из любого из четырех основных типов материалов, весь вопрос в том, какие технологии используются и сколько это будет стоить. Также важны традиции фирмы-разработчика. Но некоторые общие моменты можно выделить. Легированная сталь (обычно хромомолибден) Этот материал наиболее известный и широко используемый. В последнее время он уступает свои позиции алюминию, однако это во многом связано не с качеством рам из этих материалов, а с соотношением цена/качествo. Как правило, говорят о том, что этот материал дешев и распространен, имеет высокую надежность и гибкость, более тяжел, чем алюминий и подвержен (при неаккуратном обращении) ржавчине. Речь идет о среднем, наиболее распространенном варианте таких рам. Фирмы, занимающие лидирующие позиции в производстве рам и труб для них, достигают исключительных результатов и могут сделать раму на любой вкус. Проблема заключается в том, что для получения таких результатов приходится применять дорогостоящие операции. При работе с легированными сталями используются два основных метода крепления труб: сварка и пайка. В случае сварки трубы специальным образом свариваются в стык. В случае пайки трубы заходят друг в друга (или используются специальные муфты). Считается, что пайка позволяет получить большую жесткость, устойчивость к колебаниям и прочность на разрыв при том же весе. Исторически были более развиты паяные рамы, так как пайка позволяла при необходимости произвести замену узла в дорогостоящей раме [5].


Алюминий

      Рамы из алюминия отличает чуть большая цена и меньший вес, чем рамы из легированной стали, высокая жесткость, устойчивость к ржавчине. Существует два основных типа крепления алюминиевых труб: сварка и склейка, в последнее время стала также появляться и пайка алюминиевых сплавов. Есть мнение, что склейка недостаточно надежна, хотя никаких серьезных подтверждений этому нет, и c учетом того, что серьезные производители дают пожизненную гарантию на раму (обычно для первого владельца), это вряд ли может создать проблемы. Одна из проблем алюминиевых рам - это накапливаемые усталостные напряжения, что может сказаться при длительном интенсивном использовании (речь идет о годах). В последнее время стали появляться варианты сплавов, во многом лишенные этого недостатка. Также у алюминия достаточно велики остаточные деформации [1].


Титан

      Особенность этого материала — более высокая стоимость (в последнее время, правда, имеется тенденция к удешевлению), высокая надежность, маленький вес, упругость, малые остаточные деформации. Высококачественные титановые рамы выпускает несколько отечественных производителей, их используют самые известные мировые производители велосипедов [1].


Карбон

      Высокая цена, большая прочность и упругость, устойчивость к силовым воздействиям в одном направлении. В последнее время стали появляться и композитные рамы, когда на тонкую титановую основу наращивается слой карбона. Подобная конструкция обладает достоинствами обоих конструкционных материалов, компенсируя их недостатки, правда при увеличении цены. К новым технологиям в производстве велосипедов является применение композитов для изготовления рам. Композиты представляют собой комбинацию смол, нитей карбона, фибергласа, кевлара. Изменяя количество тех или иных составляющих в композите, можно добиваться любых требуемых характеристик. Недостатком велосипедных рам из композитных материалов является то, что они плохо выдерживают удары и падения. К тому же такие велосипедные рамы очень дороги и используются только в моделях шоссейных и горных велосипедов высшего класса [1].


      Относительно недавно появились рамы из магниевых сплавов. Такие рамы очень легки и при этом имеют отличные механические свойства. Их главный недостаток— очень низкая коррозионная стойкость. Даже незначительная царапина краски может привести к быстрой коррозии и разрушению рамы. Поэтому магниевые рамы требуют особенно тщательного ухода. Кроме того, магний, как и алюминий, имеет плохие усталостные характеристики.


      В изготовлении велосипедных рам в настоящее время применяется технология баттинга. Благодаря этой технологии, стало возможным сделать раму с различной толщиной стенок – более толстые стенки в местах с повышенными нагрузками и менее толстые, где нагрузки невелики. В результате рама получается более лёгкой. Баттинг труб бывает одинарный, двойной или тройной, в зависимости от количества утолщений на трубе. Недостаток баттированных труд в том, что велосипедные рамы из них значительно дороже обычных. Для велосипедов более низкой ценовой категории вместо баттированных рам применяют рамы из труб с профилированным сечением, которые значительно дешевле.


Геометрия велосипедных рам

      Геометрия рамы в основном и определяет тип велосипеда, при разработке рам производители максимально учитывают предполагаемые условия эксплуатации. При изготовлении заказных рам для велогонщиков учитываются такие параметры как рост, длина рук и ног, а также особенности педалирования, и это с учетом жестких регламентов и традиционных конструкций велосипедов для шоссейных гонок. При разработке рам производители учитывают особенности эксплуатации, и вам достаточно выбрать тип велосипеда и размер рамы под себя. Хотя геометрия рамы может быть более или менее произвольной, наиболее характерным размером рамы является её рост. Рост рамы измеряется двумя способами— С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы (только для рам классической конструкции); и С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы. Традиционно, рост рамы (как и почти все размерности) шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или милиметрах, а рост горных велосипедов— в дюймах. В последнее время использование современных материалов позволило отойти от традиционных вариантов геометрии, однако суть конструкции осталась прежней. Для женских велосипедов используется открытая женская рама, она очень удобна, но не позволяет обеспечить высокую жесткость и надежность без существенного увеличения веса, поэтому используется только в велосипедах начального уровня. Также с учетом особенностей пропорций тела женщин выпускаются и традиционные рамы. Такие рамы есть у моделей с индексом WSD у Trek, от мужских вариантов их отличает более короткая верхняя труба и измененные углы наклона подседельной и рулевых труб [6].


Вилки
Вилка

      Велосипедная вилка удерживает переднее колесо и обеспечивает его вращение вокруг оси. Ещё совсем недавно все велосипедные вилки были одинаково жёсткими и изготавливались только из стали. Сейчас почти все горные велосипеды имеют амортизационные вилки. Амортизационные вилки, выпускаемые фирмами, очень разнообразны. Технические решения, применяемые в них, также очень разнообразны. Жёсткие велосипедные вилки ставятся на шоссейные велосипеды. Для этого класса велосипедов вилки часто выполняются из карбона, имеют очень лёгкий вес и большую жёсткость. Жёсткие вилки ставятся также на велосипеды для триала. Велосипедная вилка имеет такую конструкцию: рулевая труба и два пера, которые либо привариваются непосредственно к рулевой трубе, либо запрессовываются в корону, которая, в свою очередь, соединяет их с рулевой трубой. Если амортизационная велосипедная вилка длинноходная, то она чаще всего, имеет две короны. Это придаёт конструкции дополнительную жёсткость и делает её более прочной. Но в то же время возрастает и ограничивается угол поворота руля. В основном, двухкоронная вилка ставится на велосипеды для даунхилла. В перьях или рулевой трубе расположен телескопический механизм, благодаря которому вилка находится в подвижном состоянии. Рулевая труба обычно выполняется из стали или алюминия, и проходит через головную трубу рамы [5].
Вилка По типам амортизационные велосипедные вилки делятся на пружинно-эластомерные, пружинно-масляные, воздушно-масляные и комбинированные. В вилках первого типа роль элемента, смягчающего удары выполняет стальная пружина, внутри которой расположен полимерный стержень. Такие вилки недороги, имеют сравнительно небольшой вес. Существенный недостаток – недолговечность и невозможность использования зимой, когда под влиянием низких температур теряются амортизационные свойства из-за замерзания консистентной смазки. К тому же, эластомеры постепенно теряют свои упругие свойства и приходят в негодность. Если используются слишком мягкие эластомеры, то срок их службы ещё короче. В пружинно-масляных велосипедных вилках удары смягчаются также за счёт стальной пружины, а роль демпфирующего элемента, гасящего колебания, выполняет масло. В таких вилках масло перегоняется поршнем из одной части цилиндра амортизатора в другую через систему клапанов. Когда колесо получает удар при столкновении с препятствием, поршень замедляет своё движение, а при возврате масло перетекает обратно. Таким образом гасятся колебания. Велосипедные вилки этого типа могут регулироваться, работают при отрицательных температурах (при использовании зимнего масла), они достаточно долговечны, но обладают существенным весом [3]. Наиболее лёгкие – воздушно-масляные амортизационные вилки. Смягчение ударов осуществляется за счёт воздуха, а демпфирующий элемент – масляные картриджи. Масляные картриджи представляют собой герметичный цилиндр, внутри которого расположен поршень с клапаном. Путём замены масла на более жидкое или более густое добиваются соответствующей настройки системы. Степень замедления поршня регулируется путём изменения размеров сечения каналов. Воздушная пружина представляет собой герметичные камеры для воздуха. Жёсткость такой пружины меняется количеством подкачанного воздуха. Подкачка осуществляется велосипедным насосом. Отрицательное качество воздушной пружины в том, что воздух может быстро уйти даже через минимальные зазоры и вилка превращается в жёсткую. Чтобы этого избежать этого, необходимо защищать систему от попадания грязи, которая ведёт к повреждению уплотнений и поверхности трубок.


Колеса
Обод

      Говорить о колесе в целом не совсем корректно, в общем случае колесо состоит из обода, втулки, спиц и покрышки с камерой. Даже такая на первый взгляд несущественная вещь как ниппель (с помощью которых спицы соединяются с ободом) сильно влияет на функциональность колеса. Хорошее колесо — это колесо, собранное из отличных компонентов. Иногда некоторые компоненты отсутствуют или совмещены. Например, в отличных карбоновых колесах фирмы Spinegry традиционных спиц нет. Используемые колеса — один из наиболее важных параметров велосипеда, во многом именно колеса и определяют тип велосипеда. Одна и та же рама с разными колесами ведет себе принципиально по разному. По раме часто непросто определить, что за велосипед перед вами, например, гибриды по многим параметрам очень похожи на MTB для неагрессивной езды. По колесам первичная классификация очень проста, если у велосипеда широкие колеса диаметром 26 дюймов, то перед вами — MTB, если колеса диаметром 700 мм, то перед вами — дорожный или шоссейный велосипед (другие размеры (диаметры) распространены намного меньше двух этих типов). Диаметр колес, при прочих равных, определяет его скоростные характеристики, чем он больше, тем легче ехать быстрей. Ширина колес определяет его проходимость и также скоростные характеристики. Чем колеса шире, тем больше проходимость и тем хуже скоростные характеристик (из-за более слабой накачки, трения и веса). Очень важный параметр — плотность накачки колес, если однотрубки качают до 10-12 атмосфер, клинчера (700x28) — до 6-8 атмосфер, то колеса для MTB обычно — от 3 до 5 атмосфер. Чем плотней колесо накачено, тем меньше энергии расходуется на продавливание колеса (трение качения) и больше энергии идет на движение вперед. Спицы необходимы для придания колесу упругости и прочности. В настоящее время наиболее распространены колеса, собранные на 32 спицах. 36 спиц используются, когда нужна повышенная надежность и прочность без сильного ограничения по весу (например, в touring'ах) и иногда в велосипедах начального уровня. В принципе бывают конструкции и на 40 спиц. Меньше спиц используют, как правило, в дорогих велосипедах, например, для гоночных шоссейных велосипедов иногда используют вариант с 14 спицами спереди и 16 сзади. Также на характеристики колеса (прочность, упругость, жесткость) влияет рисунок сборки, если раньше колесо собирали так, что каждая спица пересекала три других (сборка в "три креста"), то сейчас используется вариант сборки как с двумя пересечениями, так и вариант "солнышко" (вообще без пересечений), или комбинированные варианты.


Резина/Шины (покрышки)
Покрышка Покрышка

      Один и тот же велосипед с разными шинами ведет себе принципиально по разному. Шины выпускаются для любых погодных, рельефных условий, для велосипедистов разной подготовки. Выбор правильной резины для каждой поездки существенно облегчит вам движение. Поставив шипастую широкую резину (700x40) на гибрид вы приблизите поведение велосипеда на дороге к поведению MTB, поставив узкие клинчера (700x28), вы приблизите его поведение к шоссейному велосипеду. В случае MTB гладкая резина типа слик (slick) и полу-слик облегчит ваше движение по хорошей дороге с твердым покрытием. Функции переднего и заднего колеса на велосипеде отличаются, поэтому часто на них используются различные покрышки. Также следует учесть, что сейчас в ходу два варианта ниппеля для накачки камер, Presto (велониппель, французский ниппель) и Schraeder (автониппель). Для некоторых ободов требуется удлиненный нипель. Соответственно, обода бывают двух типов, и при покупке камеры для вашего велосипеда следует учитывать тип используемого ниппеля [7].


Седла
Седло

      Выпускается несколько основных типов седел, во-первых, это седла для гонок, во-вторых, это седла для длительных поездок, используются например в touring'ах, в-третьих, это седла для комфортного катания. Седла — вещь специализированная, для разных типов катания они разные. Также важно, чтобы седло подходило лично вам, то есть любой дискомфорт должен быть исключен, и если вы не можете настроить седло, то лучше его заменить. Для женщин выпускаются специальные седла учитывающие их анатомию [10].


Руль

      В настоящее время на велосипедах используются три основных типа рулей. Первый вариант — это традиционный "руль-рога" (руль с перепадом), он используется на гоночных и туристских велосипедах. Для движения по дорогам он имеет несколько очень серьезных преимуществ. Основное из них то, что он позволяет варьировать посадку на велосипеде, то есть, используя разные хватки руля, вы можете ехать как в агрессивной низкой посадке, так и в спокойной верхней. Также очень удобны используемые с таким рулем ручки тормозов и переключателей. Второй вариант руля — это плоский руль, он используется на MTB и дорожных велосипедах, такой руль уступает рулю с перепадом при движении по дороге, однако он позволяет лучше маневрировать в сложных условиях. Для того чтобы иметь возможность варьировать посадку, на такой руль можно установить рога. Третий вариант руля — восходящий руль, он обычно устанавливается на утилитарных или дорожных велосипедах. Редко используемый вариант — "триатлонный руль" с "рогами", направленными вперед и немного вверх, и мягкими подлокотниками. Используется триатлонистами и на шоссейных гонках с раздельным стартом или темповых [9].


Навеска/оборудование

      Оборудование, которым комплектуется велосипед, все время совершенствуется, модели обновляются каждый год. Основные элементы оснащения велосипеда включают: передний и задний переключатель с ручками переключателей, тормоза с ручками тормозов, переднюю и заднюю втулки, кассету (задние звезды), передние звезды, цепь, шатуны, педали, подседельный штырь, рулевую колонку.


Переключатели

      Для того, чтобы иметь возможность приспособиться к разнообразным условиям движения (рельефу, ветру и т.п.), большинство современных велосипедов имеют устройства переключения передач. Они позволяют изменять соотношение между прилагаемыми усилиями и скоростью. Наиболее распространенные переключатели перебрасывают цепь между звездами. Этот тип переключателей был предложен фирмой Campagnolo в начале 50'ых годов. Передний переключатель перебрасывает цепь между двумя или тремя шестеренками. Три шестеренки используются в случае MTB или hybrid, шоссейные велосипеды могут иметь как две, так и три шестеренки. Задний переключатель перебрасывает цепь между 6-9 шестеренками. При наличии фиксирующего механизма (расположенного в ручках) переключение происходит с характерными щелчками и каждому положению переключателя соответствует конкретная звезда, это делает переключение более четким. Переключатели, не имеющие фиксирующего механизма, называются фрикционными. Как правило, с современными задними переключателями используется фиксирующий механизм, в случае переднего — это зависит от типа группы [4].


Ручки переключателей (манетки)

      В шоссейных группах ручки переключателей и тормозов устанавливаются на "руль-рога". Сейчас используется три типа переключателей. Первый — это dual-control (иногда их называют ручки-автоматы). Видимо, это наиболее удобный тип переключателей, в этом случае ручка переключателя скоростей совмещена с ручкой тормозов, подтягивание осуществляется боковым нажатием на ручку тормозов, скидывание — с помощью специального рычажка. Второй тип — это традиционный переключатель, устанавливаемый на верхнюю трубу рамы. Третий тип — это bar-end переключатель, он устанавливается на конец руля (крепится в торец), переключатели этого типа часто используется в велосипедах со сложными условиями эксплуатации, например, в touring'ах. В горных группах используется два основных типа ручек переключателей [3].
Манетки Первый вариант — это манетки (используемые в системе Rapidfire от Shimano), ручки имеют два рычажка, один для движения цепи с больших звезд на меньшие, второй — в другую сторону. Переключение осуществляется с помощью пальцев (обычно большого и указательного). В них используются оптические индикаторы скорости.


Манетки Второй вариант — это грип-шифт (Grip-Shift от фирмы SRAM), переключатель выглядит как обрезиненное кольцо, одетое на руль (примерно как ручки на мотоциклах), переключение осуществляется его вращением (как правило, для переключения на большую звезду — вперед, меньшую — назад). Иногда еще используются переключатели типа Top Mounts, с одним рычажком. В городских велосипедах часто используются переключатели, механизм которых расположен в барабане задней втулки, например, группа Nexus Shimano имеет 4 и 7 скоростную втулку.


Тормоза

      Горные велосипеды эксплуатируются в условиях, предъявляющих особые требования к тормозам. Дольше всего используются тормоза консольного типа, иногда их еще называют тормозами с центральной тягой (Cantilever). Более современные — это векторные тормоза (V-brake, direct pull), тормоза с прямой тягой, такие тормоза обеспечивают лучшие условия торможения, за счет более сильного прижима колодок (из-за большего рычага торможения) и их параллельного схода (в наиболее продвинутых моделях). В тормозах с центральной тягой рабочий конец троса перемещается перпендикулярно линии движения тормозных колодок. В тормозах с прямой тягой — параллельно. При этом усилие от троса в V-brake передается непосредственно на рычаги (прямая тяга). А у тормозов с центральной тягой усилие передается через две короткие промежуточные тяги. Отличие шоссейных тормозов от горных в том, что рычаги имеют одну общую центральную ось, в отличие от двух (левой и правой) осей горных тормозов. Поэтому они называются клещевыми. Они также бывают с прямой и центральной тягой. Наряду с достаточно традиционными, используются гидравлические и дисковые тормоза. Гидравлические тормоза во многом похожи на описанные выше тормоза, их особенностью является то, что усилия передается не с помощью тросиков, а с помощью жидкости (в трубках). Это позволяет лучше контролировать велосипед за счет увеличения чувствительности и усилия прижима. Например подобные тормоза выпускает фирма Magura. Дисковые тормоза совмещаются со втулкой, и действуют также, как тормоза в мотоциклах и автомобилях. Они обеспечивает принципиально другой контроль по сравнению с тормозами, использующими прижимные колодки, причем в любых условиях (например зимой). Дисковые тормоза также бывают либо чисто гидравлическими либо комбинированными. Подобные тормоза выпускаются, например, фирмой Hayes [2].


Педали
Педали

      Обычные педали подходят практически к любому велосипеду. Для более эффективного педалирования необходимо использовать либо туклипсы (устройство из пластика или кожи для фиксации обуви в педалях), либо контактные педали. В настоящее время ориентироваться на туклипсы не целесообразно, лучше сразу привыкать к контактным педалям. Контактные педали соединяют велотуфли с педалями с помощью специального устройства (замка). После вставания на педали они защелкиваются с характерным щелчком, для разъединения достаточно сделать движение пяткой вбок или вбок-вверх. Контактные педали позволяют регулировать усилие отстегивания, это облегчит привыкание к ним. Сейчас имеется три основных типа контактных педалей — Spd, Look и Time. Если Spd и Time используются как с горными, так и с шоссейными велосипедами, то Look, как правило, только с шоссейными. Наибольшее распространение в последнее время получает система Spd, предлагаемая Shimano. Именно она сделала контактные педали доступными для любителей. Часто людей пугает то, что в случае использования контактных педалей они фактически пристегнуты к велосипеду, на самом деле автоматика контактных педалей надежна, и в случае падения они отстегиваются. Также имеет смысл учитывать, что при езде в контактных педалях вы получаете принципиально другой уровень контроля за велосипедом и за счет этого повышается безопасность. Естественно, несмотря на удобство контактных педалей, вам придется потратить некоторое время перед тем, как вы будете чувствовать себя в них уверено [8].


Велосипедная цепь

      В конструкции самых первых моделей велосипедов цепи не было вообще. Поэтому размер велосипедного колеса достигал значительных размеров. После изобретения велосипедной цепи диаметр колеса уменьшился, что положительно повлияло на вес велосипеда, безопасность езды и увеличение скорости езды. Все велосипедные цепи имеют однорядное строение и, хотя для всех типов многоскоростных велосипедов они одинаковы, срок их службы различен. На долговечность цепи влияет множество факторов - она истачивается о зубья системы передач, подвержена сильному загрязнению, так как открыта для дождя и пыли, к ней прилагаются значительные нагрузки при педалировании. На горных велосипедах, например, цепь изнашивается быстрее, чем на шоссейных, так как нагрузка на неё приходится больше. На многоскоростных велосипедах, в отличие от односкоростных, количество ведущих звёзд больше - до 3 штук, да ещё несколько ведомых. Это обуславливает некоторый перекос при движении цепи, так как звёзды располагаются не в одной плоскости. При таком сдвиге велосипедная цепь изнашивается значительно быстрее. Чтобы ослабить это отрицательное влияние, в современных цепях роль стакана выполняют загнутые внутрь края внутренних щёчек. Такая конструкция делает велосипедную цепь более гибкой в поперечном направлении. Велосипедные цепи разных производителей имеют некоторые конструктивные отличия. Есть цепи, не имеющие соединительных звеньев. Установка таких цепей на велосипед требует специального инструмента для запрессовывания соединительных заклёпок. Легче в установке велосипедные цепи со специальными замковыми звеньями. Такие звенья состоят из двух половинок с запрессованным штифтом. От количества звёзд в кассете зависит ширина применяемой велосипедной цепи - чем больше звёзд, тем уже должна быть велоцепь. Это делается для того, чтобы не делать заднюю втулку велосипеда шире, что привело бы к уменьшению её прочности и прочности оси. Долговечность цепи, её масса, прочность, стойкость к коррозии зависят от материала, из которого она изготовлена, а также от технологических операций, применяемых при этом. Визуально о качестве велосипедной цепи можно судить по её цвету. Так, велоцепи относительно низкого качества имеют желтоватый отлив, либо боковые пластины чёрного цвета (воронёные), несколько лучше цепи никелированные. Самое высокое качество имеют матовые серые велосипедные цепи. Для того чтобы звёзды прослужили дольше, необходимо вовремя менять изношенную велосипедную цепь, так как, в противном случае, такая цепь способствует быстрому выходу из строя кассеты или всей системы. На долговечность цепи существенно влияет периодическая чистка и смазка [7].

В заключении

      Велосипед относительно недорог, весьма прост в эксплуатации и позволяет легко обходить такие проблемы, как напряженный городской траффик или непролазное для автомобилей бездорожье. К тому же, наличие хорошего велосипеда (вкупе с соответствующими аксессуарами) свидетельствует об активной и продвинутой жизненной позиции владельца. А кроме того, по всеобщему убеждению, регулярная езда на велосипеде способствует поддержанию организма в хорошей спортивной форме.

При разработке страницы были использованы материалы сайтов:
  1. Статьи про велосипеды.
    http://www.vipbike.ru/articles/
  2. Все велосипеды в одном месте.
    http://www.allbikes.ru/system_bicycle.htm
  3. Велозапчасти
    http://www.velokat.ru/share_parts.html
  4. Онлайн энциклопедия Wikipedia
    http://http://ru.wikipedia.org/wiki/Велосипед#
  5. Велосипеды/Устройство велосипеда
    http://bike.web-3.ru/ustroistvo/
  6. bike.od.ua
    http://bike.od.ua/news/
  7. www.uabike.com
    http://www.uabike.com/
  8. Велофорум
    http://bike.crimea.ua/
  9. Социальная сеть велосипедистов
    http://bike.co.ua/index.php?task=arts_cat
  10. Устройство велосипедов
    http://www.bike-repair.ru/Parts.htm

ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Биография